Ксения

Чем занимаются олимпийские спортсмены вне спорта?

Работа в гостинице, магазин сладостей, создание одежды и аксессуаров


Основная работа и главное дело в жизни любого олимпийца - разумеется, тренировки и спорт. Многие спортсмены параллельно снимаются в рекламе - спортивных принадлежностей или чего-то другого. А некоторые решают посвятить относительно свободную от спорта часть своей жизни вещам, со спортом не слишком связанным. RB.ru собрал интересные истории "параллельных" карьер олимпийцев.

Если повнимательнее посмотреть на одного из служащих гостиницы Waldorf Astoria в Парк-Сити, штат Юта, то в нем можно узнать конькобежца Патрика Мика, который в этом году отправился на свою первую олимпиаду в составе американской сборной, пишет издание The Wall Street Journal. Несмотря на то, что главная часть жизни любого олимпийского спортсмена - тренировки, многим из них приходится искать дополнительные источники дохода, потому что спорт, увы, не всегда приносит достаточно денег. Олимпийский комитет США помогает спортсменам решить эту проблему совместно с кадровой компанией Adecco SA (ее российское подразделение помогало набирать сотрудников для работы в Сочи). HR-специалисты в рамках специальной программы помогают спортсменам в поиске работы с гибким графиком. Мик, занявший 11 место в гонке на дистанции 10 км, нашел работу несколько лет назад. Он работает 10-40 часов в неделю, когда приезжает домой в Парк-Сити.

Как рассказал Мик в разговоре с The Wall Street Journal, у команды конькобежцев есть несколько спонсоров, однако работать ему все-таки нужно - чтобы, например, платить за аренду квартиры и за автомобиль. Доходы от работы в гостинице (сумму назвать он отказался) помогают ему оплачивать и спортивный инвентарь - коньки, например, могут стоить порядка $3500 за пару.

В Adecco же говорят, что из спортсменов вроде Патрика Мика получаются потрясающие сотрудники, поскольку такие люди увлеченные, целеустремленные и трудолюбивые. В программе Adecco участвует, например, и член сборной США по конькобежному спорту Мария Ламб (выступала за команду в 2006 году в Турине и в 2010 году в Ванкувере) - она подрабатывает бариста в Hilton Salt Lake. С Adecco сотрудничают 34 компании, у которых есть вакансии с гибким графиком на неполный день, среди них - Hilton Worldwide Holdings и General Electric. По словам представителей Adecco, очень многие компании недоумевают, зачем вообще спортсменам работать? Это распространенное заблуждение, потому что, задавая подобные вопросы, компании вспоминают только именитых спортсменов, у которых нет проблем с деньгами. В большинстве же историй все не так радужно.

Патрик Мик в ближайшие шесть недель будет работать на полный день - ему нужно время, чтобы восстановиться после упорных тренировок и выступлений. В качестве работника отеля он будет заниматься парковкой автомобилей, очисткой складских помещений и рядом краткосрочных дел, которые скопились за время его отсутствия. Потом он снова начнет тренироваться. У Мика есть и неспортивные планы на будущее - он думает о дополнительном образовании, возможно, об МВА или юридическом факультете. По его словам, он не знает, сколько еще времени сможет заниматься спортом на конкурентном уровне, поэтому нужно думать о будущем.

Мария Шарапова, Серена Уильямс и Альберт Демченко

Всемирно известная теннисистка Мария Шарапова (серебряный призер Олимпийских игр в Лондоне в одиночном разряде) с 2012 года развивает собственный бренд Sugarpova - в партнерстве с основателем сети магазинов-кондитерских It'sugar Джеффом Рубином. Под маркой Sugarpova производятся конфеты - леденцы и жевательный мармелад, выполненные, в том числе, в форме разноцветных губ. На презентации своего "сладкого бренда" в Нью-Йорке Мария сказала, что хотела бы делать сладости, которые понравились бы таким девушкам, как она сама.

В августе 2013 года в Нью-Йорке Мария представила коллекцию модных аксессуаров под брендом Sugarpova. Впрочем, в этом она не одинока - четырехкратная олимпийская чемпионка Серена Уильямс (которой, кстати, Мария Шарапова проиграла в этом году в полуфинале на турнире в Брисбене) занимается разработкой спортивной одежды под маркой Aneres. А для марки Home Shopping Network Серена разработала линейку сумочек и бижутерии Serena Williams Signature Statement.

Если, например, Мария Шарапова и Серена Уильямс занимаются своими "неспортивными" проектами скорее по велению сердца, нежели из-за насущной необходимости, то у саночника Альберта Демченко ситуация была совсем другая. В 1990-е годы санный спорт финансировали очень плохо, но даже тогда спортсмен не отказался от призвания. Однако же параллельно ему приходилось браться за самую разную работу - к примеру, за торговлю свининой на колхозном рынке (его отец держал несколько десятков свиней). Кроме того, Демченко успел поработать водителем, грузчиком, клал мраморную плитку.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно