Архив rb.ru

Что можно перенять у Apple для своего бизнеса?

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Секреты успеха корпорации Стива Джобса

Что можно перенять у Apple для своего бизнеса?
Присоединиться
Никто не будет спорить с тем, что Apple - одна из самых успешных компаний современности. Ее основатели всегда искали свой собственный путь развития, в чем преуспели. Неудивительно, что в этом году прибыль Apple продолжает стремительно увеличиваться, цены на акции растут, а новый iPad многие считают одним из самых успешных продуктов компании за всю историю.

Директор по персоналу компании LG RUS Александр Карпов говорит, что в Apple слились воедино очень редкие таланты: понимание современного мира, его многообразия и невообразимого темпа в сочетании с неизбежной при таком темпе и масштабе технологичностью, сохранение и даже обострение у людей потребности в чем-то особенном, индивидуальном и просто приятном на вид и на ощупь, а также великолепное знание самых современных технологических достижений, умение создать из них некий новый, неожиданный "ансамбль".

Какие уроки Apple можно перенять для своего бизнеса? Где они будут работать?

Привлечение новых клиентов путем снижения цен на продукцию

Когда вышел новый iPhone, то цена на версию 3G снизилась до $99. Эта стратегия позволила Apple получить новые клиентские сегменты. Конечно, не у каждой компании есть возможность так стремительно снижать цены, но сделать скидки на успешные продукты и тем самым привлечь новых клиентов может практически любой.

"В сегменте Apple хороший ход с точки зрения привлечения тех потенциальных клиентов, которые:

- не могут позволить себе приобрести первоначальную версию продукта компании по изначально установленной цене;

- не гонятся за новинками и новшествами, но готовы пересмотреть свою позицию в связи с общим изменением технологий и всеобщим переходом на более инновационные продукты.

К сожалению, данный урок малоприменим в отношении, например, рынка услуг, поскольку понятием "предыдущая версия продукта" сложно определить весь комплекс сервисов, которые предоставляют своим клиентам участники данного рынка", - отмечает руководитель отдела маркетинга компании STS Logistic Мария Быстрова.

Взгляд в будущее

Apple постоянно запускает инновационные продукты, ожидания аудитории растут. Каждую новую презентацию ждут с еще большим нетерпением, чем предыдущую. Компания никогда не перестает развиваться и заглядывать в будущее. Объем продаж в первом квартале этого года вырос на 111% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, Apple по-прежнему в числе лидеров рынка. Непрерывная работа "на опережение" позволяет компании всегда обходить конкурентов. Это еще один урок для всех - нельзя думать, что один фантастически успешный продукт позволит выйти вперед и всегда оставаться лидером. Развиваться нужно постоянно.

"Постоянно работать над инновациями, работать над улучшением выпускаемого продукта - сегодня это, по сути, квалификационное требование в отрасли бытовой электроники. И не только. Без этого не выжить", - отмечает Александр Карпов.

"Это правило применимо к большинству продуктов и услуг. Что касается транспортно-логистического рынка - это неизбежно. Не применяя передовые технологии, не работая над инновациями, невозможно соответствовать современным требованиям клиентов. Если говорить о конкретных примерах применения прогрессивных решений, то можно привести целый перечень: использование информационных систем по отслеживанию пути следования грузов, специальных программ для складского обслуживания и оборудования для измерения параметров груза, применение современного погрузочно-разгрузочного оборудования и многое другое", - рассказывает Мария Быстрова.

Внимание к мнению клиентов

Развитие социальных сетей подарило пользователям огромное количество возможностей выразить мнение по любому вопросу. Но даже если ваша компания и не является предметом постоянного обсуждения блоггеров, есть другие, более старомодные способы слушать клиентов.

Новый iPad не так уж сильно отличается от предыдущей версии. Новый экран, более быстрый процессор и улучшенная камера возглавляют список модификаций, при этом общего редизайна продукта не было. Однако новый iPad отвечает именно тем требованиям, которые выразили пользователи после запуска первого планшета в 2010 году. Поэтому Apple удалось получить прибыль едва ли не рекордного размера. Слушать клиента - это в силах абсолютно любой компании.

"Нужно не только прислушиваться к мнению клиентов, их потребностям, но и стремиться превосходить их ожидания. Первоначальная формулировка предполагает развитие продукта на основе обратной связи от клиентов - высказанных пожеланий, замечаний, комментариев. Но если идти на опережение, то, к примеру, логистической компании необходимо отлеживать те технологические нововведения, которые появляются на рынке, внедрять их по мере возможности и предлагать клиентам", - рассказывает Мария Быстрова.

Что еще?

Александр Карпов рассказал, какие уроки Apple он считает важными для любого бизнеса.

"1. Apple не столько прислушивается к мнению клиентов, сколько старается предвидеть, понять и предложить клиентам то, чего они еще и сами не знают, что хотят получить. Думаю, что это главный урок - уметь и хотеть предвидеть будущие потребности клиентов, мысленно жить как бы в будущем.

2. Второй урок - качество во всем, причем качество высочайшего уровня, качество как фетиш, как синоним любого изделия. Качество такого уровня, которое формирует своеобразный фанатизм, часто даже иррациональный, когда "яблочный" продукт предпочитают другим, даже понимая, что у некоторых конкурентов соотношение "функционал/цена на аналогичный продукт" лучше. Думаю, это достигнуто уже не столько чисто технологической продвинутостью Apple, сколько скорее продвинутостью психологической, за счет глубочайшего настроя на клиента.

3. Стремление и умение создать своеобразный ореол инновационности. Когда все ждут от Apple не просто новых версий (хотя и их ждут с нетерпением - особенно фанаты; сам имею знакомых, которые специально ездили в Париж и ночь стояли в очереди, чтобы купить тогда еще просто iPad). Ждут новых идей, которые превращают привычную, обыденную вещь во что-то абсолютно новое, фантастически нужное. Так было с iPod и доступной его владельцам огромной библиотекой музыки. Ждут идей, которые открывают совершенно новое направление (как с iPad), превращая совокупность известных на тот момент технологий в продукт, который меняет жизнь сотен миллионов, ее стиль. Причем меняет так, что практически все без исключения владельцы этого нового продукта начинают ощущать себя некоей кастой, обладающей неким особым знанием, как бы более причастной к будущему. Что-то сродни религии", - говорит Александр Карпов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Apple решила отказаться от разработки собственного чат-бота с искусственным интеллектом — Bloomberg
  2. 2 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  3. 3 Может ли iPhone 15 Pro стать новым стандартом игровой консоли
  4. 4 Идентичность бренда: зачем нужна и как формируется
  5. 5 Как найти AirPods, если они потерялись?