Ксения

Что будет с профессией SEO-специалиста с изменением системы ранжирования в "Яндексе"

Эксперты считают, что SEO-рынок не обрушится, а эти сотрудники "перетекут" в контекстную рекламу


Накануне стало известно, что самый популярный в России поисковик "Яндекс" в следующем году изменит систему ранжирования сайтов в поисковой выдаче. Естественно, у многих SEO-специалистов это вызвало массу вопросов, в том числе и касательно изменения рынка поисковой оптимизации. "Ну и куда я продам столько ненужных seoшников? Яндекс, что ты делаешь, ахаха, прекрати!" - написала на эту тему на своей странице в Facebook хедхантер Алена Владимирская. "Очень много сеошников поляжет. Реально много", - добавила она после в комментариях. RB.ru решил узнать у HR-экспертов, что сулят эти перемены российским SEO-специалистам.

"Я понимаю, что огромное количество сеошников будут искать работу, потому что очень много "дикого" рынка. Я не пишу про конец отрасли. Я пишу, что на рынке появится много диких безработных сеошников", - пишет Алена Владимирская в комментариях к своей записи.

Представители рекрутинговых агентств настроены более оптимистично.

"Поскольку в сегодняшнем понимании работа SEO в 98% случаев заключается в покупке ссылок, то чаще всего этим подрабатывали студенты старшекурсники технических вузов или фрилансеры, которые могли вести сразу несколько компаний. Теперь эти люди, вслед за бюджетами, перетекут в контекстную рекламу - еще одно из направлений интернет-маркетинга.

Компенсации SEO-специалистов широко варьируются, поскольку услуги региональных работников, трудящихся удаленно, могут быть существенно дешевле столичного рынка.

А SEO-компаниям придется искать другие форматы работы со своими клиентами, и, я думаю, они справятся", - комментирует консультант департамента "Информационные технологии и Телекоммуникации" хедхантинговой компании Cornerstone Ирина Лукавская.

"На наш взгляд ажиотаж вокруг новости об учете ссылок в ранжировании не обоснован. "Яндекс" постоянно работает над алгоритмами выдачи. На поиск и продвижение, по информации самого "Яндекса", влияет около 800 факторов, и влияние ранжирования составляет чуть более 0,1%.

Нам кажется, что изменения коснутся тех специалистов, которые были сосредоточены на ссылочном продвижении. Специалисты, которые владеют другими методами продвижения, будут востребованы. Слабым придется "подтягивать" навыки, чтобы не остаться позади.

Грамотные SEO-специалисты, кроме продвижения сайта, владеют и инструментами его разработки. Если SEO-специалисту, ориентированному на ссылочное продвижение, не интересно изучать другие методы продвижения, он может задуматься о смене специализации. Как применить себя? Это зависит от качеств и навыков конкретного специалиста: он может переквалифицироваться в верстальщика или web-мастера (знание HTML-кода ему в помощь), или уйти в другие области интернет-маркетинга, аккаунтинга. По опыту агентства, можем сказать, что толковый специалист при желании переквалифицируется в кого угодно.
По SEO-компаниям, нам кажется, эта новость не ударит: у них огромный опыт реагирования на изменения в системах поиска, такие компании адаптируются и к текущим. Учитывая повышенное внимание к SEO-специалистам, мы предполагаем, что интерес к этой профессии возрастет.

Гораздо интереснее посмотреть на судьбу бирж ссылок, как они выйдут из сложившейся ситуации.
 
На наш взгляд, SEO-рынок - это не автомобильный завод, на котором из-за замены одного станка может встать все производство. Это живая, адаптирующаяся система, которую нельзя изменить отмиранием одного сегмента. Поэтому будущее SEO-специалистов безоблачно", - рассказали RB.ru консультанты рекрутингового агентства iChar.

Комментарии

  • Евгений Власов — 21:32, 6.12.2013
    Напишите кто нибудь подробнее о СЕО-поисковых системах для малосведущих в интернет-поиске? Популярней пожалуйста и тогда задачу можно легко и просто усовершенствовать и решить более простыми инструментами!
    • lite2byaru
      Денис Еремеев — 11:43, 7.12.2013
      Даже "популярный" ответ растянется на десятки часов - в интернете куча информации...
      • marketologeyandexru
        Евгений Власов — 11:53, 7.12.2013
        Денис. Это типовой "не ответ". Не знаете или не можете коротко сформулировать простое определение сео-поиска? А в интернете примерно такие непонятные определения, что я в них вообще ничего понять не могу-наверное специально запутывают и поэтому сами запутались и другим не дают определиться? Или дайте ссылку на короткое грамотное определение СЕО-поиска на современном этапе. А я вам дам короткое определение настоящего маркетинга-для чего он нужен, что это и с чем его едят. Если вам будет интересно.
        • lite2byaru
          Денис Еремеев — 13:32, 7.12.2013
          для начала, что Вы называете "сео-поисковой системой" - Яндекс?
          • marketologeyandexru
            Евгений Власов — 21:02, 7.12.2013
            Это не я называю, это примерно тема статьи. А как ее правильно назвать и определить. Все темы начинаются с точных научных определений. Как вообще правильно назвать тему данной статьи общепринятым языком? А то путаница в сленге и жаргонах. Как решить задачу простого поиска в яндексе? Так примерно!
  • Игорь Андреев — 09:57, 7.12.2013
    от использования в поиске системы ранжирования "Яндекса" я отказался и пока пользуюсь Google, хотя она урезана по России, а Яндекс по патентам. Новых мозгов Яндексу не хватает, а их в вузах не готовят потому что у нас инновационное и венчурное дурачье и воры
  • Денис Еремеев — 11:51, 7.12.2013
    Очевидно, что деятельность Яндекса после лихих годов с продвинутыми по СЕО ГС направлена на продажу рекламы. Ссылочное продвижение никуда как таковое не исчезнет, ибо это единственный фактор внешнего показателя о "ранге" сайта в глазах пользователей и СМИ. Просто перестанут работать (а они на самом деле уже давно работают слабо) не тематические ссылки с дешевых ГС. Проблема поиска не в Яндексе или гугле, а в нарастающем количестве компаний создающих он-лайн представительство, а на первой странице всего десять мест, и рекламы уже больше не напихаешь (ну гугл скоро все заменит контекстом, ибо результат там уже не найти)... а дальше будет только хуже) Но имхо СЕО-спецы никуда особо не денутся, просто им придется в очередной раз понять, как обойти систему)
    • И. Андреев
      Игорь Андреев — 13:22, 7.12.2013
      все правильно, только "ссылочное продвижение" некоторым специалистам совсем не нужно. Мне нужна "умная" конкретика, например, "противоскольжение вертушки в патентах", так вот слабоумные поисковики с этим не справляются. Я помню у меня в школе была советская книжонка "Справочно-библиографические машины" начала 60-х годов, так там ранжирование было. Google лишь подхватил, а в России такая компания с нуля - невозможна, потому что у нас инновационное и венчурное дурачье и воры. Это правда.
      • marketologeyandexru
        Евгений Власов — 21:12, 7.12.2013
        иГОРЬ! чТО ТАКОЕ "ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЕ ВЕРТУШКИ В ПАТЕНТАХ"? ССЫЛОЧНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ? Ранжирование? Поясните простым языком патентоведу (я в прошлом патентовед и знаю, как начинались поисковые системы вообще-была такая проблема с , но без компа и интернета-тогда их не было). Что вы понимаете про венчурное дурачье и инновационное тоже и как и что там можно воровать. В инновациях-у нас всегда все воровали, особенно интеллектуальную собственность (т.е. инновации, патенты и др.). А венчурное финансирование-это Колондайк для управителей финансами, например в Сколково-это было понятно с самого начала, когда Чубайс показал свое достижение по ТВ-"Лампочку Чубайса" за миллионы венчурных рублей!
        • И. Андреев
          Игорь Андреев — 07:42, 8.12.2013
          противоскольжение вертушки на топливе впервые в мире мною использовано и запатентовано на форсаже, чтобы самолеты, как сейчас, сами не падали, были такие времена конца 70-х
          • marketologeyandexru
            Евгений Власов — 08:52, 10.12.2013
            Игорь! Это далеко не полный ответ. Про авиацию-это другая тема!
            • И. Андреев
              Игорь Андреев — 10:11, 10.12.2013
              я на вопрос ответил, а авиации не нуждается в Яндексе, хотя и пользуется планшетами для навигации и расчета топлива на борту и между аэродромами. Мозги у наших айтишников куриные, кругозор как у таракана, другие мозги не привлекают.
              • marketologeyandexru
                Евгений Власов — 13:50, 10.12.2013
                Это да!Поэтому и объяснить ничего не могут! Одно словоблудье, как при советах=ТЫР, СЕО-ПИР и на англицком-Сэншн-продакшн провайдершн-ну и т.д.! А по русски как это все?
                • И. Андреев
                  Игорь Андреев — 16:50, 10.12.2013
                  я работал в 70-е с программистами, в отделе измерений их было половина это 50 человек. Пользы не было, данным доверяли только с приборов и датчиков на стендах двигателей НК. Другой недостаток - у них нет изобретений и защиты прав. Преимущество: одна из семейных программисток познакомила меня с будущей женой из другого района Самары.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно