Дина

Что такое новый Шелковый путь и хочет ли Китай с его помощью захватить мир?


Китай затеял крупнейший экономический проект: правительство задумало создать новый Шелковый путь - экономический коридор, который свяжет между собой континенты с помощью цепи инфраструктурных проектов. Этот проект может изменить экономическую карту мира и воспринимается многими как первый "звоночек" о начале битвы между Востоком и Западом за главенство в Азии, отмечают наблюдатели.


Фото: РИА Новости

В сентябре 2013 года китайский лидер Си Цзиньпин посетил столицу Казахстана. В Астане он договорился о покупке Китаем доли в Кашагане - одном из крупнейших нефтяных месторождений в мире. Тогда же китайский лидер и озвучил идею проекта "Один пояс - один путь" - это наземная и морская версия нового Великого Шелкового пути.

Новый Шелковый путь - это не просто какое-то шоссе или железнодорожная магистраль. Это довольно дерзкая по своим масштабам идея. Когда его строительство будет завершено, он свяжет между собой Азию, Европу Африку и даже Латинскую Америку. Цепь из инфраструктурных проектов создаст крупнейший в мире экономический коридор. Проект охватит 4,4 млрд человек, а объемы промышленного производства в его границах составят $21 трлн.

По данным Китайского банка развития, в проект "Один пояс - один путь" будет вложено около $900 млрд, а инвестиционные планы охватывают 60 стран. Для продвижения проекта созданы привлекательные инструменты, основной - Фонд развития Шелкового пути в $40 млрд с возможностью докапитализации.

Китай рассматривает развитие шести ключевых коридоров: Китай - Монголия - Россия; Новый Евразийский мост; Китай - Центральная и Западная Азия; Китай - полуостров Индокитай; Китай - Пакистан; Бангладеш - Китай - Индия - Мьянма.

На суше планируется строительство высокоскоростной железнодорожной сети, которая начнется в провинции Юньнань и соединится с Лаосом, Камбоджей, Малайзией, Мьянмой, Сингапуром, Таиландом и Вьетнамом. Еще одна сеть дорог, железнодорожных путей и энергетических трубопроводов начнется в Синае и пойдет на запад, вплоть до Бельгии, пишет The Quartz.

Морские пути должны соединить Южно-Китайское море с Индийским океаном и южной частью Тихого. Китай начнет защищать собственные морские пути - уже была представлена соответствующая стратегия. В ней говорится, что китайский ВМФ переходит от защиты территориальных вод к защите интересов Китая в мировых океанах.


Фото: The Quartz

Надо заметить, что Китаю вовсе не нужно строить все эти тысячи миль железных дорог и других объектов - значительная часть инфраструктуры уже существует. Фокус в том, чтобы связать все это вместе.

Новый Шелковый путь - чрезвычайно амбициозный проект, который рассчитан на длительную перспективу и отражает стремления Китая как новой, растущей сверхдержавы. Пекин, безусловно, хочет заработать на этих инвестициях. Кроме того, Китай рассчитывает при реализации этой инициативы укрепить политические контакты, создать транспортную сеть от Тихого океана до Балтийского моря, сократить барьеры для торговли и инвестиций, расширить системы расчетов в национальных валютах. Эксперты считают, что Китай сейчас совершенно очевидно превращается в глобальную державу.

Как вообще возникла такая идея? На протяжении последних 20 лет Китай бурно рос за счет госинвестиций в инфраструктуру. Этот бум позволил сформировать огромные отрасли, создающие миллионы рабочих мест. Но модель себя исчерпала - Китай уже все в основном построил, и появилась потребность выводить все эти компании на внешние рынки, чтобы поддержать экономический рост и занять людей, пишет Forbes.

Но, возможно, не всему задуманному суждено случиться. В конце 2014 года Мексика внезапно отменила сделку с Китаем на постройку железной дороги. Стоимость контракта оценивалась в $3,75 млрд. Начала оспаривать китайские планы и Япония. Она начала подавать конкурирующие заявки на строительство высокоскоростных железнодорожных и других проектов в Индонезии, Таиланде и ряде других стран, предлагая при этом низкие проценты по кредитам, а иногда и более совершенные технологии.

Сильным ходом со стороны Китая в свою очередь стало создание Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, в который вошли 57 членов-учредителей. Эта международная финансовая организация была создана для стимулирования финансового взаимодействия в АТР, реализации инфраструктурных проектов, а также расширения интеграционных процессов. Представители 57 стран-учредительниц банка соберутся 29 июня в Пекине, чтобы подписать соглашение о начале работы этой организации до конца года. Учитывая вклад Китая в общий капитал банка ($100 млрд - является наибольшим), можно ожидать, что он будет лоббировать свои интересы по развитию проектов в рамках великой идеи создания глобальной инфраструктуры.

Какие проекты уже реализуются?

Глобальный торговый проект Китая по созданию нового Шелкового пути стартовал в Венгрии. В начале июня главы МИД Венгрии и КНР Петер Сиярто и Ван И подписали меморандум о взаимопонимании по строительству "экономического пояса Шелкового пути" и "морского Шелкового пути XXI века" в рамках инициативы "Один пояс - один путь". При этом Ван И пообещал Венгрии роль "локомотива и лидера развития" проекта и подметил: "История покажет, что это будет мудрым и правильным выбором".

Си Цзиньпин пообещал инвестировать $250 млрд в Южную Америку в течение следующих 10 лет. В Латинской Америке Китай добывает медь и нефть, строит дома и гидроэлектростанции, шоссе и железные дороги. С 2000 по 2013 год товарооборот между Китаем и государствами этого региона вырос более чем в 20 раз. Ключевым для повышения роли Китая в регионе может стать строительство трансокеанского канала в Никарагуа.

В январе Китай и Африканский союз согласовали план развития дорожных, железнодорожных коммуникаций и аэропортов, призванных связать все 54 африканские страны. И эти планы уже реализуются: включая прибрежную железную дорогу в Нигерии протяженностью 875 миль ($13 млрд), железную дорогу протяженностью 500 миль, соединяющую кенийские города Найроби и Момбасе ($3,8 млрд), а также железные дороги в Эфиопии и Чаде ($4 млрд и $5,6 млрд). Здесь же сосредоточены и морские амбиции Китая, которые предусматривают создание современных портов в ряде государств. Все эти морские и наземные проекты стоят в одном ряду с ресурсными инвестициями. Так, Китайская национальная нефтегазовая корпорация (CNPC) имеет большие нефтяные проекты в Чаде и Мозамбике. Также на континенте строятся заводы китайских производителей - в расчете на дешевую рабочую силу.

Решающее значение для китайского нового Шелкового пути имеет Пакистан. Китай инвестировал в инфраструктурные проекты страны уже $42 млрд. Да, страны всегда были союзниками. Но Китай имеет здесь конкретную цель: он хочет сдерживать уйгурских сепаратистов, которые разжигали насилие в западной провинции Синьцзян. Некоторые из этих сепаратистов имеют убежище в Пакистане и Афганистане, а Пекин настойчиво требует от обеих стран сдать властям уйгуров, живущих там. Кроме того, транспортировка товаров через Пакистан поможет Китаю избавиться от необходимости пользоваться Малаккским проливом. Пекин опасается, что, если отношения с Вашингтоном станут по-настоящему враждебными, США могут заблокировать этот узкий пролив и оставят страну без важного торгового пути.

Растет влияние Китая и в Центральной Азии, в результате чего традиционное доминирование России в регионе поставлено под сомнение. Туркменистан, например, поставляет более половины импортируемого Китаем газа, из Казахстана КНР забирает нефть (страна имеет $5-миллиардную долю в нефтяном месторождении Кашаган). Республика также подписала на $15 млрд контракты по газу и урану с Узбекистаном.

Сотрудничество с Россией

России в рамках проекта нового Шелкового пути считается в Пекине "ключевым партнером". Однако эта задумка сулит стране не только возможности, но и риски. Недавно в Институте экономики РАН прошла российско-китайская конференция по вопросу интеграции. Китайские представители уверяют, что новый Шелковый путь позволит российским производителям выйти на рынки Камбоджи, Бирмы, Таиланда и Малайзии. Кроме того, на территории РФ возникнут новые центры логистики. Российские эксперты указывают на риски. "У русских есть анекдот: чем отличается мужчина от самца? Мужчина - тот, у кого деньги есть. Не располагая такими, как Китай, финансовыми ресурсами, Россия окажется неконкурентоспособной на этом поясе, хотя Пекин вовсе не желает принести нам ущерб", - полагает заместитель директора Института экономики РАН Светлана Глинкина (цитата по "Независимой газете"). Фактически Россия сегодня в 4,5 раза больше зависит от Китая, чем Китай - от России.

Российско-китайские соглашения затрагивают восемь проектов, начиная со строительства высокоскоростной железной дороги, которая свяжет Москву с Казанью и будет продолжена до Пекина, соединив две страны с Казахстаном. Контракт выиграла китайская Railway Group. Одновременно с этим другая скоростная железная дорога свяжет китайскую провинцию Гирин с Владивостоком - главным дальневосточным портом России. Также активно развивается сотрудничество двух стран в области энергетики. Например, в мае РусГидро и китайская Three Gorges заключили соглашение о строительстве гидроэлектростанции возле российско-китайской границы.

Первый звоночек

"Великие державы любят не только создавать свои собственные клубы, но трансформировать свою экономическую мощь в геополитический вес. Развивая свои связи с соседними и более далекими странами, Китай устанавливает свои собственные параметры", - пишет Financial Times. По мнению издания, Китай не намерен перевернуть установившийся мировой порядок с ног на голову. Во всяком случае, пока. Несмотря на конкуренцию с США в Восточной Азии, Китай станет ведущей державой Евразии. И Запад должен будет решить, готов ли он принимать участие в чужом проекте, резюмирует FT.

"Проект (новый Шелковый путь - ред.) нацелен на революционные изменения экономической карты мира. Многими он воспринимается как первый звоночек о начале битвы между Востоком и Западом за главенство в Евразии", - пишет издание OilPrice. "Присоединятся ли США к этой попытке? Если создание нового Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства, в которое намеренно не включены Россия и Китай, может пролить свет на происходящее, то участие США (в проекте Китая - ред.) маловероятно. Очевидно противостояние ему", - продолжает издание. При этом, по его мнению, большая часть мирового бизнес-сообщества, безусловно, подключится к новому Шелковому пути - в противном случае она рискует не успеть за новой "золотой лихорадкой", разгорающейся в Азии. Маловероятно, что множество международных компаний упустят такую многообещающую задумку, которая в случае успешной реализации будет способствовать быстрому росту мировой экономики и позволит преодолеть последствия экономического кризиса, говорится в статье.

Комментарии

  • Андрей Беткер — 23:56, 16.06.2015
    Я не люблю .когда зелёные-несведущие люди пишут о том,чего не знают..Идея возродить заново шёлковый путь родилась в Казахстане,озвученная Президентом в конце двадцатого века.Также как и создание Евразий ского союза,который теперь враги Путина приписывают Путину.
  • Валерий Воложин — 13:44, 16.06.2015
    СсылкаМатериал по ссылке "Забайкалье отдает Китаю на 50 лет сотню тысяч га сельхозземель"
    • del-comment
      23:00, 16.06.2015
      комментарий удален
      • andreev110951yandexru
        Андрей Андреев — 06:43, 17.06.2015
        Они там за три года пустыню зроблють, вот тебе и аренда!
        • svmjvnwjd123mailru
          Валерий Воложин — 12:14, 17.06.2015
          Да, Андрей, об этом статья ниже.
  • Валерий Воложин — 13:37, 16.06.2015
    СсылкаПо ссылке "В Пекине требуют "широкомасштабного" переселения китайцев в Забайкалье
    • fxorinmailru
      Олег Хорин — 22:59, 16.06.2015
      - ну просто мечта каждого хохла))) в своих мечтах хохлы только забывают, что война между двумя ядерными державами - это конец света, а китайцы не дураки и у них запасной земли нету)
  • Валерий Воложин — 12:12, 17.06.2015
    Китайская аренда земли в Забайкалье включает расселение китайцев на этой территории16 июня, 2015 - 18:17 Забайкальский край подписал с китайской компанией Zoje Resources Investment протокол о намерениях, согласно которому Китаю будет передано 150 тысяч гектаров земли для реализации совместного сельхозпроекта.Ранее агентство FlashSiberia сообщило о том, что компания Zoje Resources Investment арендовала в Забайкальском крае 115 тысяч гектаров земли сроком на 49 лет. Cоответствующий договор о передачи земли между правительством Забайкалья и китайской компанией был подписан неделю назад, сообщил российский источник, знакомый с ходом переговоров.Аренда залежных земель и пастбищ составит 250 рублей за гектар в год, общая сумма за 49 лет составит около 1,5 млрд рублей. В случае, если первый этап — с 2015 по 2018 годы — будет признан успешным, российские власти готовы отдать китайцам еще 200 тыс. гаВ Пекине считают, что одной только передачи земли недостаточно. Россия должна изменить порядок перемещения и расселения китайцев на территории России. Такое условиесформулировал советник Китайского института международных стратегических исследований:"Следует иметь в виду, даже если речь идет об использовании современной техники и оборудования для развития сельского хозяйства, все это довольно трудоемко. Жителей в восточном регионе РФ мало, чувствуется серьезная нехватка рабочей силы. Даже если привлекать ее в большом количестве с европейской части страны, это не только невозможно, но и требует увеличения оплаты труда в несколько раз. Поэтому если не решить юридическим путем вопрос широкомасштабного привлечения китайской рабочей силы, ни о каком долгосрочном сотрудничестве с китайскими сельскохозяйственными предприятиями не может быть и речи".Советник считает передачу земли в Забайкальском крае лишь первой ласточкой, за которой должны последовать другие.***Нынешнее развитие Китая осуществляется за счёт будущих поколений, так как происходит масштабное ухудшение природной среды. КНР обладает всего лишь 9% мировых пахотных земель, хотя число китайцев, работающих в сельском хозяйстве, составляет 40% общего количества крестьян на планете. По данным 2011 года, общая площадь пахотных земель в КНР достигает почти 1,826 миллиарда му (1 му равняется 1/15 гектара). По сравнению с аналогичным показателем за 1997 год, пахотные территории сократились на 123 миллионов му. Процесс урбанизации, строительство объектов транспорта и инфраструктуры приводит к сокращению пахотных земель. Сокращение площади пахотных земель в Китае приближается к «красной черте», установленной правительством в 126 миллионов гектаров. В КНР не останавливается рост спроса на зерно и другие сельскохозяйственные культуры. Поэтому площадь пахотных земель необходимо удерживать и даже расширять, чтобы обеспечить национальную продовольственную безопасность на должном уровне. Понятно, что при таком положении вещей в КНР крестьянам просто негде развернуться. Новая правительственная программа Китая поощряет компании, покупающие пашни за границей: так одновременно решаются две проблемы – увеличивается поставка продуктов и уменьшается крестьянская безработица. Уже в 2007 году Китай импортировал 60% всей потребляемой в стране сои, а сейчас ведёт активные переговоры с Бразилией о покупке земель под соевые культуры. Ведутся переговоры и в других странах Южной Америки и Африки, где земля наиболее дёшевая. А прямо под боком у китайцев огромные просторы России, прежде всего, Сибири и Дальнего Востока. По данным Всемирной продовольственной программы, Россия обладает самыми большими в мире резервами земель, пригодных для обработки и находящихся в залежном (неиспользуемом) состоянии. По информации китайского интернет-СМИ xilu.com, в последние несколько лет администрации субъектов Федерации российского Дальнего Востока отдали Китаю в аренду значительные по территории участки пахотных земель. Например, в Еврейской автономной области Народному правительству провинции Хэйлунцзян передано в аренду 430 тысяч гектаров пахотных земель. Народное правительство уезда Дунин города Муданьцзян провинции Хэйлунцзян арендует на российском Дальнем Востоке 150 тысяч гектаров пахотных земель. Газета «Жэньминь Жибао» пишет: «Китайские овощеводы работают не только в северных районах России, но практически повсюду. На окраинах почти всех городов вдоль Байкало-Амурской магистрали работают китайские овощеводы. Некоторые китайцы взяли в аренду участки земли у российских владельцев, пригласили на работу китайских крестьян и специалистов по различным каналам». Виктор Ишаев, в свою бытность полномочным представителем президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, не разделял восторженных оценок относительно методов хозяйствования китайских сельхозработников и выступал против крупномасштабной передачи Китаю в аренду пахотных земель на российском Дальнем Востоке. Ишаев говорил, что в России щадящая технология использования пахотных земель, позволяющая земле «отдыхать» в зимний период, в то время как в Китае земля используется интенсивно, применяется загущенный сев, что может нанести серьёзный урон российской земле. Слова Виктора Ишаева подтверждаются фактами. Самый крупный в истории России ущерб сельскохозяйственным землям – 158 миллионов рублей нанесли китайские рабочие фирмы «Лунна» в Приморье. Сейчас по решению суда ущерб выплачивается, но превращенный пестицидами в труху гумусный слой на приморских землях будет восстанавливаться годами. «98 процентов используемых китайцами удобрений попадают на территорию РФ незаконно», – утверждает начальник отдела земельного контроля управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области Юрий Лакиза. –Специалисты лаборатории распознать их состав сразу не могут. Стало обыденным, когда мы находим в почвах никель, кадмий, свинец, цинк с превышением допустимых доз в полтора – два и больше раз. В Россию попадают пестициды с неизвестными нашим специалистам названиями, не разрешённые к применению и часто просроченные. Только за прошлый год в Приморском крае изъято несколько десятков тысяч тонн не имеющих госрегистрации и не внесённых в Государственный каталог, неразрешённых к применению в РФ пестицидов и агрохимикатов. Но ещё больше их попадает в почву. В силах Россельхознадзора выписать арендаторам земель штраф и предписание с требованием ликвидировать нарушения. Но их никто не выполняет. Отдельная тема отношений китайских земледельцев к рисовым полям. Каждый чек к посадкам нужно подготовить – оросить систему, дождаться, когда смешанная с почвой вода отстоится, и сбросить лишнюю. Но на практике граждане КНР сразу производят сброс водно-почвенной смеси. Сбросовые каналы озера Ханка, бывшие когда-то глубиной до 12 метров, сейчас почти полностью забиты. А на некоторых рисовых системах пахотный горизонт вместо необходимых 30 не превышает десяти сантиметров. – Подсчитано, что с одного гектара смывается от трех до 12 тонн плодородного слоя почвы, – говорит Юрий Лакиза. – Возбуждаются административные дела, через суд расторгаются договоры аренды на землю, но принципиально ситуация не меняется. Кроме того, в Приморье китайские овощеводы, работающие у местных фермеров, готовились высаживать непроверенные на ГМИ (генетически модифицированные источники) семена. При осмотре расположенного в полукилометре от окраины села Полтавка полевого стана китайских сельскохозрабочих, а также жилых помещений, было обнаружено 3 килограмма семян помидоров, огурцов, перца и других сельхозкультур. Все семена не имели документов, удостоверяющих их качество, также они не проходили и проверку на генно-модифицированные источники. По предварительным подсчётам, семян хватило бы на засев более чем одного гектара земель. В Хакасии один пенсионер – в прошлом старший научный сотрудник Хакасской сельскохозяйственной опытной станции Валентин Ананьев — стал свидетелем фантастического эксперимента с чудодейственной жидкостью. С вечера работники китайских теплиц помещают в специально оборудованную яму зелёные помидоры, посыпают их каким-то порошком и заливают водой, а утром вынимают красные томаты. Причём, в Новосибирском институте органической химии не смогли определить формулу этого вещества. Летом 2012 года разразился скандал в Читинском районе: совместная проверка прокуратуры района и специалистов краевого управления Россельхознадзора провели проверки в овощеводческих хозяйствах. В хозяйствах «Сяо-Лун», «Фаворит», «Красный восток» для исследования были отобраны образцы химических веществ с маркировкой «произведено в КНР», а также почвенные образцы. По первым полученным результатам, препараты, которые использовали китайские садоводы, не внесены в государственный каталог пестицидов и ядохимикатов, разрешённых к применению на территории России. Отмечены факты захламления земель сельскохозназначения. К тому же, установлено, что отобранные почвенные пробы по предельно допустимой концентрации остаточных веществ не соответствуют ГОСТу. В частности, в хозяйстве «Фаворит» замечены превышения по содержанию мышьяка и свинца. В июле этого года Управление Россельхознадзора по Забайкальскому краю выявило факты продажи в Чите китайских овощей и фруктов под видом узбекских. В начале мая 2011 года в Экспертном управлении администрации президента России прошло совещание по вопросу аренды земли китайцами в регионах страны. Ситуация оказалась непростой. На совещании говорили о том, что «сданная в аренду земля, – а китайцы, как правило, берут её в краткосрочную аренду – хорошо плодоносит пару лет и даёт рекордные урожаи. Но когда гастарбайтеры съезжают, на той земле уже не растёт ничего, даже сорная трава. Земля превращается в какую-то серую пыль. И количество таких земель всё растёт, что начинает вызывать тревогу. Причём специалисты не могут понять, что делают китайцы с землей. Удалось лишь выяснить, что удобрения для арендованных земель они завозят исключительно из Китая». Не является секретом, что русские фермеры, сдающие свои земли в аренду китайским компаниям, стараются максимально «отжать» деньги в минимальные сроки и не следят за способами обработки земель и продукции. Бизнес для россиян весьма выгодный. Владелец земли не тратится ни на что: китайцы завозят технику, семена, удобрения. Живут там, где и работают, – в землянках, палатках, шалашах. В настоящее время договоры на работу заключаются менее чем на год, в этом и есть уловка: такие договоры не подлежат регистрации в Росреестре, и, как вариант, можно совсем не платить за аренду земли. Более того, владелец земли ещё умудряется выхлопотать субсидии на ГСМ или льготы по налогам. А вот выращенный в России урожай риса, кукурузы и сои полностью отправляется в КНР. Где, по отчётам китайского Института почвы и удобрений, одна пятая пахотных земель КНР сильно загрязнена выбросами промышленных предприятий, мусором, пестицидами, тепличной пленкой, химическими удобрениями. Теперь они в этом помогают нам. В некоторых регионах принято решение не выделять квоты на китайскую рабочую силу для работы в сельском хозяйстве. Но объективности ради надо сказать, что это – не решение проблемы. Никто не даст гарантии, что гастарбайтеры из стран Центральной Азии не будут хозяйствовать так же, как и китайцы. Земля им не принадлежит, а желание быстро сделать большие деньги присуще представителям всех национальностей. Никто также не поручится, что после уезда китайцев местные жители дружно займут их место. Не стоит уповать и на программу переселения соотечественников из-за рубежа. Наши соотечественники, русские по национальности, проживают в бывших республиках СССР, как правило, в городах и занимаются, в основном, высококвалифицированным трудом. Ожидать, что они сменят Алматы или Вильнюс на забайкальское село, мягко говоря, не стоит. С одной стороны, перед страной, и Забайкальским краем, в частности, стоит задача обеспечения себя продуктами питания за счёт собственного производства. С этой целью в крае инициировано создание агроиндустриальных парков. Очевидно, что во многом агроиндустриальные парки завязаны на Китай и китайскую рабочую силу. Не повторить чужих ошибок, не допустить порчи земли, накормить себя, дать работу не только китайским крестьянам, но, прежде всего, местному населению и отправить ещё что-то на экспорт – задача сложная, близкая к невозможной. Источник:http://ehorussia.com/new/node/11058
    • andreev110951yandexru
      Андрей Андреев — 20:55, 17.06.2015
      Валер! Я тебе верю как родному, но(!) Достаточно длинный текст я уже прочитал - саму статью. Есть коммент подлиннее - называется "Хлорофилия" - Андрея Рубанова. Под фантастику заделано - Но автор явно прочувствовал тему (оттуда он сам). Сильная вещь! Рекомендую
      • fxorinmailru
        Олег Хорин — 03:56, 18.06.2015
        а я не верю. потому-что подписание договора "О НАМЕРЕНИЯХ" и выссказывание одного китайского чиновника валерик своих заголовком выставляет в качестве того, что мол договор уже подписан и он подразумевает расселение китайцев, а дальше идет портянка текста, которую никто читать не будет. как такая деятельность называется, дума, всем известно.
      • svmjvnwjd123mailru
        Валерий Воложин — 04:32, 18.06.2015
        Кстати, передача территорий Путиным и Медведевым имела место и раньше. Это не только передача Китаю Даманского и других территорий по Амуру под предлогом "спрямления фарватера", но и других земель.Например, об этом здесь. "Россияния вновь подарила Азербайджану территории, отобрав их у своих граждан (статья от 11 июня 2013г.)" http://aloban75.livejournal.com/262552.html
        • tolkanovmikhailmailru
          Михаил Толканов — 10:11, 18.06.2015
          Валерий, у вас кроме макспарка и живого журнала, на которых любой может напечатать любые свои выдумки, еще источники есть?
  • Алексей Волков — 12:53, 20.06.2015
    Очередная каша от Дины. Да, Китай расширяет свою транспортную инфраструктуру для торговли со всеми странами мира, и это логично, так сомневаюсь, что можно найти страну - где нет китайских товаров, и для этого они строят дороги, как ж/д, так автомобильные высокоскоростными и с большой пропускной способностью, для такого что бы соединить поставщиков и потребителей со своими шикарными портами с вызывающей зависть логистикой, тем самым снизить транспортные издержки, увеличить грузооборот и его скорость. Да, все такие проекты, не сомненно затрагивают многие страны, в т.ч. и Россию, например,автомагистраль соединяющая восточно китайские порты с Спб для выхода в Европу (через Финляндию). Огромный порт у Владивостока и Южной Корее. Но, предлагать Венгрии стать локомотивом морского шелкового пути - до этого не только китайцы, но и любой знающий карту мира человек додуматься бы не смог (кстати Дина, настоятельно рекомендую лишний раз на нее взглянуть, особенно на Венгрию). Строительство трансокеанского канала в Никарагуа из той же серии перлов. Дальше уже писать лень. Скажу только про самое выразительное, это представленная карта китайских задумок - ну просто шедевр дезинформации китайский спецслужб, воспринимать эти кружева всерьез может только такой необразованный человек, как Вы, Диана.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно