Директор по маркетингу HeadHunter: "Муж сказал, что гордится, но не уверен, что моя работа нужна"

Ольга Мец, вошедшая в рейтинг директоров по маркетингу, рассказала, какие поздравления ей запомнились


Ольга Мец, директор по маркетингу HeadHunter, в рейтинге "Коммерсанта" "Топ-1000 российских менеджеров" присутствует не первый год. Но на этот раз она попала на первое место в категории "Рейтинг директоров по маркетингу".

 

- Как вы считаете, искренни ли оказавшиеся в рейтинге менеджеры, которые  говорят, что вхождение в него – неожиданность для них, что они совершенно к этому не стремились?

 

- Мне кажется, что если человек в первый раз попадает в рейтинг, и он сам туда не номинировался, это может стать неожиданностью. Но списывать с себя заслуги и говорить что "есть люди в профессии, которые лучше меня"… По крайней мере, маркетологам это не очень свойственно. Я все время повторяю, что для маркетолога скромность – это кратчайший путь к забвению. Наша работа заключается в том, чтобы ярко и красиво рассказывать миру о тех брендах, которые мы представляем, о тех, услугах которые мы предоставляем, поэтому, наверное, если люди пытаются свои заслуги преуменьшить, в этом есть доля неискренности. Но то, что на рынке много замечательных специалистов - это факт, для того и делаются рейтинги, чтобы те, кто ярко проявляет себя, попадал в них а остальные стремились туда же.

 

- Оказывает ли попадание в рейтинг какое-либо влияние на дальнейшую карьеру?

 

- Я не могу сказать, что это оказывает какое-то прямое влияние – скорее, косвенное. Включать информацию об этом в резюме и начинать требовать за это больше денег – это, наверное, не совсем правильно. Хотя, конечно, рекрутеры, специализирующиеся на топах, смотрят все эти рейтинги - такое публичное признание, конечно, привлекает внимание. И с попаданием в рейтинг становится больше  шансов, что вам позвонят хедхантеры и предложат что-то интересное.
 

А влияет ли это на уровень зарплат… На моем опыте – нет. Если эффективно работать на свою компанию и показывать результат, то вам скорее поднимут зарплату, чем если вы просто приходите к начальнику с наградой. Награда, скорее, дает внутреннюю уверенность, что круто! Особенно с маркетинговой точки зрения. Потому что надо понимать, что при формировании рейтинга используются экспертные оценки. Это не столько персона, сколько видимость бренда на рынке, и для меня, как для маркетолога, особенно почетно получить награду, потому что я вижу, что таким образом оценивается знание бренда, и это работа всей моей команды. За это зарплата повышается, а не за рейтинг.
 

- Как ваши коллеги, друзья, родственники поздравили вас? Запомнились ли особенно какие-то слова?
 

- Коллеги поздравляли - мы даже в среду на работе выпили шампанского. Безусловно, родители очень рады и очень гордятся, сразу начинают пересылать знакомым ссылочку на рейтинг "Коммерсанта". А муж купил бутылку вина. Надо сказать, что он у меня медик. И вот когда мы пили вино, он сказал: "Конечно, я тобой горжусь, я всегда знал, что ты делаешь свою работу хорошо, но я не уверен, что эта работа нужна". Мы с ним посмеялись, а потом порассуждали о том, что если бы грамотные маркетологи и грамотные HR-специалисты работали в медицинской сфере, то дела пошли бы в ней намного лучше.  

 


Комментарии

  • Александр Тонкошкуров — 09:07, 23.09.2013
    У Вас неглупый муж... если не брать тезис о работе маркетологов в сфере медицины... И почему они там не работают - тысячи бесполезных БАДов и отпиаренных лекарств с ценой в сотни раз дороже базовых (копеечных) прототипов - разве не их работа ? Так что, девушка Вы (продолжим мед. аналогию) как яд - полезны только в небольших количествах... Столько, сколько вас сейчас - смертельно опасно...
  • Александр Бирке — 06:22, 21.09.2013
    что назвается, п... - не мешки ворочать, да :)

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно