Сергей

Christian Louboutin отстоял право на красную подошву

Американский суд признал эксклюзивное право обувщика на фирменный атрибут


Парижская обувная компания Christian Louboutin добилась признания красной подошвы своих туфель в качестве товарного знака. Такое решение вынес окружной апелляционный суд Нью-Йорка, сообщает агентство Reuters. Отныне никто, кроме фирмы знаменитого французского обувщика, не имеет права красить низ своих изделий в красный цвет. Исключение сделано лишь для монохромной обуви.  
 
Пару лет назад гнев Кристиана Лубутена вызвало намерение конкурентов из Yves Saint Laurent (YSL) выпустить коллекцию женской обуви в монохромном красном цвете. Таким образом, алой должна была стать в том числе и подошва туфелек от YSL, что чрезвычайно возмутило дизайнера, который считал покрытую карминовым лаком подошву своей интеллектуальной собственностью. Еще в 2008 году он зарегистрировал ее в качестве товарного знака.
 
Приговор красной туфельки
Поэтому в апреле прошлого года его компания подала жалобу на конкурентов в федеральный суд Манхэттена с требованием запретить им производить и продавать обувь с красной подметкой. Через несколько месяцев суд признал претензии Лубутена необоснованными, поскольку в мире моды один цвет не может выступать в качестве товарного знака. Но французский обувщик не смирился с поражением и подал новый иск. В нем детально объяснялось, почему именитый модельер считает алую подошву отличительным знаком своей продукции, поскольку она выступает атрибутом туфель марки Louboutin с 1992 года.
 
И эти доводы не пропали втуне. Вчера окружной апелляционный суд Нью-Йорка признал, что многолетнее использование Лубутеном червонного лака для покрытия подошвы своих изделий превратило его в отличительный признак фирменной обуви, который имеет право на защиту в качестве товарного знака. Однако вердикт содержит одну немаловажную оговорку. Красная подошва признается товарным знаком, только если контрастирует с другими компонентами обуви. Таким образом монохромные туфли Yves Saint Laurent, в которых рдяными являются и подошва и верх, не подпадают под действие решения американских судей.

Адвокат ответчика Дэвид Бернштейн не скрывал радости по этому поводу. "Суд признал, что монохромные красные туфли от YSL не нарушают права Кристиана Лубутена на товарный знак, гарантируя тем самым возможность Yves Saint Laurent продолжать выпуск одноцветной обуви самых разных оттенков, в том числе красной", – заявил юрист журналистам.

После оглашения приговора акции люксового конгломерата PPR, которому принадлежат марки Gucci, YSL, Bottega Veneta и другие, на парижской бирже выросли на 95 центов, до 125,7 евро за штуку.
Однако и в компании легендарного дизайнера женской обуви решение арбитража считают победой.

"Благодаря этому вердикту Кристиан Лубутен сможет защитить дело всей жизни"», - сказал адвокат истца Харли Левин.

Судебные укусы

В результате тяжбы Christian Louboutin против Yves Saint Laurent оказались, как говорится, и овцы целы, и волки сыты. А вот другому известному производителю премиальных товаров из Франции, компании Lacoste хронически не везет в исках по поводу ее знаменитого товарного знака – зеленого крокодила с раскрытой пастью.

Модный дом дважды проигрывал процессы по этому поводу. И это при том, что приоритет основанной в 1933 году компании на жизнерадостную рептилию никто не оспаривает. Однако то  смотрит она не туда, куда надо, то вообще не имеет к одежде никакого отношения.

В конце 90-х французы подали иск против гонконгской фирмы модной одежды The Crocodile Garments. На ее логотипе также изображен крокодил, только в отличие от сородича из Lacoste он смотрит не вправо, а влево. На этом основании китайское правосудие признало претензии европейского модного дома ничтожными и отказало в удовлетворении иска. Тем не менее, поскольку обе компании работают в одной отрасли, китайский производитель пошел навстречу  конкурентам из далекой Франции и несколько видоизменил свой логотип. Дизайнеры The Crocodile Garments задрали повыше хвост своему земноводному и несколько увеличили его размеры.

Второй раз юристы Lacoste отстаивали право своей компании на зубастую эмблему в 2004 году, когда два дантиста из английского графства Глостершир решили сделать улыбающегося аллигатора символом своего зубоврачебного кабинета. Тяжба длилась несколько лет, однако и здесь французский модный дом постигла неудача. В 2008 году британский суд постановил, что не может быть и речи о нанесении какого бы то ни было ущерба премиальному бренду по той простой причине, что - где Lacoste и где не в меру креативные дантисты. Вероятность их перепутать стремится к нулю. Поэтому французы не только проиграли англичанам, но и были вынуждены оплатить им все судебные издержки. А заодно и отлично прорекламировали их клинику местным жителям.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно