Ольга Самофалова
Они согласились выделить российскому миллиардеру кредит на 5 млн фунтов
Сотни рабочих британского завода LDV, который принадлежит российскому миллиардеру Олегу Дерипаске, скорее всего, спасены. Вчера поздно вечером правительство Великобритании согласилось выделить краткосрочный кредит на 5 млн фунтов стерлингов для вывода завода из кризиса.
Завод LDV, который выпускает малотоннажные грузовики Maxus в Бирмингеме и входит в группу "ГАЗ" подконтрольную Олегу Дерипаске, в прошлом месяце объявил о начале процедуры банкротства. Если бы до сегодняшнего дня, 6 мая, завод не нашел нового инвестора, то перешел бы под контроль временной администрации. Однако буквально в последний момент желающий выкупить у Дерипаски британский актив появился в лице малазийского импортера и производителя Weststar. Вчера группа "ГАЗ" подписала с малазийцами соответствующий договор, однако из-за отсутствия времени и необходимых средств для немедленного завершения сделки Weststar обратилась к британскому правительству с просьбой предоставить краткосрочный займ для предотвращения банкротства завода LDV. Британское правительство обсуждало этот вопрос вчера до позднего вечера и утвердило выдачу 5 млн фунтов, пишет The Times.
"Предложенная схема покупки LDV компанией Weststar дает единственно возможный шанс сохранить это производство в Великобритании. Со стороны правительства было бы безответственным не поддержать эту сделку", - заявил журналистам заместитель министра по делам бизнеса Иэн Пирсон. Правда, больше британские власти помогать предприятию не намерены.
Малазийская группа вела переговоры с группой "ГАЗ" о покупке LDV несколько недель. Ранее Weststar тесно сотрудничала с бирмингемским заводом. Согласно договору, новый собственник инвестирует 50 млн фунтов стерлингов, восстановит и сохранит производство экологичных грузовиков, а также увеличить сборку новых электрических машин. Кроме того, новый собственник планирует удвоить экспорт продукции в Малайзию.
Отказы
Ранее группа "ГАЗ" Дерипаски неоднократно обращалась за помощью к британским властям. В последний раз российская компания просила срочный кредит на 25-30 млн фунтов стерлингов. Но каждый раз получала отказы от британских властей на том основании, что финансировать завод теперь должен его российский собственник - группа "ГАЗ". Те же аргументы звучали в ответ на прошение о помощи со стороны индийской Tata Motors, которая летом прошлого года купила Jaguar и Land Rover.
Несбывшиеся мечты
Группа "ГАЗ" купила британский завод LDV, расположенный в Бирмингеме, в 2006 году, когда тот также находился на грани банкротства. Актив обошелся Дерипаске в 50 млн фунтов стерлингов плюс еще 25 млн фунтов последующих инвестиций. Российская компания строила амбициозные планы: перевести из Англии оборудование в Россию и организовать к 2010 году новое производство на базе Горьковского автозавода по выпуску Maxus. А к 2012 году группа "ГАЗ" хотела разработать на платформе Maxus "Газель-3" нового поколения и начать выпускать эти модели по 300 тыс. штук в год. Однако кризис спутал все карты. Проекты группы заморожены, а компания ищет поддержки у российского правительства.
Завод в Бирмингеме, выпустив в прошлом году 9300 фургонов и грузовиков Maxus, был остановлен фактически в декабре 2008 года. В первом квартале этого года он собрал символические 39 автофургонов (данные Британского общества автопроизводителей и продавцов). Последнюю зарплату выплатил в конце апреля, отправив рабочих в отпуск без гарантий следующих выплат. Однако вчерашнее заявление означает спасение LDV, а также сохранение рабочих мест, потеря которых грозила около 850 рабочим завода, а также тысячам человек, работающим в дилерской сети и у поставщиков комплектующих.
Завод LDV, который выпускает малотоннажные грузовики Maxus в Бирмингеме и входит в группу "ГАЗ" подконтрольную Олегу Дерипаске, в прошлом месяце объявил о начале процедуры банкротства. Если бы до сегодняшнего дня, 6 мая, завод не нашел нового инвестора, то перешел бы под контроль временной администрации. Однако буквально в последний момент желающий выкупить у Дерипаски британский актив появился в лице малазийского импортера и производителя Weststar. Вчера группа "ГАЗ" подписала с малазийцами соответствующий договор, однако из-за отсутствия времени и необходимых средств для немедленного завершения сделки Weststar обратилась к британскому правительству с просьбой предоставить краткосрочный займ для предотвращения банкротства завода LDV. Британское правительство обсуждало этот вопрос вчера до позднего вечера и утвердило выдачу 5 млн фунтов, пишет The Times.
"Предложенная схема покупки LDV компанией Weststar дает единственно возможный шанс сохранить это производство в Великобритании. Со стороны правительства было бы безответственным не поддержать эту сделку", - заявил журналистам заместитель министра по делам бизнеса Иэн Пирсон. Правда, больше британские власти помогать предприятию не намерены.
Малазийская группа вела переговоры с группой "ГАЗ" о покупке LDV несколько недель. Ранее Weststar тесно сотрудничала с бирмингемским заводом. Согласно договору, новый собственник инвестирует 50 млн фунтов стерлингов, восстановит и сохранит производство экологичных грузовиков, а также увеличить сборку новых электрических машин. Кроме того, новый собственник планирует удвоить экспорт продукции в Малайзию.
Отказы
Ранее группа "ГАЗ" Дерипаски неоднократно обращалась за помощью к британским властям. В последний раз российская компания просила срочный кредит на 25-30 млн фунтов стерлингов. Но каждый раз получала отказы от британских властей на том основании, что финансировать завод теперь должен его российский собственник - группа "ГАЗ". Те же аргументы звучали в ответ на прошение о помощи со стороны индийской Tata Motors, которая летом прошлого года купила Jaguar и Land Rover.
Несбывшиеся мечты
Группа "ГАЗ" купила британский завод LDV, расположенный в Бирмингеме, в 2006 году, когда тот также находился на грани банкротства. Актив обошелся Дерипаске в 50 млн фунтов стерлингов плюс еще 25 млн фунтов последующих инвестиций. Российская компания строила амбициозные планы: перевести из Англии оборудование в Россию и организовать к 2010 году новое производство на базе Горьковского автозавода по выпуску Maxus. А к 2012 году группа "ГАЗ" хотела разработать на платформе Maxus "Газель-3" нового поколения и начать выпускать эти модели по 300 тыс. штук в год. Однако кризис спутал все карты. Проекты группы заморожены, а компания ищет поддержки у российского правительства.
Завод в Бирмингеме, выпустив в прошлом году 9300 фургонов и грузовиков Maxus, был остановлен фактически в декабре 2008 года. В первом квартале этого года он собрал символические 39 автофургонов (данные Британского общества автопроизводителей и продавцов). Последнюю зарплату выплатил в конце апреля, отправив рабочих в отпуск без гарантий следующих выплат. Однако вчерашнее заявление означает спасение LDV, а также сохранение рабочих мест, потеря которых грозила около 850 рабочим завода, а также тысячам человек, работающим в дилерской сети и у поставщиков комплектующих.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги