Ксения

Что нужно успеть перед уходом из компании?

Обязательные дела на две недели перед увольнением


Вы уже сходили к руководителю и написали заявление, в котором значится дата вашего ухода из компании. Однако пока не торопитесь праздновать начало новой жизни. Закончите до увольнения все важные и необходимые дела.

Поход в
HR-отдел

В течение двух недель перед уходом обязательно найдите время побеседовать с HR-специалистами компании, которую покидаете. Получите у них копии всех договоров, приказов и соглашений, которые вы подписывали в процессе работы. Изучив все эти документы, вы можете вспомнить о каких-то деталях, которые, возможно, не держали все это время в голове. Например, некоторые компании предъявляют требования вроде обещания не работать на прямых конкурентов в течение некоторого времени после ухода. Кроме того, в HR-отделе хранятся данные о вашем пенсионном плане и накоплениях, с которыми тоже будет не лишним ознакомиться.

Также не забудьте получить информацию о медицинской страховке - ведь в том случае, если полис обязательного (или же добровольного) медицинского страхования вам оформлял работодатель, то после увольнения вы сможете при желании сменить страховую компанию или переформировать пакет предоставляемых услуг по своему усмотрению.

Завершение текущих дел

Возможно, мыслями вы уже в долгожданном отдыхе или на новой работе, на которую выйдете после увольнения. Но не стоит забывать о том, что ваши коллеги и руководитель никуда не уходят, и кому-то из них, возможно, придется взять на себя часть ваших обязанностей, пока вам не найдут замену. И ведь никогда нельзя предугадать - вдруг вам в будущем еще придется встретиться в других компаниях и снова работать вместе? Или же в один прекрасный момент вам может понадобиться пообщаться с кем-то из них по рабочим или карьерным вопросам?

Поэтому лучше составить список всех проектов, над которыми вы сейчас трудитесь, расположить их по значимости и постараться довести до конца как можно больше. А если вы оставите гору недоделанной работы, будьте уверены, что ваши бывшие коллеги не будут вспоминать вас добрым словом.

Получение рекомендаций

Договоритесь со всеми ключевыми сотрудниками, что в случае необходимости вы сможете получить от них рекомендации (по телефону или, например, в профессиональных социальных сетях). Попросите рекомендации у непосредственного руководителя, коллег по отделу, подчиненных, сотрудников других подразделений, с которыми вы совместно работали над какими-то проектами. Это нужно сделать, пока вы находитесь в офисе. Когда вы его покинете, обратиться за рекомендациями станет сложнее.

Выходное интервью

Даже если у вас есть соблазн откровенно высказать все, что вы на самом деле думаете об этой компании, своем боссе и о том парне из вашего бывшего отдела, который ничего не делает, а только занимает место (и, возможно, не в самой спокойной и вежливой форме), лучше все-таки сдержаться. Возможно, если вы выскажетесь, вам на некоторое время и станет легче, но в конечном итоге все, чего вы достигнете, - это испортите себе репутацию. Потом вы пожалеете о сказанном. Проявите зрелость и самообладание. В конце концов, случается так, что некоторые специалисты возвращаются на прежнее место работы. Поэтому уходя, не хлопайте дверью.

Прощание

Напишите письмо коллегам о том, как вам приятно и интересно было с ними работать. Пишите только тем, с кем вы общались и сотрудничали (например, совершенно не обязательно отправлять прощальное письмо СЕО компании, если вы с ним даже не контактировали). Убедитесь, что никого не забыли, чтобы не обидеть коллег. Оставьте личную контактную информацию, которую сочтете нужной, в подписи.

Не становитесь катализатором цепочки увольнений

"Если вы увольняетесь, так как уже нашли другую работу, не нужно рассказывать коллегам о том, какие блага вы обретете на новом месте. Во-первых, чтобы не спугнуть удачу. А во-вторых, чтобы не беспокоить и не тревожить коллектив. Может быть, ваш взгляд на ситуацию отличается от взгляда других сотрудников, и их все устраивало, пока вы не начали говорить. Не стоит становиться катализатором цепочки увольнений.

Если вы увольняетесь из-за какого-либо конфликта, рассчитывать на рекомендации не приходится. В данной ситуации нужно максимально достойно завершить работу, попрощаться с клиентами и коллегами, ни в коем случае не вдаваясь в подробности причины ухода.

В любом случае, независимо от причины увольнения, постарайтесь за оставшиеся у вас две недели максимально завершить все дела. Что не успеваете - передайте коллегам, подробно и доброжелательно разъяснив все нюансы вопроса, постаравшись дать всю информацию, а не только ту, которая вам кажется необходимой.

Обязательно попрощайтесь с клиентами. Никогда нельзя исключать ситуации, что вы снова встретитесь. Пусть у них останутся о вас хорошие воспоминания. Попрощайтесь с коллегами. С этими людьми вы проводили времени больше, чем с семьей. Даже если вы не стали друзьями, искренне пожелайте им всего хорошего.

Какими бы ни были ваши отношения с руководством, постарайтесь уйти вежливо и красиво. В зависимости от ситуации и причины увольнения, извинитесь, поблагодарите за все хорошее или просто пожелайте успеха в дальнейшей работе. Даже если не рассматривать этическую составляющую, вежливое и корректное прощание с руководителем даст вам надежду на получение если уж не хороших, то хотя бы нейтральных рекомендаций. И, конечно, позаботьтесь о себе. Составьте несколько вариантов резюме и не ждите, пока работодатели сами найдут вас. Поиск работы - активный процесс", - отмечает консультант по подбору персонала кадрового агентства Pozitiv Staff Наталья Кудрина.

Расставайтесь на позитивной ноте

"Во-первых, необходимо постараться завершить все дела, максимально четко и скрупулезно передать ответственному сотруднику все проекты и текущие задачи, ведь если вы этого не сделаете, то потом к вам неоднократно будут обращаться коллеги с вопросами, а вы мысленно будете уже далеко от тех рабочих процессов. Конечно, всегда есть вариант не отвечать на данные просьбы, но тогда вы испортите мнение о себе и отношения с людьми, с которыми вы когда-то работали. А будущий работодатель может навести о вас справки, и негативный отзыв явно будет не в вашу пользу.

Во-вторых, стоит удалить все личные файлы с вашего компьютера, фотографии с отдыха, переписку с коллегами на нерабочие темы, ведь никто не хочет, чтобы его личные данные стали достоянием общественности, а ваш компьютер будет передан новому сотруднику.

Если увольнение не является результатом конфликта или же других неприятных ситуаций (это отдельный разговор), а является решением, которое "принято" компанией спокойно, то заручиться поддержкой коллег, которые потенциально могут дать вам характеристику и объективно оценить ваши навыки и опыт, определенно стоит. Расставайтесь на позитивной ноте, не уходите тихо, попрощайтесь не только с сотрудниками вашего отдела, но и со специалистами других подразделений, оставьте свои контактные данные", - советует руководитель отдела маркетинга Coleman Services Тамара Копачевская.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно