Ксения

Чем дольше специалист работает в одной компании, тем выше его доход

Эксперты в области HR и рекрутмента поделились мнениями о частой смене работы


Любители часто менять работу в среднем зарабатывают меньше тех специалистов, которые предпочитают относительно долго оставаться в одной компании. К этому выводу пришла профессор бизнес-школы Стэнфордского университета Кэтрин Шоу.

В ее исследовании приняли участие 50 тысяч сотрудников компаний Кремниевой долины. Как выяснила Кэтрин Шоу, годовой доход тех специалистов, которые проработали в одной компании порядка 5 лет, повысился на 8%. А годовое вознаграждение тех, кто часто менял работу, выросло максимум на 5%. Кроме того, те, кто долго работает в одной компании, показывают лучшие результаты с точки зрения творчества и продуктивности.

"В случае если вы хотите зарабатывать больше, то частая смена компаний - не лучший вариант. Если попробовать рассмотреть конкретные примеры, то те специалисты, которые имеют высокий доход, работали в течение продолжительного времени в одной-двух компаниях", - говорит Кэтрин Шоу.

"Продуктивная" смена работы - с целью поиска своего места, призвания. Но уход исключительно из-за денег - не самая прекрасная идея. И лучше не делать "резких движений" слишком часто.

Идеальный срок в одной компании для молодых специалистов - от 1 года

Частая смена работы кандидата, как отмечает специалист по работе с клиентами Coleman Services Эльвира Сандрако, является скорее негативным фактором. Многие компании в лице как рекрутеров, так и линейных руководителей, отказываются рассматривать подобные резюме кандидатов, не вникая в причины ухода.

"Многие профессионалы ищут идеальное место, подходящее под все важные для них критерии (возможности роста, стабильность компании, широкий функционал и т. д.). Со стороны же частая смена мест работы может трактоваться как неуживчивость кандидата, неумение построить долгосрочные отношения в коллективе или недостаток профессиональных навыков. Говорить на собеседовании о том, что ваши ожидания от работодателя не оправдались, не стоит, поскольку скорый уход из компании можно предугадать заранее, собрав как можно больше информации о потенциальном месте работы. С точки зрения будущих работодателей, лучше не устраиваться на работу вообще, чем устроиться куда-либо на месяц (за исключением проектов изначально на временной основе). Если важен материальный фактор, останьтесь на текущем месте и попробуйте совмещать работу с поиском новых возможностей. Указывая в резюме временные проекты (до года), обязательно помечайте их соответствующим образом, чтобы сомнений не возникало", - советует эксперт.

Идеальный период времени работы в компании, по мнению Эльвиры Сандрако, определяется сроком примерно от года для молодых специалистов, от 2-3 лет для более опытных и от 3-5 для руководителей, учитывая повышения позиции и расширение функционала в этот срок. Речь не идет о специалистах, имеющих преимущественно проектную занятость.

"Это объясняется тем, что понимание бизнес-процессов и освоение всех необходимых знаний и навыков занимает примерно 1,5-2 года. За это время вы столкнетесь с различными возможными трудностями, усвоите необходимые уроки, познакомитесь с работой других подразделений и определитесь, что именно вам интересно в будущем: стоит ли оставаться в данной компании и расти и развиваться внутри нее, либо же необходимо искать новые условия и функционал вовне. Продуманность решений о смене работы покажет вас более зрелым и вдумчивым человеком перед работодателем и, безусловно, даст шанс рассчитывать на более высокий уровень дохода", - резюмирует эксперт.

"Упереться в тупик" можно в течение 2-4 лет

"Частая смена работы - понятие растяжимое. Например, считается, что если человек работает, в среднем, в каждой компании более 2-3 лет - это стабильный сотрудник. Более 5 лет - лояльный, "однолюб" (применительно к компании). В то же время, если мы говорим о позициях менеджеров по продажам, не так уж часто встречаются специалисты с действительно стабильным опытом. Это обусловлено профессией. Для них частая смена работы - если они работают менее 1-1,5 лет. Такие же правила действуют и в отношении административного персонала (секретари, офис-менеджеры и т. д.). Если в человеке сочетаются и профессионализм, и умение строить карьеру, то в его случае частая смена мест будет означать карьерный рост. Иногда приходится общаться с кандидатами, которые за три года, сменив три компании, вырастают из линейных специалистов небольших компаний до руководителей отделов или подразделений крупных фирм. Чаще встречаются случаи, когда частая смена мест пагубно отражается и на профессионализме человека (который тратит много сил и нервов на поиски, а не на собственное развитие). Такие люди часто получают клеймо "летунов", хотя, на мой взгляд, далеко не всегда заслуженно", - рассуждает специалист по подбору персонала кадрового центра "ЮНИТИ" Юрий Кондратьев.

Если компания действительно заботится о сотруднике, то должна постоянно его мотивировать и развивать. Если работодатель не занимается развитием сотрудника регулярно, не мотивирует его на новые свершения, то в зависимости от профессии и отрасли, период работы в одной компании, за который сотрудник может упереться в тупик, приблизительно составляет от 2 до 4 лет.

"В случае если между сотрудником и компанией полное понимание, не вижу препятствующих факторов тому, чтобы сотрудник трудился там постоянно. Я в корне не согласен с рекомендацией психологов о необходимости менять работу каждые 5 лет", - отмечает Юрий Кондратьев.

"Что касается дохода, то на больший доход может рассчитывать сотрудник, работающий 3-5 лет в одной компании и являющий ценным специалистом (нежели тот, кто часто меняет работу). Если менеджмент компании построен верно, то такого человека не отпустят. В противном случае, специалиста может задорого "перекупить" другая компания. Стабильность все же ценится больше. Тем не менее, в любой крупной компании есть сотрудники, работающие очень долго - и 5, и 7, и 10 лет. Это далеко не показатель их профессионализма ", - считает эксперт.

Переход в другую компанию - не всегда решение проблемы

Консультант направления "Нефть и газ" хедхантинговой компании Cornerstone Юлия Апёнкина убеждена, что пользу для карьеры от частой смены работы можно оценить только на примере отдельно взятой карьеры. В целом подразумевается, что в рамках одной компании карьера строится на протяжении нескольких лет, с переходами из одной должности в другую, с получением дополнительных обязанностей. Ошибочно думать, что если специалист "уперся" в потолок в одной компании, то ему могут предложить хорошее место на позицию выше в другой. Такие прецеденты случаются, но далеко не со всеми. Компании предпочитают взращивать своих руководителей и своих топ-менеджеров.

"Существует расхожее мнение, что идеальный срок - 3 года, реже - 5 лет. Такое мнение всего лишь тенденция - ни в коем случае не правило, которому стоит следовать. Идеальных периодов не бывает, порой дело даже не в конкретных способностях того или иного сотрудника, не в задачах и целях, что перед ним ставят руководство и непосредственное начальство, а в возрасте и периоде жизни самой компании. Вы можете попасть в компанию в момент ее бурного роста, и тогда ваша карьера будет расти как на дрожжах, а можете попасть в момент стагнации, где уже вам решать, насколько вам интересны задачи по развитию бизнеса и выведению его на новый уровень. В таком случае стремительного развития карьеры может и не случиться.

За последние несколько лет рынок труда существенно изменился. И если до кризиса действительно встречались кандидаты, которые за год могли увеличить свою капитализацию, то сейчас такие примеры приводят скорей в негативном ключе. Мы сейчас не говорим о срочных договорах и проектах, где работают совершенно другие механизмы. Больший доход складывается отнюдь не из частой смены работы, а из уровня профессионализма, объема решаемых задач и степени общей адекватности кандидата", - считает Юлия Апёнкина.

"Европейская" модель не очень хорошо работает в России

"Частую смену работы вряд ли можно назвать полезной. Работодатели, которые к нам обращаются, всегда ищут стабильных сотрудников на длительный период. Поэтому кандидатов, которые 3-4 раза в год меняют место работы, компании не берут. Такие "скакуны" внушают недоверие уже на уровне резюме. Ведь в 70% случаев они находятся в поисках работы и лучших условий труда, даже работая в компании. Поэтому работодатели предпочитают не нанимать таких специалистов. Идеальный период для работы в одной компании - 3 года. За это время сотрудник не только набирается опыта, но и узнает всю структуру компании, отраслевую специфику. Работодатель и рекрутер могут оценить результат работы специалиста, какие проекты он реализовал, какие задачи выполнил.
 
Часто сталкиваемся с кандидатами, которые ежегодно меняют работу и оправдывают этот факт тем, что европейцы советуют чаще менять работу. К сожалению многих соискателей, в России совершенно другой подход к подбору персонала и ценятся, прежде всего, опыт и стабильность специалиста. Длительный стаж работы на одном месте показывает, что сотрудник надежен, лоялен к компании и умеет выстраивать отношения со своими коллегами. Поэтому большинство работодателей указывает в описании своих вакансий требование - опыт работы не менее 2-3 лет на аналогичной должности или на последнем месте работы", - говорит ведущий консультант по подбору персонала Кадрового агентства уникальных специалистов Елена Хмелевская.

Что касается уровня вознаграждения, то на больший доход может рассчитывать специалист, у которого средний стаж на одном месте не менее 3-5 лет. У соискателей, сменивших за год 3-4 компании или меняющих работу ежегодно, отмечает эксперт, шансов найти достойную работу с каждым разом все меньше и меньше. Ведь на каждом собеседовании специалисту придется отвечать на вопрос, почему он так часто меняет работу, и доказывать, что он будет хорошим и стабильным сотрудником.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно