Дарья

eBay подсчитал, сколько россияне потратили на интернет-аукционе в 2012 году

Глава российского офиса компании Владимир Долгов рассказал, что покупают в России


В 2012 году россияне купили на eBay товаров на $400 млн. По сравнению с 2011 годом оборот российского подразделения компании вырос на 54%, а количество покупателей – на 75%. Глава российского офиса интернет-аукциона Владимир Долгов рассказал, какие товары пользуются наибольшей популярностью, и как eBay намерен проводить экспансию в России.

По словам Долгова, каждый день россияне делают около 30 тысяч покупок, 54% из них приходится на Москву, 30% - на Петербург, 9% - на Краснодар и еще 4% покупок совершают жители Ростова-на-Дону. При этом, львиную долю заказов составляет одежда и товары из так называемого раздела "фэшн" (23%), на втором месте – электроника (20%).

Еще одной новостью  стал "переезд" русскоязычного сегмента аукциона с домена eBay.ru на общий домен eBay.com. При этом российские пользователи ebay.com смогут осуществлять поиск по товарам как на английском, так и на родном языках. Также 8 апреля на федеральных телеканалах стартует первая рекламная кампания eBay в России, которая  охватит все города-миллионники.

Отдельной темой разговора на вечере премьер eBay стали мобильные приложения. Сейчас не локализованные приложения интернет-аукциона есть как для Android так и для iOS. Одним из примечательных нововведений стало российское приложение  eBay Moda, доступное на платформе Apple с декабря 2012 года. Здесь разработчики внедрили социальный компонент в виде блогпостинга: пользователи могут обмениваться своим опытом, обмениваться мнением о том, идет ли им та или иная вещь, купленная на eBay. На вопрос о перспективах создания eBay собственной операционки, Долгов ответил, что пока в планах компании этого нет.

"Почта России" и PayPal

На пути покорения eBay сегмента электронной коммерции в России существует ряд известных препятствий. Одним из них является канал доставки товаров eBay по России – "Почта России", которая частенько задерживает посылки, а то и вовсе теряет их. Впрочем, в eBay есть программа защиты покупателей и продавцов, которая в случаях повреждения или потери товаров компенсирует пострадавшим потери. Сейчас срок подачи заявки на компенсацию ограничен 45 днями со дня оплаты товара, однако в скором времени этот срок будет продлен, заверил Долгов.

До сих пор российским пользователям сайт eBay доступен лишь в качестве интернет-магазина: россияне могут покупать товары, но не могут выставлять их на продажу. Это ограничение связано с тем, что платежная система PayPal, по которой пользователи eBay рассчитываются друг с другом, работает для россиян с ограничениями: они не могут вывести деньги из своих кошельков PayPal на счета в российских банках до тех пор, пока PayPal не получит банковскую лицензию либо статус небанковской кредитной организации (НКО). По словам Долгова, сейчас PayPal ведет на этот счет переговоры с регуляторами российского финансового рынка.

Несмотря на некоторые ограничения, популярность eBay среди россиян неуклонно растет и даже в статусе интернет-магазина он является одной из основных площадок электронной коммерции в России. Например, сейчас лидером сегмента является продавец бытовой техники и электроники "Ситилинк" с оборотом около $600 млн. По мнению Владимира Долгова, конкурентов в России у eBay быть не может, потому что российские интернет-магазины продают то, что в стране есть, а eBay – то, чего здесь нет.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно