Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Что делать клиентам обанкротившегося туроператора "Нева"

Архив rb.ru

Компания приостановила работу, порядка шести тысяч клиентов фирмы сейчас находятся за границей

Что делать клиентам обанкротившегося туроператора "Нева"
Крупный российский туроператор "Нева" приостановил работу. Сообщение об этом было опубликовано сегодня на сайте компании.  За компенсирующими ущерб выплатами туристам рекомендовано обращаться к страховщику "Восхождение" в Москве и Петербурге. Мы выяснили, что стоит делать туристам, оказавшимся в подобной ситуации.

На данный момент ни один из телефонов туроператора не отвечает. После полудня стало невозможно зайти на сайт компании. Тем туристам, которые сейчас находятся за пределами России по путевкам "Невы", руководство обязалось оказать "помощь и моральную поддержку". Как пишут "Ведомости", Ассоциация туроператоров России, комментируя ситуацию, отметила, что в последнее время можно говорить о все большей уязвимости российских туроператорских компаний  в условиях существующей конкуренции, нестабильной финансово-экономической ситуации и жестких контрактных обязательств. Основными сложностями рынка АТОР считает высокую конкуренцию и низкую рентабельность бизнеса. При этом в АТОР отмечают, что "Нева" - одна из немногих туркомпаний, чья социальная ответственность не вызывала сомнений у всех участников туристического рынка. Ее финансовая гарантия гражданской ответственности перед клиентами застрахована на сумму 454 млн 200 тысяч рублей, и это самая большая страховая сумма среди российских туроператоров.

Мы нашли свежие отзывы туристов, которые воспользовались услугами туроператора. Один из них иллюстрирует неприятную ситуацию, произошедшую с туристами, находящимися в данный момент в Греции и в середине своего отдыха лишившихся мест проживания, потому что "Нева" не оплатила счета, выставленные гостиницей.

Отзыв написал 11.07.14 житель Санкт-Петербурга Василий. "Первый раз отправил на иноземный курорт Родос маму, сестру и племянницу. Чтобы не случилось накладок, обратился в самую "модную" турфирму "Нева". Взял им с 10 по 25 июля 2014 года отель Belair Beach 4* на Родосе. Сегодня, 11 июля 2014 года, мне, их клиенту с путевками в Доминикану и на Мальту, явилось откровение, в какую помойку они превратились. Родных заселили на ночь в другой отель, сегодня перевели в Belair Beach 4*, но греки предупредили что проживание "Невой" не оплачено, и если вопрос "Нева" не решит, то их выкинут из отеля. Я помчался в главный офис "Невы" на площадь Восстания, где мне их руководитель отдела продаж объяснила по телефону, что виноваты греки, произошла небольшая накладка, но гид уже несет обратно нашу оплату. "Ну ладно, "Нева" же, солидно, бывает", - подумал я, написал родным смс, успокоил. Это случилось в 13 часов, а в 20 часов родные мне сообщили, что в отеле с них требуют 280 евро за проживание, иначе выкинут из отеля. От "Невы" денег так и не поступало, пришлось мне самому проплачивать отдых сверх уже оплаченного. Собираюсь разбираться с этой ситуацией дальше вместе с журналистами и прокуратурой, если "Нева" продолжит портить отдых и дальше, не оплатив счета".

По данным Российского союза туриндустрии, за границей сейчас находятся около 6000 клиентов "Невы", и, вполне возможно, что у половины из них не оплачены обратные билеты. Немало и тех, кто приобрел турпакет и надеется на благополучное путешествие.

Компания "Нева" существует с 1990 года, у нее есть пять офисов в Москве и Санкт-Петербурге, представительства в Нижнем Новгороде, Новосибирске и Красноярске, филиалы в Екатеринбурге и Казани. Ежегодно туроператор отправлял более 720 тысяч туристов на популярные курорты на собственных чартерных рейсах. Известно, что более 1500 турагентств в городах России и СНГ работали с турфирмой "Нева". О невозможности исполнять свои обязанности перед туристами и заказчиками компания прежде не заявляла и в течение многих лет вполне успешно работала более чем по 50 направлениям. Основная специализация компании - туры по Европе на паромах. Пляжное направление также было развито довольно хорошо.

Как вернуть деньги, если туроператор разорился

RB.ru собрал несколько полезных советов, которыми необходимо вооружиться, чтобы при необходимости вернуть деньги и получить компенсацию от отправляющей стороны.

Если туроператор разорился, необходимо подготовить письменное требование о выплате страхового возмещения или уплате денежной суммы непосредственно организации, предоставившей финансовое обеспечение туропертора. К этому заявлению нужно приложить ФИО туриста; дату выдачи, срок действия и другие реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора, то есть всю ту информацию, которая фигурирует на последней странице в договоре туриста с туристическим агентством.

Также необходимо в требовании указать номер договора о реализации туристского продукта, дату его заключения, правильно написать наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение, потому что его юридическое название может звучать иначе. Если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и турагентом, действующим по поручению туроператора, зафиксировать наименование турагента также необходимо.

Далее нужно подробно изложить информацию об обстоятельствах, свидетельствующих о неисполнении туроператором или турагентом обязательств по договору, указать размер денежных средств, подлежащих к возврату, приложить копию документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении ущерба. Для этого нужно обратиться напрямую к оператору или попросить об этом турагента.

Правильно оформленное требование и все документы лучше передать страховщику напрямую. Страховщик обязан удовлетворить требование в течение 30 календарных дней, а если он этого не сделал, можно обращаться в суд. Наконец, стоит обратить внимание на то, что если к туроператору обратилось слишком много туристов, у которых был сорван отдых, то суммы финансового обеспечения может не хватить на всех. В таком случае сумма будет делиться пропорционально. Но важно понимать, что даже факт выплаты суммы не лишает клиента права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды, морального вреда и оставшейся суммы.

Покупая туристический продукт, клиент становится автоматически застрахованным на определенную сумму. Заключая договор с туристическим агентством, обязательно нужно обратить внимание на пункт, кто является вашим туроператором, кем была застрахована его деятельность, на какой период страхования и на какую сумму.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ​​Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
  2. 2 Бизнес в Южной Африке