Анна

CEO тратят на найм сотрудников больше времени, чем когда-либо

Марк Цукерберг проводит 50% рабочего времени за поиском новых людей в компанию


Зачем руководители крупнейших компаний самостоятельно занимаются подбором кадров? Их все еще не так много, скорее, они редки, как "белая зебра". Но среди них – известнейшие CEO мира, возглавляющие успешные глобальные компании.

Все больше CEO посвящают существенную часть своего времени решению задачи, которая, как считалось ранее, не соответствует их высокой должности. Речь идет о найме на работу.

Дэйв Джилбоа, сооснователь Warby Parker, компании, специализирующейся на продаже очков, сообщил The Wall Street Journal, что тратит 25% своего времени, нанимая новых сотрудников, и заявил, что быть CEO означает, помимо всего прочего, быть менеджером по подбору персоналу.

Джилбоа говорит, что полагается на внутренние рекомендации при поиске сотрудников и сам интервьюирует каждого потенциального кандидата. И он не одинок в таком подходе.

Известный приверженец такой практики - CEO Yahoo! Марисса Майер, которая в прошлом году сделала нашумевшее заявление о том, что будет лично изучать каждого потенциального сотрудника. Майер критиковали те, кто считал, что она впустую тратит время и задерживает процедура найма, в результате чего теряет некоторых ценных кандидатов. При этом ее поддержали те, кто решил, что с этих пор ушла в небытие культура, в рамках которой В-игроки нанимают С-игроков. 

Глава Facebook Марк Цукерберг тратит до 50% своего времени на поиск талантов, пишет сооснователь LinkedIn Рид Хоффман в своей новой книге The Start-up Of You. По сути, Цукерберг перенял, по крайней мере, часть своей философии найма от легендарного Стива Джобса. Как и Джобс, Цукерберг берет потенциальных кандидатов в длительные прогулки и пытается узнать их получше.

Арианна Хаффингтон, основательница The Huffington Post, также самостоятельно интервьюирует каждого человека, претендующего на позицию в издании. 

Безусловно, руководители, так сильно концентрирующиеся на найме новых сотрудников, все еще редки. Стартап по рекрутменту Resumator называет их столь же редкими, как "белая зебра". 

Но, вместе с тем, нельзя не отметить растущую поддержку, оказываемую такому подходу к поиску новых сотрудников. 

Джо Трэммел из Forbes полагает, что генеральные директора должны "возглавлять" процесс найма "и руководить хорошо выстроенной системой подбора персонала, которая пристально мониторится и оценивается".

Комментарии

  • Надежда Николаева — 09:31, 25.05.2013
    Кадры-решают все- это общеизвестно, однако, в сегодняшнем мире, больном "денежной шизофренией" найти стоящего сотрудника становится очень большой проблемой, т.к. всем нужны деньги и лишь немногие понимают, что деньги надо отрабатывать))) Мы третий год реализуем социально-значимый проект, создав "Школа домашнего персонала "Новые перспективы" и чтобы держать планку эксклюзивных услуг по подбору, подгототовке и трудоустройству домашнего персонала нам приходится применять особые методики, чтобы стандартизировать работу менеджеров, минимизировав человеческий фактор, а иначе современный руководитель становится рабом своего персонала! Нужно разрабатывать и повсюду внедрять стандарты, начав с малого, разработать единый минимальный стандарт для всех профессий по повышению общей культуры, а значит нужен стандартный перечень знаний и умений по культуре быта, здоровья, питания, правовой культуре. Т.к. сотрудник с низким уровнем общей культуры не сможет быть эффективным в работе, а быт и питание напрямую связаны со здоровьем, которое в свою очередь связано с КПД работы..., ну а если у сотрудника низкий уровень правовой культуры, то этоо уже по пословице: "лучше с умным потерять, чем с дураком найти"....и нет и не может быть другого пути как разработать и применять единый стандарт по повышению общей культуры, уровень которой снижается с каждым днем и не только в России!

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно