Архив rb.ru

Бывший глава Oracle СНГ возглавил Dell в России

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Спустя 10 дней в новой должности Борис Щербаков дал интервью RB.ru

Бывший глава Oracle СНГ возглавил Dell в России
Присоединиться
Чуть более трех месяцев бывший глава Oracle СНГ выбирал себе новое место работы. Но с 10 сентября он занял главный пост в российском офисе компании Dell. О том, чем предстоит заниматься и какие перспективы у Dell в России появятся с его приходом, Борис Щербаков рассказал RB.ru.

Борис Щербаков закончил в 1977 году экономический факультет МГИМО. До 1990 года он работал в системе Министерства внешней торговли СССР. В конце 1991-го начал карьеру в коммерческих компаниях, став начальником отдела персональных компьютеров локального офиса HP. В 1997-98 годах работал вице-президентом по вычислительной и офисной технике, а позже вице-президентом по маркетингу в дистрибуторе "Партия". В 1998 - 1999 годах был старшим вице-президентом Merisel, откуда и перешел в Oracle. Теперь его новое место работы в компании Dell.

- Борис Иванович, почему Dell? Какие условия и задачи показались Вам самыми интересными и привлекательными? Другие предложения же, несомненно, поступали.

- Поступали, конечно, но Dell все-таки по масштабам задач и по размерам бизнеса был на корпус впереди других. Это компания первой линии, компания-лидер, что, безусловно, привлекает. Компания проходит через серьезные трансформации, фокус сегодня – на корпоративный сектор.

Спектр решений Dell, особенно после череды нескольких успешных поглощений, становится в совершенно новую позицию в сегменте предприятий, среднего и крупного бизнеса и госкомпаний. Мы наращиваем присутствие в сравнительно новом для нас сегменте сложных корпоративных решений. Моя экспертиза и весь мой опыт как раз в работе с этим сегментом, то есть с крупными корпоративными заказчиками, думаю, здесь пригодится. Как и опыт работы с партнерским каналом.

В части консьюмерского направления задача наращивания доли рынка не менее важна, у Dell огромные перспективы.

- Какие основные задачи Вам ставят на новом месте? Вам нужно достичь каких-то конкретных показателей?

- Задачи – существенное увеличение бизнеса, увеличение доли рынка, укрепление связей с крупными заказчиками и партнерами, общее развитие бренда. Dell делает ставку на российский рынок и инвестирует в него. Оценка всей работы будет производиться в призме поставленных задач. Да, нам, как и всем компаниям, необходимо увеличивать финансовые показатели, но задача стоит глубже. Нам нужно сделать бренд Dell в России таким же уважаемым и известным в нашей стране, как и у себя на родине.

- А что Вы видите основной проблемой Dell в России?

- Компания довольно поздно вышла по сравнению с конкурентами на российский рынок и соответственно позже начала выстраивать отношения с партнерами и заказчиками, что, конечно, немного замедлило процесс завоевания доли рынка. Но это дело наживное.

- Стоит ли кадровая проблема? Проблема лояльности? Как в компании планируется их решать, если есть такие проблемы?

- Кадровые проблемы стоят перед всеми компаниями в этой индустрии. Мы решаем проблемы, предлагая интересные качественные продукты с мировым именем, с которыми людям удобно работать. Мы быстрорастущая международная компания и условия труда сопоставимые и даже лучше, чем у конкурентов. Создаются все условия для развития, роста и самореализации любого сотрудника. Так что, звоните (смеется).

- Новая ли отрасль для Вас открывается в Dell?

- Новое это хорошо забытое старое. Не забывайте, что я стоял у истоков создания первого профессионально канала дистрибуции персональных компьютеров и периферии в России. IT-индустрия находится в процессе серьезных трансформаций, ситуация на рынке постоянно меняется и надо уметь быстро и эффективно реагировать.

Dell стоит в авангарде компаний, которые работают над этими трансформациями. Это всегда будет вызовом, тут для себя всегда найдешь много нового. Я вижу большой потенциал для Dell в России, великолепная команда, сильная поддержка из штаб квартиры и все условия для того, чтобы Dell оставался на лидерских позициях. Поэтому я сегодня здесь.

- Спасибо Вам огромное за уделенное время и успехов на новом месте.

- Спасибо и Вам. Обращайтесь!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сколько сегодня можно заработать на контенте: интервью с основателем креативной редакции «Рыба»
  2. 2 «Монополизация ИИ и дипфейки куда опаснее восстания машин»: что делать, чтобы прогресс не обернулся против человека
  3. 3 «На франшизе KFC я смог бы заработать даже больше»: почему основатель «БлинБери» выбрал блины
  4. 4 Дмитрий Фомин: «Мы строим ИТ-компанию, но она очень человекозависимая»
  5. 5 «Мы возвращаем авторам ценность их работ». CEO сервиса защиты авторского права — о развитии LegalTech в России