Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Брокеры по недвижимости помогут компаниям планировать офисное пространство

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Большая часть российских офисов неудобны и используются нерационально, утверждают эксперты

Брокеры по недвижимости помогут компаниям планировать офисное пространство
Концепция офиса, условно называемая традиционной, где у каждого сотрудника есть свой рабочий стол, стул и стационарный компьютер, постепенно отходит в прошлое. А необходимость каждый день присутствовать в офисе 8 часов начала отходить в прошлое еще раньше. Однако многие компании до сих пор с недоверием относятся к переменам, которые, в сущности, только облегчают жизнь, и их сотрудники продолжают работать в неудобных, неграмотно используемых пространствах.

Развитые страны активно переходят к офису нового типа, так называемому "адаптирующемуся офису". Суть этого подхода в том, что организация офисного пространства основывается не только на количественных характеристиках (число сотрудников, число кабинетов и т. п.), но также на глубоком осмыслении и понимании того, как офис функционирует. По мнению директора отдела управления строительством CBRE Михаила Каплуна, важнейшими тенденциями в организации офисных пространств в мире являются увеличение производительности труда путем создания эффективной рабочей среды, оптимизация офисных площадей (желательно сокращение) и использование удаленного труда (которое в России пока не прижилось). При этом компании заинтересованы в сохранении существующего персонала и привлечении новых сотрудников.

В России пока есть определенные трудности не только с дистанционной занятостью, но и с "адаптирующимися офисами". "Большинство отечественных компаний сидят в старых неудобных офисах, почти никто не заботится о здоровой офисной среде (зелень, чистота воздуха, влажность, освещение), все боятся радикальных перемен, очень боятся понятия share desk. Плотность рассадки зачастую очень большая: на одного человека приходится 5-7 м, в то время как на западе - 10-15. Руководители редко ставят во главу угла персонал, за редким исключением (Mail.ru, "Яндекс" и т. д.)", - так охарактеризовал основные проблемы российских компаний в использовании офисного пространства Михаил Каплун.

Руководство международной консалтинговой компании CBRE внедрило на российском рынке новую услугу - разработку стратегии организации офисного пространства. Она позволяет сделать офисы не только более "экономически выгодными", но и стильными, эстетически привлекательными (что немаловажно для сотрудников - уже работающих в компании и тех, кто только собирается к ней присоединиться). "Услуга включает в себя отчет о текущем состоянии офисной среды, основанном на измерениях и интервью, разработку стратегии внедрения изменений, презентацию, с согласованиями и обсуждениями. Необходимо понимать текущую ситуацию, а применить новую стратегию можно как для старого офиса, так и для нового", - говорит Михаил Каплун.

По мнению специалистов CBRE, офис должен стать технически более эффективным, комфортным, улучшающим производительность и коммуникацию сотрудников, ускоряя обмен информацией и побуждая бизнес работать эффективнее. CBRE в мире успешно развивает данное направление уже более 10 лет. В России команда отдела управления строительством за последний год реализовала уже несколько пилотных проектов как для российских, так и для западных компаний площадью 20000 кв. м, 5000 кв. м и 3000 кв. м.

В частности, в этом году команда CBRE провела исследование для крупной российской компании, занимающейся добычей полезных ископаемых. Целью исследования стала подготовка технического задания для строительства новой штаб-квартиры общей площадью 20000 кв. м. Результаты показали, что в "пиковые часы" занятость рабочих мест составляет всего 67%, в офисе пустуют и не используются 490 рабочих мест. А при правильной организации рабочего пространства экономия годового бюджета компании может составлять до $1,5 млн.

"Услуга очень востребована в Европе, Азии и Америке. Компании, оказывающие такие услуги, имеют неплохой оборот. Однозначно будет она популярна и в России. Чем больше будет стираться барьер консервативности в умах высшего руководства, тем больше она будет набирать популярность", - резюмирует Михаил Каплун.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Добро и бизнес: как универсальный дизайн помогает завоевывать клиентов и делает комфортной жизнь людей с ОВЗ
  2. 2 Как управлять клиентским опытом в ритейле: разбираемся на примере «Дикси» и «Магнит у дома»
  3. 3 Какой корпоративный дизайн выбрать, чтобы подчеркнуть достижения компании: сквиркл-, гласс- или неоморфизм
  4. 4 Советы бизнесу: как сформулировать задачу для дизайнера, чтобы получить качественный результат
  5. 5 Как создать удобный и красивый интерфейс технологического продукта
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти