Ксения

Что известно об экс-главе "Когалымавиа", покинувшем компанию за неделю до катастрофы с A321


Перевозчик "Когалымавиа" сменил генерального директора буквально за неделю до крушения Airbus A321 над Синаем. Сергей Мордвинцев 23 октября оставил пост главы авиакомпании, который занимал более двух лет. Теперь он возглавляет авиакомпанию "Оренбуржье" (коммерческое наименование ГУП "Международный аэропорт "Оренбург"). RB.ru узнал подробности карьерного пути Сергея Мордвинцева. Не хотим показаться циничными, но, кажется, у нас есть потенциальный победитель конкурса "Счастливчик года".


Фото: РИА "Новости"

Сергей Мордвинцев учился в Киевском институте инженеров гражданской авиации. После этого более 30 лет он посвятил работе в авиационной отрасли. Карьеру начал с должности авиатехника по авиационному и радиоэлектронному оборудованию цеха трудоемких регламентов авиационно-технической базы. Сергей Мордвинцев в 2000-х годах работал заместителем генерального директора - коммерческим директором авиакомпании "Оренбургские авиалинии". В его послужном списке значатся еще такие компании, как "РусЛайн" (в июне 2011 года ее самолет ТУ-134 упал в 600 метрах от взлетно-посадочной полосы под Петрозаводском, погибли 47 человек), "Якутия", "Самара" (была ликвидирована из-за финансовых трудностей, без работы остались 800 человек) и "Кубань" (через год после того, как ее возглавил Мордвинцев, компания обанкротилась в один день).

После банкротства "Кубани" Мордвинцев перешел в июле 2013 года в "Когалымавиа" (выполняет полеты под брендом Metrojet). В его задачи входило расширение авиапарка и повышение пунктуальности - авиакомпания часто переносила время вылета. Как писал "Коммерсант", в апреле 2014 года озвучивались планы, согласно которым "Когалымавиа" приобретет ОАО "Эйр Самара", а власти региона выкупят 25 % акций MetroJet. Тогда Сергей Мордвинцев заявлял, что авиаперевозчик оставит филиал в Москве, но новое юридическое лицо будет зарегистрировано в Самаре. Заявлялось, что объединенная авиакомпания будет работать под брендом "Эйр Самара". В планах руководства "Когалымавиа" была закупка в ближайшие три года для новой авиакомпании еще 10 самолетов большой вместимости, предположительно, марки Airbus, а также перевод части уже существующих воздушных судов MetroJet в Самару. По состоянию на 1 октября флот Когалымавиа состоял из девяти самолетов (семь Airbus 321 и два Airbus 320). 31 октября, через неделю после ухода Мордвинцева (и изменения состава совладельцев "Когалымавиа"), над Синайским полуостровом разбился самолет A321, выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург. Все, кто был на борту (217 пассажиров и 7 членов экипажа), погибли.

Теперь Мордвинцев - генеральный директор авиакомпании "Оренбуржье" (официально этот пост он занял 3 ноября). Сергей Калиновский, ранее возглавлявший аэропорт "Оренбург" и региональную авиакомпанию, уволился 19 октября.

"Мне поступило предложение на должность руководителя другого предприятия в сентябре 2015 года. С 4 октября 2015 года я написал заявление на отпуск с последующим увольнением по собственному желанию, 23 октября 2015 года. Исполняющим обязанности назначен замгендиректора по качеству Снаговский Александр Владимирович с 4 сентября 2015 года по 23 октября 2015 года. У меня запись в трудовой и приказ, подписанный акционером по собственному с 23 октября 2015 года", - цитирует Мордвинцева "Взгляд". У авиакомпании "Оренбуржье" 38 регулярных рейсов в Чебоксары, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Самару, Саратов, Пермь, Уфу, Челябинск, Киров, Орск, Нягань и Урай. В 2014 году авиакомпания перевезла более 64 тысяч пассажиров - в 1,5 раза больше, чем в 2013 году.

Как пишет "MK.ru в Оренбурге", назначение Мордвинцева на пост главы "Оренбуржья" стало полной неожиданностью для большинства оренбуржцев, в том числе для работников предприятия. Об увольнении по собственному желанию Сергея Калиновского, говорится в статье, тоже никто в компании не знал до 2 ноября


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно