Ксения

Чем выше вовлеченность сотрудников, тем выше эффективность работы компании

Результаты исследования консалтинговой компании Towers Watson


Уровень эмоциональной вовлеченности сотрудников в цели и задачи компании прямо пропорционален эффективности бизнеса и росту прибыли. Когда специалисты принимают миссию компании и осознанно работают для ее воплощения, а не просто отсиживают на рабочем месте положенные часы, бизнес достигает настоящего успеха. К этому выводу пришли аналитики компании Towers Watson.

Как говорится в исследовании, операционная прибыль тех компаний, которые используют "новый стиль" управления и взаимодействия с сотрудниками, активно вовлекают их в деятельность компании, составляет в среднем 27,4%. Для сравнения: у компаний, использующих "старые" методы мотивации и полностью сосредоточенных на целях, а не на вовлеченности, операционная прибыль составляет 14,3%. А у компаний, которые полностью игнорируют вовлеченность и включенность специалистов в общее дело, этот показатель равняется всего 9,9%.

Разница в уровне эффективности и продуктивности очевидна. Аналитики Towers Watson употребляют в своей работе термин "устойчивое взаимодействие", которое, по их мнению, крайне важно для компаний XXI века, тех самых компаний "нового стиля". Как достичь такого взаимодействия между сотрудником и компанией? На чем больше всего сосредоточены компании, которые его уже достигли?

Здоровая рабочая среда

Стресс временами положительно влияет на мотивацию, но у него есть и всем известная "темная" сторона - он разрушительно влияет на психику и эмоциональное состояние. Руководители компаний, ориентированных на вовлеченность, искренне заинтересованы в благополучии сотрудников. Менеджеры знают о нагрузке, нанимают достаточное для работы над проектами количество сотрудников (в отличие от тех, кто намерен достичь огромных целей с минимальными затратами), потому что не просто хотят получить результат: им важно, чтобы сотрудникам было комфортно. Обсуждение целей и ожиданий от работы, организация гибкого графика, активное вмешательство руководства, если уровень нагрузки и стресса у сотрудников зашкаливает, - все это отличает те самые успешные компании "нового стиля".

Также в этом вопросе серьезно выигрывают компании, которые заботятся о здоровой рабочей среде в буквальном смысле этого слова, - обращают внимание на качество корпоративного питания, предоставляют скидки на фитнесс и т. д.

Высокий стандарт для руководителей

Компаниям нужно оценивать способность менеджеров взаимодействовать с сотрудниками точно так же, как они оценивают их финансовые показатели. Лучшие руководители - те, которые распределяют задачи между специалистами с точки зрения их уникальных навыков, ответственно относятся к своим словам и обещаниям, уважают сотрудников и тратят много времени на их обучение.

Имидж и цели компании

Кто бы что ни говорил, но для сотрудников очень важен имидж компании. Уровень вовлеченности выше, когда компания вызывает уважение (у партнеров, конкурентов, потенциальных и уже работающих сотрудников), демонстрирует честность и порядочность, а ее ценности совпадают с ценностями специалистов. Одна из приоритетных задач руководства - донести до сотрудников их роль в построении имиджа компания и выполнения ее целей.

Мнение HR-эксперта

"Вопрос лояльности персонала - это всегда важный и актуальной вопрос. Руководители не всегда называют ее именно этим термином - обычно под лояльностью понимают приверженность компании, понимание стратегии, командный дух. Ведь если все это есть, тогда любая, даже самая сложная и неинтересная задача решается быстро и профессионально грамотно. На мой взгляд, лояльность - это приверженность персонала компании, принятие стратегии компании, уважение к команде руководителей. Лояльность есть тогда, когда есть команда, есть коллектив единомышленников, которые объединены общей идеей, у которых есть общая и понятная для всех стратегия", - рассуждает консультант по подбору персонала компании "АНКОР Бизнес-решения" Татьяна Новикова.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно