Ксения

Доля чиновников в составе покупателей элитной недвижимости увеличилась на 6%

Дайджест исследований рынков недвижимости и розничной торговли


RB.ru публикует дайджест актуальных исследований, проведенных игроками различных рынков. Каждый профессионал сможет быстро сориентироваться в информационном потоке и найти свежую аналитическую информацию о своей индустрии.

Недвижимость: доля чиновников и экспатов в составе покупателей элитного жилья

В первом полугодии 2014 года доля чиновников и представителей госструктур среди покупателей дорогой недвижимости составила 31%, увеличение с начала года составило 6%, сообщают аналитики консалтинговой и риэлторской компании Kalinka Group. Данная группа потребителей представлена людьми, проживающими и осуществляющими свою деятельность как в Москве, так и в регионах России. Соотношение спроса со стороны москвичей и региональных деятелей составляет 60/40.

На долю экспатов в первом полугодии 2014 года пришлось около 2% от общего числа покупателей (сокращение с начала года на 8%). Иностранные граждане, приобретающие элитное и дорогое жилье, являются совладельцами или топ-менеджерами иностранных компаний, работающих на российском рынке. В количественном выражении чиновники стали покупать столичную недвижимость в 2,5 раза больше, чем в первом полугодии 2013 года, а количество сделок, совершаемых экспатами, сократилось в 5 раз. Количество сделок в элитном сегменте представителями бизнеса соответствует показателю первого полугодия 2013 года.

Текст исследования - здесь.

Розничная торговля: киоски в Москве

Коалиция мелкорозничной торговли "Коалиция киоскеров" выяснила, нужна ли москвичам мелкая розница и какие продукты они хотят покупать в шаговой доступности. В опросе приняли участие жители девяти административных округов Москвы. Исследование, проведенное с помощью специалистов "ОПОРЫ России", показало, что 85% москвичей считают необходимым сохранить в городе мелкорозничные торговые объекты. Наиболее удобным они считают расположение торговых киосков и павильонов у дома (60% опрошенных). 39% хотели бы совершать покупки на пути от дома до остановок общественного транспорта или станций метро.

По мнению большинства респондентов (81%), самые необходимые продукты в малых торговых форматах - это хлебобулочные изделия и бакалея. Молочную продукцию и мороженое отметили 79% опрошенных, овощи и фрукты - 62%, мясные продукты и гастрономию - 54%. Для половины респондентов важно, чтобы в ассортименте таких торговых точек присутствовали табачные изделия. 42% хотят покупать в мелкой рознице рыбу и морепродукты. Далее в порядке убывания популярности были отмечены бытовые услуги, печатная продукция и общественное питание. Наименьшей популярностью в ассортименте малой торговли пользуются цветы (всего 10% горожан). Ранее "Коалиция киоскеров" опрашивала жителей Новосибирска, 61% которых против исчезновения киосков с улиц города.

Текст исследования - здесь.

Недвижимость: застройка Москвы квартирами и апартаментами

Больше всего апартаментов строится в Северном АО; при этом доля квартир, реализуемых в новостройках, здесь составляет всего 3%. На Южный АО приходится четверть объема предложения квартир первичного рынка Москвы, но апартаментов здесь нет. Аналитики компании "МИЭЛЬ-Новостройки" проанализировали, как распределяется объем строительства квартир и апартаментов по административным округам Москвы, с учетом территории Новой Москвы.

Больше всего квартир в новостройках представлено в Новомосковском административном округе (28% от общего объема квартир, реализуемых в новостройках "большой" и Новой Москвы). На втором месте по количеству находящихся в реализации квартир первичного рынка - Южный АО (25%). Замыкает тройку лидеров - Западный АО (10%). Меньше всего квартир в новостройках продается в Зеленограде и Северо-Восточном АО (по 2%). Почти также мало квартир на первичном рынке характерно для Северного и Восточного округов (по 3%). Чуть больше квартир реализуется в новостройках Юго-Западного АО (4%). В Юго-Восточном и Северо-Западном АО представлено по 5% квартир от общего объема квартир первичного рынка Москвы. В престижном Центральном округе - 6%. В присоединенном Троицком АО - 7%.

Лидером по объему предложения апартаментов является Северный АО (29,3% от общего объема апартаментов, реализуемых в новостройках "большой" и Новой Москвы). На втором месте – Южный АО (21,3%). Замыкает тройку лидеров по количеству представленных на первичном рынке апартаментов Северо-Западный АО (20,9%). Меньше всего апартаментов строится в Троицком АО (0,3%), Восточном АО (0,5%) и Новомосковском АО (0,9%). В Зеленограде, Юго-Восточном и Юго-Западном округах апартаменты не представлены совсем. В наименее застраиваемом Северо-Восточном округе доля апартаментов составляет 4%. В Западном АО - 6,1%. В самом дорогом - Центральном округе объем предложения апартаментов равна 16,7%.

Текст исследования - здесь.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно