Депутаты хотят убрать из интернета всю рекламу алкоголя

Это может коснуться не только сайтов, зарегистрированных в качестве СМИ


Комитет Государственной думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует правительству во втором чтении принять законопроект, который полностью запретит в интернете рекламу алкогольной продукции (в том числе и пива). В случае принятия положительного решения в закон "О рекламе" будут внесены соответствующие изменения.

Авторами законодательной инициативы выступила группа депутатов, в которую вошли Игорь Руденский, Мария Кожевникова, Ирина Роднина, Сергей Железняк, а также глава комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая.

В первом чтении предлагалось запретить рекламу алкоголя с содержанием этилового спирта менее 5% на сайтах, зарегистрированных как СМИ. Поправки, внесенные в законопроект ко второму чтению, предусматривают абсолютный запрет рекламы алкоголя на всех интернет-ресурсах. Эти поправки будут иметь отношение и к официальным сайтам производителей алкоголя. Сами порталы закрыты не будут, но реклама такого рода продукции будет запрещена и на них. Как подчеркивают авторы законопроекта, рекламировать товарный бренд можно будет по-прежнему свободно - запрет относится конкретно к алкоголю. Депутаты намерены рассмотреть проект закона до конца весенней сессии Госдумы.

Маркетологи о возможных последствиях принятия законопроекта

"Стоит обратить внимание на то, что интернет-реклама по итогам прошлого года вышла на второе место по объемам и продолжает активно расти. Пока запрет на рекламу слабоалкогольных напитков точно коснется только зарегистрированных СМИ, и, на мой взгляд, это не затронет серьезно рынок интернет-рекламы того же пива. Кроме того, как известно, пока не рассмотрен законопроект, с 23 июля 2012 года вступит в силу положение о том, что интернет-реклама алкоголя с долей этилового спирта более 5% будет разрешена.

Значительные последствия могут быть при условии наложения запрета на любую рекламу в интернете слабоалкогольных напитков. Тогда производителям придется либо сосредоточиться на других рекламных носителях, либо на выпуске продукции с содержанием спирта 5% и выше. Сейчас же мы можем только наблюдать за развитием ситуации", - рассуждает менеджер по маркетингу Coleman Services Олег Калинин.

"Запретить рекламу алкоголя в интернете - не самое плохое решение, все-таки аудитория Сети в большей степени молодая, ядром которой являются пользователи в возрасте от 12 до 35 лет. Например, сайт "Вконтакте" около года назад запретил какую-либо рекламу алкоголя у себя на площадке, и это не единственный пример.

Конечно, для самих компаний-производителей алкоголя принятие этого закона будет существенным ударом как по узнаваемости бренда, так и по продажам (поскольку пока канал digital для них остается, можно сказать, единственным промо-инструментом, а для пива - совершенно точно). Впрочем, и сайты с "мужским" контентом могут потерять порядка 10% доходов с продажи рекламы, если алкоголь запретят рекламировать в интернете.

Если говорить, например, о процентах того, что люди покупают в интернете, а не в оффлайновых магазинах, то, в первую очередь, это не алкоголь - сейчас это одежда и обувь (порядка 45%), софт (80%) и т. д. Соответственно, и реклама будет преобладать именно такого характера, так что, кроме самих производителей алкоголя, больше некому серьезно волноваться за существенное снижение прибыли", - говорит руководитель PR-направления digital-агентства Ailove Инна Деречей.

Комментарии

  • Михаил Чалов — 03:38, 30.06.2012
    Че то не верится))
  • Мат Мекалль — 11:10, 30.06.2012
    Полусухой закон - проверенный Михал Сергеичем способ быстрейшего развала коррупционной вертикали чекистской власти!
  • Ефим Ундаков — 13:13, 30.06.2012
    Черт заголовок уже говорит что обманывают
  • Мазай Народный — 13:19, 30.06.2012
    А разве в безрекламные времена меньше пили?! Пьющий не на рекламу обращает внимание, а на цену бутылки!
  • Карп Бабурин — 03:51, 1.07.2012
    Пили бля, и будем пить

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно