Анна

Чтобы устроиться в Goldman Sachs, кандидат бесплатно раздавал пончики. ФОТО

В результате 23-летний Майкл Пенн получил множество предложений от работодателей


Креативный подход к трудоустройству на западе более распространен, чем в России, хотя все еще встречается редко. Но, похоже, что американские кандидаты, проявив изобретательность, чаще добиваются успеха, чем российские. В России такой креатив чаще остается непонятым.  

Совершали ли вы когда-нибудь сумасшедшие поступки для того, чтобы получить работу мечты? Например, раздавали ли вы когда-нибудь бесплатные пончики и кофе перед офисом желаемого работодателя? Именно это сделал на днях 23-летний выпускник нью-йоркского Fordham University. Его целью было найти работу в индустрии финансов, а больше всего он хотел работать в банке Goldman Sachs.

"Goldman Sachs - это пик финансовой индустрии, и я хотел бы получить опыт работы именно в такой компании", - заявил Майкл Пенн в интервью ABC News.

Поэтому в 7:00 в четверг возле офиса банка в Нижнем Манхеттене он поставил палатку с закусками и вывеской www.HireMichaelPenn.com



Выпускники испытывают трудности с трудоустройством

"Я хотел сделать что-то инновационное для своего трудоустройства. Через две недели я получу диплом о высшем образовании. И у меня родилась эта идея, чтобы обратить на себя внимание", - рассказывает Пенн, будущий магистр в области глобального менеджмента. И ему действительно удалось обратить на себя внимание работодателей с помощью названия своего сайта, напечатанного на баннере и вывешенного на лотке, и стаканов для кофе с мини-резюме.

Новость о необычном кандидате облетела офис банка за считанные минуты. По словам Пенна, он получил е-mail: "Я хочу, чтобы вы у нас работали".

Его пригласили пройти интервью на следующее же утро. Пенн говорит, что очень хотел доказать себе и другим, что найти работу можно. Просто надо проявить креативность. 

Сейчас Пенн все еще без работы, но только потому, что теперь у него - множество предложений. Он пойдет работать в Goldman Sachs или выберет что-то другое.  "Я получил множество положительных откликов о своем поступке. Люди желают мне удачи", - рассказывает он.

В рекламное агентство – без креатива

Два года назад RB.ru рассказывал о перформансе, устроенном одним из соискателей у московского офиса рекламного агентства BBDO. Для того, чтобы попасть на обучение в BBDO School, где готовят сотрудников начальных позиций, молодой человек решил преподнести свою кандидатуру нестандартно. Помимо обязательных резюме и эссе на английском языке он решил представить компании оригинальную презентацию. На асфальте перед ее офисом молодой человек с помощью перепелиных яиц и пакетиков с кетчупом выложил призыв к компании принять его на обучение.






Как рассказывала тогда RB.ru представитель BBDO Елена Панюкова, эти действия не привели молодого человека к желаемой цели - в школу его не взяли. "Он не прошел конкурс. Поскольку обучение в школе - бесплатное, претендентов много. В данном случае мы увидели пример креатива ради креатива, а он должен служить донесению до аудитории какой-либо мысли и помогать достижению цели. Какая мысль стояла за этой презентацией - для нас осталось неясным, какую цель преследовал соискатель - тоже, поскольку сформулировать в резюме, чем бы он впоследствии хотел заниматься в нашей компании, он не смог", - рассказывала она.

Больше историй о креативе на российском рынке труда читайте в материале RB.ru.

Продать себя через контекстную рекламу

Между тем, судя по количеству фото креативных резюме, гуляющих по сети, в США подобный вид самопрезентации процветает. Широко известна история копирайтера Алека Браунштейна, который искал работу в рекламном агентстве и купил контекстную рекламу в Google AdWords . Она появлялась, если кто-то из менеджеров компаний, в которых он хотел бы работать, искал в поисковике сам себя.


Комментарии

  • Надежда Николаева — 20:54, 19.08.2013
    В качестве креативности, после собеседования я обычно отправляю благодарственное письмо работодателю (на западе опыт существует уже давно, нам- в новинку). В котором благодарю за беседу и еще раз напоминаю о себе))Мне ничего не стоит, зато работодателю очень приятно. Практически всегда письмо срабатывало. Рекомендую всем. Делюсь образцом http://blog.hr-sfera...-sobesedovaniya

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно