Анна Сафронова
RB.ru изучил результаты исследования Economist Intilligence Unit и провел собственный опрос
Присоединиться
Согласно результатам Economist Intilligence Unit, самыми серьезными барьерами для ведения бизнеса с российскими партнерами иностранцы считают языковой барьер, бюрократию и коррупцию. RB.ru провел собственный опрос. Выяснилось, что наши респонденты особенных трудностей, работая с Россией и в России, не заметили.
Исследование Economist Intilligence Unit (EIU) показало, что больше всего мешает иностранцам вести бизнес в нашей стране. Плохое знание российскими партнерами иностранных языков в качестве основного барьера назвали 36% опрошенных, 32% мешают административные барьеры и бюрократия, 28% пожаловались на коррупцию. Среди других распространенных проблем работы в России оказались неэффективное руководство, слабое корпоративное управление, непрозрачные юридические процедуры и постоянный срыв дед-лайнов.
74% руководителей-иностранцев заявили, что партнерство с Россией оправдало их ожидания. Но если бы они могли выбирать, то предпочли бы российских партнеров индийским, китайским или бразильским.
"Работать с русскими, прежде всего, интересно – они заточены на результат и всегда предлагают массу идей для бизнеса. Разница менталитетов и видения рынка – это, пожалуй, основная трудность, с которой мы столкнулись. Мы чувствовали это каждый раз, когда возникала глобальная маркетинговая идея для продвижения на всех наших рынках – в России она непременно нуждалась в корректировках, – рассказывает Мартин Лумби, соучредитель сервиса поиска авиабилетов Momondo. Лумби - датчанин и постоянно проживает в Копенгагене. Он дистанционно осуществлял вывод компании на российский рынок и прилетал в Москву на встречи и переговоры.
"То, что замечательно работает в Европе, уже или еще неактуально в России, - продолжает он. - Позже мы поняли, что коллеги знают свой рынок лучше нас и доверили им самим принимать решение в таких вопросах, а в последствие даже стали масштабировать их подход на другие наши рынки".
По словам Лумби, с российской бюрократией его команда сталкивается повседневно. "Она заключается в подписании многочисленных актов и других бумаг, которые не требуются по законодательству Дании, но необходимы для работы тут. А вот языкового барьера у нас нет – на российской стороне все сотрудники владеют английским языком. Может быть, в самом начале сотрудничества возникало недопонимание, но, думаю, это больше было связано со спецификой бизнеса", - заключает он.
Оскар Ооменс, глава подразделения по работе с клиентами региона из креативного рекламного агентства Leo Burnett Moscow, родом из Голландии. В России он живет и работает уже три года.
"Если говорить о трудностях работы, то первое, что выделяет Россию – это бюрократия (количество необходимых печатей и подписей), - соглашается он с предыдущим спикером. - Во-вторых, логистика. Под ней я подразумеваю и оптимизацию бизнес-процессов, и банальное перемещение по городу. В-третьих, амбиции людей, которые зачастую не совпадают с их способностями. Особенно это видно в рекламной отрасли, где я работаю, так как в ней очень много молодых сотрудников".
Что касается плохого знания языков, то он не стал бы это называть барьером - "может быть в личном плане, но не в профессиональном".
И о приятном
"Меня приятно удивило, что большинство людей в России отдают себя целиком тому делу, которым занимаются. От них заряжаешься драйвом, - признается Оскар Ооменс. - Но главное, чтобы драйв не превращался в упрямство. Драйв, направленный в правильное русло, способствует достижению результатов. Такой подход мне во многом напоминает Бразилию, где я работал до этого. И, конечно, несомненный плюс России – это талантливые люди. Причем люди, которые знают, чего они хотят.
В заключение хочу сказать, что мне хотелось бы, чтобы в мире больше знали о России и думали о ней лучше, а также хотелось бы видеть больше российских специалистов за рубежом".
Исследование Economist Intilligence Unit (EIU) показало, что больше всего мешает иностранцам вести бизнес в нашей стране. Плохое знание российскими партнерами иностранных языков в качестве основного барьера назвали 36% опрошенных, 32% мешают административные барьеры и бюрократия, 28% пожаловались на коррупцию. Среди других распространенных проблем работы в России оказались неэффективное руководство, слабое корпоративное управление, непрозрачные юридические процедуры и постоянный срыв дед-лайнов.
74% руководителей-иностранцев заявили, что партнерство с Россией оправдало их ожидания. Но если бы они могли выбирать, то предпочли бы российских партнеров индийским, китайским или бразильским.
"Работать с русскими, прежде всего, интересно – они заточены на результат и всегда предлагают массу идей для бизнеса. Разница менталитетов и видения рынка – это, пожалуй, основная трудность, с которой мы столкнулись. Мы чувствовали это каждый раз, когда возникала глобальная маркетинговая идея для продвижения на всех наших рынках – в России она непременно нуждалась в корректировках, – рассказывает Мартин Лумби, соучредитель сервиса поиска авиабилетов Momondo. Лумби - датчанин и постоянно проживает в Копенгагене. Он дистанционно осуществлял вывод компании на российский рынок и прилетал в Москву на встречи и переговоры.
"То, что замечательно работает в Европе, уже или еще неактуально в России, - продолжает он. - Позже мы поняли, что коллеги знают свой рынок лучше нас и доверили им самим принимать решение в таких вопросах, а в последствие даже стали масштабировать их подход на другие наши рынки".
По словам Лумби, с российской бюрократией его команда сталкивается повседневно. "Она заключается в подписании многочисленных актов и других бумаг, которые не требуются по законодательству Дании, но необходимы для работы тут. А вот языкового барьера у нас нет – на российской стороне все сотрудники владеют английским языком. Может быть, в самом начале сотрудничества возникало недопонимание, но, думаю, это больше было связано со спецификой бизнеса", - заключает он.
Оскар Ооменс, глава подразделения по работе с клиентами региона из креативного рекламного агентства Leo Burnett Moscow, родом из Голландии. В России он живет и работает уже три года.
"Если говорить о трудностях работы, то первое, что выделяет Россию – это бюрократия (количество необходимых печатей и подписей), - соглашается он с предыдущим спикером. - Во-вторых, логистика. Под ней я подразумеваю и оптимизацию бизнес-процессов, и банальное перемещение по городу. В-третьих, амбиции людей, которые зачастую не совпадают с их способностями. Особенно это видно в рекламной отрасли, где я работаю, так как в ней очень много молодых сотрудников".
Что касается плохого знания языков, то он не стал бы это называть барьером - "может быть в личном плане, но не в профессиональном".
И о приятном
"Меня приятно удивило, что большинство людей в России отдают себя целиком тому делу, которым занимаются. От них заряжаешься драйвом, - признается Оскар Ооменс. - Но главное, чтобы драйв не превращался в упрямство. Драйв, направленный в правильное русло, способствует достижению результатов. Такой подход мне во многом напоминает Бразилию, где я работал до этого. И, конечно, несомненный плюс России – это талантливые люди. Причем люди, которые знают, чего они хотят.
В заключение хочу сказать, что мне хотелось бы, чтобы в мире больше знали о России и думали о ней лучше, а также хотелось бы видеть больше российских специалистов за рубежом".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Осознанный шаг: что ждет предпринимателя после открытия бизнеса в другой стране
- 2 Образование и жизнь в Милане: «В студенческой столовой можно купить пиво»
- 3 Зеленый коридор: стоит ли устраиваться в международную компанию для переезда за границу
- 4 Как мы хотели попробовать год пожить в Европе, но остались в Испании и построили международный бизнес: часть 2
- 5 Как мы хотели попробовать год пожить в Европе, но остались в Испании и построили международный бизнес
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги