Архив rb.ru

Директор по связям с общественностью Viadeo: В любой стране пиарщики испытывают негатив

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Чем отличается американская PR-культура от европейской, где работать со СМИ сложнее и какие проблемы PR-отдел Viadeo испытывает из-за выхода в РФ?

Директор по связям с общественностью Viadeo: В любой стране пиарщики испытывают негатив
Присоединиться
О пиаре вообще, и пиаре профессиональных сетей в частности, редактор RB.ru пообщался с Мэри Бет Хенсон, директором по связям с общественностью профессиональной сети Viadeo.

Директор по связям с общественностью Viadeo Мэри Бет Хенсон – американка, живущая и работающая в Париже уже восемь лет. RB.ru решил попросить ее рассказать о различиях в пиар-культуре на разных континентах, об отношении к профессии пиарщика в разных странах, и даже о том, приходится ли западной карьероориентированной женщине сталкиваться с гендерными предрассудками.

RB.ru: Чем отличается американская PR-культура от европейской?

Мэри Бет Хенсон: Различия, определенно, есть. Во Франции, например, отношение журналистов к пиарщикам довольно прохладное, они больше ориентированы на получение фактов, но не всегда доверяют тому, что сообщает им компания, - порой в отношениях с журналистами это чувствуется.

А в США журналисты допускают, что факты и маркетинг идут рука об руку, и понимают, что работа пиарщика заключается в том, чтобы представить свою компанию в наилучшем свете. Поэтому не пытаются выудить из тебя, как из пиарщика, нужную им информацию, вместо этого они принимают то, чем ты готов с ними поделиться.

Как изменилась PR-культура за последние 5 лет? Каковы новые тренды?

Все они связаны с переходом на "цифру". Вот, например, 5 минут назад мы с коллегой обсуждали материалы для журналистов, которые будут сопровождать наше мероприятие. "Мы будем их печатать?" - спросила я. "Нет, ни в коем случае", - ответил коллега. В итоге 100% материала для журналистов мы разошлем по интернету. Это быстрее, так легче получить обратную связь. А журналисту, чтобы добыть информацию, необязательно поднимать трубку и звонить, он может просто написать email, чтобы получить сведения от вас, либо может получить их в интернете, либо у кого-то из-знакомых. В общем, наши возможности стали шире.

Где сложнее работать со СМИ – в США или Европе?

Основная проблема для работы в США в том, что это слишком большая страна. И если компании нужно установить контакты со СМИ, необходимо понимать, что работать придется на самом большом медиа-рынке в мире. Между тем, в Европе медиарынок размыт от страны к стране, на каждом из них есть свои СМИ, и компаниям не столь сложно конкурировать за их внимание. Но если в США вам все-таки удастся привести свою компанию на страницы передовых издании, то это большая победа.

Как вы относитесь к политике отказа от согласования цитат, которая все больше распространяется среди респектабельных западных изданий? (подробнее об этом можно узнать здесь – ред.)

Я постоянно сталкиваюсь как с  изданиями, которые высылают цитаты на итоговое согласование, так и с изданиями, которые этого не делают. Я понимаю обе позиции, так что мое отношение, скорее, нейтрально.

Viadeo присутствует на рынках разных стран: во Франции, России, Бразилии, Китае и т.п. Какие трудности для PR-специалиста это создает? Есть ли какие-то специфические PR-проблемы на разных рынках?

Одна из сложностей в том, что не на всех рынках присутствия мы работает под брендом Viadeo. В Китае нас знают под брендом Tianji, в Индии – под брендом ApnaCircle, так что если я провожу какую-то сильную PR-кампанию во Франции, то вовсе необязательно, что она принесет какую-нибудь пользу на этих рынках. Так что разные имена нашей профессиональной сети – это, своего рода, вызов для нас.

А какие трудности испытывает PR-отдел Viadeo в связи с выходом в Россию?

Одна из серьезных трудностей – языковой барьер. Даже если я не говорю на испанском, я могу читать статьи на этом языке. Что касается русского языка, то я не понимаю абсолютно ничего, поэтому постоянно требуется чья-то помощь, чтобы понимать, что на этом рынке происходит.

Какова специфика построения PR-стратегии для профессиональных социальных сетей? Существуют ли какие-то специальные приемы, инструменты?

Специфика в том, что социальная сеть не выпускает новые продукты каждые 3 месяца, как, например, косметические концерны выпускают новый шампунь или маску для волос. Ваш продукт постоянен на протяжении многих лет, поэтому вам постоянно нужно находить особенные поводы для того, чтобы привлечь внимание к своей компании. Хороший путь для профессиональной социальной сети – находить истории своих пользователей, которые, благодаря ей, добились успеха в работе или бизнесе, и рассказать об этом СМИ так, чтобы они захотели написать об этом.

В России сложилось не очень хорошее отношение к профессии PR-специалиста. Как с этим обстоит в Европе и США?

Я думаю, небольшой негатив пиарщики испытывают везде - опять же потому, что это люди, которые всегда стараются выставить свою компанию в наилучшем виде. Но в США, вообще, в англосаксонских странах, люди понимают, что пиар, брендинг, маркетинг, - это большая часть бизнеса. В этих странах отношение к пиару лучше, чем во многих других.

А вообще, профессия PR-специалиста в США и Европе, скорее, мужская или женская?

Вообще, коммуникации – очень женская сфера, так что очень приятно работать там, где женщины могут иметь больше власти, беспрепятственно становятся начальниками. Хотя мужчин в офисе тоже надо иметь – они помогают взглянуть на многие вещи с другой стороны.

Приходилось ли вам - женщине, сделавшей успешную карьеру - сталкиваться с какими-либо гендерными препятствиями на своем карьерном пути?

Трудности в карьере женщин, преимущественно, связаны с теми вещами, о которых вслух не говорят. Никто не скажет мне: "Мэри Бет, мы готовы принять вас на работу, но платить вам будем меньше, чем вашему коллеге-мужчине". Смысл в том, что вы можете иметь работу, которая вам нравится, работать в приятном коллективе, и при этом осознавать, что тот парень, сидящий напротив вас и занимающийся тем же самым, получает более высокую зарплату. Кроме того, вы можете осознавать, что, проводя собеседование с вами, интервьюер думает: "Интересно, как скоро она планирует завести ребенка? И как долго пробыть в декретном отпуске?". Но никто и никогда об этом не скажет вслух.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как дважды два: как быстро освоить профессию разработчика онлайн-курсов
  2. 2 Low-code оставит программистов без работы?
  3. 3 Профессия иллюстратор: чем занимается и какие навыки необходимы?
  4. 4 Как обезвредить манипуляции, чтобы сделать общение с клиентами эффективнее
  5. 5 От бренд-медиа до гольф-клубов: 5 неожиданных трендов в PR