Анна

"Донской табак" отдаст в управление свою сбытовую сеть китайской госкомпании

Возможно, речь идет о поглощении Китаем крупнейшего российского производителя сигарет


Китайская Hongta Tobacco и "Донской табак" ведут переговоры о стратегическом партнерстве. Госкомпания из КНР может взять в управление сбыт и часть производства российской табачной компании. На самом деле, это речь может идти и о поглощении "Донского табака" китайской корпорацией. Инвесторам из Китая интересен широкий круг активов в самых разных отраслях российской экономики, отмечают эксперты.

Группа "Донской табак" и Hongta Tobacco договариваются о партнерстве, в рамках которого российский производитель может передать в управление китайской компании дистрибуторское подразделение и часть производства, пишет Газета.Ru со ссылкой на Ивана Саввиди, председателя совета директоров группы "Агроком", владеющей табачной корпорацией.

"Донской табак" – это крупнейший российский производитель сигарет, ему принадлежат такие сигаретные марки как "Донской табак", "Наша марка", "21-й век", а сигареты Richmond, Senator, Kiss, Sweat Dreams он выпускает по лицензии.

Сбыт этой продукции обеспечивают подразделения компании в более чем 70 регионах России. Сигареты "Донского табака" поставляются также в Японию, Чехию, Турцию, Камбоджу, Белоруссию, Украину, Монголию и в др. страны. По оценкам Саввиди, сбытовая сеть компании в России стоит около $1 млрд.
  
Саввиди объясняет, что "Донской табак" заинтересован в том, чтобы китайская сторона разместила заказ на производство сигарет из ее сырья, которые затем будут реализовываться вместе с продукцией "Донского табака" через его каналы сбыта. Таким образом, получается, что российская компания частично отдает китайцам свои мощности и каналы сбыта, а на китайскую сторону ляжет часть расходов на логистику и оплату труда сотрудников компании. 

Между тем, редактор отраслевой медиагруппы "Русский табак" Максим Королев заявил изданию, что, скорее всего, передача сбытовой сети и производственных мощностей – это первый шаг к продаже компании.

"Стоит отметить, что в табачной индустрии активов, интересных с точки зрения сделок M&A, фактически не осталось. Рынок отличается высоким уровнем консолидации, лидеры индустрии – транснациональные компании JTI, PMI, BAT, IT. Четверки крупнейших операторов контролирует в совокупности более 90% рынка в денежном выражении, и доли их существенно не менялись в последние несколько лет", - говорит Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент". Продажа компании "Донской Табак" профильному стратегическому инвестору - вполне вероятный сценарий, полагает он.

RB.ru решил выяснить, какие еще активы в любых других секторах российской экономики могли бы быть привлекательными для китайских инвесторов. "С учетом сохраняющихся сравнительно высоких темпов роста экономики Китая, избыточной или, по крайней мере, весьма высокой ликвидности, а также сравнительного дефицита ресурсов при сохраняющимся выраженном демографическом росте, инвесторам этого региона интересен сейчас широкий круг активов в самых разных отраслях российской экономики? – считает Клягин. - Условно можно сказать, что приоритет скорее наблюдается в FMCG – потребительских товаров и услуг, где барьеры для входа ниже, конкурентная среда более разреженная или даже при высоком уровне консолидации сохраняется потенциал роста потребления товаров или услуг".  

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно