Анна

Четыре мифа о карьере руководителя

Элла Сытник, партнер компании Ward Howell, назвала самые распространенные заблуждения


Мнение специалиста по Executive Search, несомненно, является чрезвычайно ценным для тех, кто строит карьеру руководителя. Человек, который видел сотни карьерных историй – успешных и не очень, человек, который понимает, чего на самом деле хочет работодатель, - кто, как не он, знает, как следует вести себя менеджеру, желающему стать успешным?

О том, какие мифы существуют в головах профессиональных менеджеров и почему они уводят их к неверным карьерным вершинам, на вечере "Viadeo помогает изменить карьеру/Viadeo helps you to look better" рассказала Элла Сытник, партнер компании Ward Howell и глава практик "Агробизнес", "Логистика и Транспорт".

Миф 1.Работу необходимо менять раз в 2-3 года

Этот распространенный миф зародился в 90-е годы, но в нынешних реалиях он не актуален. "Такой стиль работы подходит, на мой взгляд, лишь для проектных менеджеров, которые реализовали проект и перешли на новый, а также для предпринимателей, - считает Элла Сытник. – Для других профессионалов это вредно. Устойчивый рост – длительный процесс, который стоит пройти, работая в одном месте". По мнению специалиста, 3-4 года – это минимальный срок для работы в одной компании. "К людям, которые привыкли часто переходить с места на место, компании относятся очень настороженно. Внимательно следите за своими перемещениями", - предупреждает специалист.   

Миф 2. Менять работу стоит только с повышением

Очень многие руководители считают, что менять работу стоит только на условии повышения – в должности либо в зарплате. Но не стоит всегда руководствоваться этим правилом. "Рассмотрим такой пример. Вы работаете менеджером в крупной международной компании. У вас есть возможность перейти в стартап. С точки зрения зарплаты, это, разумеется, будет понижением, и значительным. Ну, а что с точки зрения приобретаемого опыта? В стартапе вы получите возможность принимать решения, поскольку руководители стартапов всегда имеют очень большие полномочия. Кроме того, там вы приобретете очень ценное умение работать в условиях неопределенности. То есть, с точки зрения опыта переход из крупной международной компании в стартап определенно можно считать повышением", - рассуждает Элла Сытник.



По ее словам, специалисты, занимающиеся Executive Search, нередко сталкиваются с менеджерами, желающими перейти исключительно на позицию генерального директора. Но это желание таит определенную опасность. "Ответственность первого лица компании несравненно выше, чем ответственность любого второго лица. Таким образом, перейдя на столь высокую должность в новую для себя компанию или даже в новую отрасль, вы рискуете оказаться в ситуации полнейшей неопределенности", - говорит эксперт.

Миф 3. "Я – универсальный менеджер"
  
Этот распространенный среди руководителей миф: "я могу управлять чем угодно, я – универсальный менеджер". В действительности же, таких людей крайне мало, их единицы. Так что компании ищут людей с глубоким знанием своего предмета.

"Побыстрее определяйтесь со "своей" сферой. Специализация – это очень важно. Зачем российские компании идут за руководителями на Запад? Потому что в России не могут найти то, что ищут: хорошего управленца и отличного отраслевого специалиста в одном лице", - объясняет эксперт.
   
Миф 4. Не нужно общаться с хед-хантерами, когда не ищете работу

"Казалось бы, зачем, если сейчас меня все устраивает на моем нынешнем месте работы?", - говорит себе менеджер. Но хед-хантеры парируют: лучше всего удается трудоустроить тех людей, с которыми они общаются минимум год. "По итогам 2-часового интервью нельзя быть уверенным, что кандидата 100% можно рекомендовать на должность. Это можно сделать только после того, как хед-хантер понаблюдает за его карьерой и работой какое-то время", - говорит Элла Сытник.

Комментарии

  • Иван Александров — 12:15, 16.10.2012
    Бредовые измышления, местечковой компании. Опровергать можно долго, нудно и неинтересно. Все зависит от того кем Вы себя видите и где. п.1 Эта идея идет из США, в Европе совсем другой подход. Так эта идея несет отпечаток американского образа жизни и подходит к примеру для Америке. В России она вообще не прижилась, и смысл рассуждения об этой идее? п.2 А вот критика этой идее опять права для условий обычной страны. в России Вас ни кто не поймет если с должности директора с з/п тысяч 100000 и более Вы уходите проектменеджером с з/п в 50000. И можно десять раз рассказывать что Вы не такой, а просто там вам интереснее. п.3 Все зависит от области в которой Вы специализируетесь. Директор по логистике-весьма универсален, директор по продажам далеко не всегда. п.4 Вы это расскажите директору по HR компании, где Вы работаете, и посмотрим на реакцию руководства компании.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно