Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Что о выходе Viadeo на биржу пишут иностранные СМИ

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Это первое технологическое IPO во Франции с 2006 года

Что о выходе Viadeo на биржу пишут иностранные СМИ
Viadeo, вторая по размеру профессиональная социальная сеть в мире, вышла на IPO. Торги на бирже Euronext в Париже начались 7 июля. До этого технологические компании не размещались во Франции на протяжении 8 лет.  

7 июля 2014 г. на бирже Euronext в Париже начались официальные торги акциями профессиональной социальной сети Viadeo. Всего в ходе IPO размещено 10 003 253 акции. Размещение прошло по нижней ценовой границе - 17,1 евро за штуку. С открытия биржи во вторник акции прибавили 1,38% (на момент написания статьи).

Viadeo была основана предпринимателями Даном Серфати и Тьерри Лунати в Париже в 2004 году. Китайская сеть Tianji вошла в состав Viadeo Group в 2007 г. Сейчас социальная сеть работает в 168 странах и функционирует на восьми языках: русский, английский, французский, итальянский, испанский, китайский, немецкий и португальский. Viadeo монетизируется посредством продаж: персональных премиум-аккаунтов (51,1%), специальных аккаунтов для рекрутеров и бизнес-школ (28,5%), рекламы (16%) и др. 


Дан Серфати (5-й слева) с французской командой Viadeo 
 

Viadeo в России – это совместный проект Viadeo Group и Sanoma Independent Media (SIM). Профессиональная социальная сеть стала доступна на русском языке в феврале 2012 года. Особенностью проекта на российском рынке является наличие специальных сервисов и условий: бесплатные премиальные аккаунты, рекрутинговые инструменты, страницы компаний.
 

В компании по всему миру работает около 400 сотрудников.
 
Для Франции IPO Viadeo является в каком-то смысле знаковым: IPO технологических компаний здесь не было с 2008 года – тогда на биржу вышел крупнейший в стране портал по недвижимости SeLoger

Этот факт являлся препятствием к восприятию Парижа как крупнейшего технологического хаба на фоне США и европейских конкурентов в лице Лондона, Берлина и Москвы, считает The Telegraph.
 

Конкурент Viadeo – американская профессиональная сеть LinkedIn – вышла на IPO в 2011 году. The Telegraph сравнивает их показатели: "Viadeo сообщает о 60 миллионах зарегистрированных пользователей, из которых 20 миллионов находятся в Китае, где LinkedIn насчитывает только 4 миллиона пользователей. Естественно, что Viadeo является и профессиональной сетью номер 1 во Франции, а, кроме того, насчитывает 3 миллиона членов во франкоязычной Западной Африке и более 1 миллиона в России".
 

"В то время как LinkedIn пытался позиционировать себя как нечто большее, чем просто рекрутинговый ресурс, Viadeo не имеет такого кризиса идентичности. Он определяет себя таковым и основу будущего компании видит в формирующемся среднем классе в Китае и быстром росте числа высокообразованных людей", - заключает издание.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как сохранить и приумножить капитал в нестабильное время
  2. 2 «Эволюционируй, если сможешь»: как Pre-IPO спасает технологический бизнес в России
  3. 3 Что такое IPO и как заработать на компаниях, выходящих на биржу: гид для новичков на фондовом рынке
  4. 4 Самые ожидаемые IPO 2022 года
  5. 5 Самые ожидаемые IPO второй половины 2021 года