Александра

Эхо погрома в Бирюлеве: как власти хотят добиться спокойствия

Визы для мигрантов, создание патруля, штрафы работодателей и многое другое в подборке RB.ru


Представители властей, парламентских партий, блогеры, оппозиционеры и силовики после погрома в московском районе Бирюлево Западное предложили множество мер по урегулированию конфликта и наведения порядка.

Мы собрали десять из них:

1. Реформировать ФМС

"Вопрос необходимости реформирования и кадрового укрепления ФМС будет отнюдь не лишним и должен стоять далеко не последним в обсуждении ситуации", — сказал РИА Новости первый зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

2. Провести митинг

"Четвертого ноября, в день народного единства мы там проведем митинг. Напротив этого торгового центра "Бирюза", с жителями Бирюлево", — заявил лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский. Кроме того, Жириновский считает, что надо отправить “префекта - в отставку, начальника управы — в отставку, 137 отделение полиции разогнать и закрыть эту базу и помогать гражданам осознать себя жителями Москвы, чтобы они ничего не боялись".

3. Привлечь Совет безопасности

"Я настаиваю на том, чтобы был собран Совет безопасности, где мы обстоятельно обсудили бы эти проблемы, а не увлекались одной омоновщиной, которая должна справиться с этой проблемой", — предложил лидер партии КПРФ Геннадий Зюганов.

4. Открыть пост миграционного контроля

Стационарный пост миграционного контроля будет создан в Бирюлево Западное в Москве, где жители требовали убрать овощебазу из-за большого числа работающих там мигрантов. "Мы пошли на создание стационарного поста контроля в этом проблемном месте", — заявила начальник УФМС по Москве Ольга Кириллова на совещании в Мосгордуме.

5. Штрафовать работодателей нелегальных мигрантов

"Первое — право на работу оставить исключительно за людьми, которые имеют регистрацию в этом регионе — в первую очередь, в Москве и Подмосковье. Второе — регистрацию давать только тем, кто имеет здесь полноценное жилье на праве собственности или долгосрочной аренды. Третье, и самое важное — ввести штрафы в десятки миллионов рублей за предоставление работы без трудового договора, особенно нелегальным мигрантам", — заявил глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. По его словам, меры подобного толка существуют в Германии и Швейцарии.

6. Организовать патрулирование района

Жители района Западное Бирюлево будут патрулировать территорию вместе с участковыми, сообщил в понедельник заммэра по вопросам региональной безопасности и информационной политики Александр Горбенко. "На встречах жители высказали ряд предложений, некоторые из них уже начали реализовывать, это совместное патрулирование территорий", — сказал чиновник.

7. Закрыть овощебазу

Местные жители района жаловались, что на овощебазе в Бирюлеве постоянно проводят время мигранты.  По велению Роспотребнадзора объект закрыт.

"Там выявлены недостатки. Базу закрыли, чтобы навести порядок", - заявил "Интерфаксу" в понедельник руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко.

8. Открыть визовый режим

Бывший кандидат в мэры Москвы Алексей Навальный заявил о необходимости принятия четкой миграционной политики, чтобы избежать таких погромов, как в Бирюлеве. “У России должна быть ясная и чёткая политика в этой области: 1) мы стремимся сократить количество мигрантов, 2) мы вводим визовые режимы, 3) мы реализуем стратегию повышения производительности труда, 4) свободно приезжают только высококвалифицированные сотрудники, 5) мы всеми силами боремся против возникновения этнических гетто (как на этой овощебазе)”, - написал в Живом Журнале Навальный.

9. Усложнить возможность аренды и покупки жилья для иностранцев

Министерство экономики и развития готовит законопроект, который помещает иностранцам брать в аренду и покупать жилье. В документе есть термин “отдельная категория лиц”, для которых некоторые сделки будут проходить исключительно в “разрешительном порядке”, - утверждает газета “Известия”.

10. Провести тотальную проверку

Мэр Москвы Сергей Собянин попросил начальника ГУ МВД России по Москве Анатолия Якунина взяться за проверку объектов, где бывают скопления нелегалов.  "У вас есть достаточно большой материал о нарушениях на торговых предприятиях и рынках. Проведите проверки, если кто-то не понял, принимайте самые жесткие меры вместе с ФМС. Докладывайте мне о проводимой работе", - заявил Собянин. Градоначальник отрицает возможность создания районов для мигрантов. “Некоторые эксперты говорят о том, что надо создавать «чайнатауны». Я категорически против этого. Если мы такой монорайон специально создадим, это приведет к тяжелым последствиям”, - сказал мэр в интервью Lenta.ru.

Справка

13 октября, в московском районе Бирюлево около 21.30 собрались местные жители, которые потребовали поймать убийцу 25-летнего Егора Щербакова. По некоторым данным, в преступлении подозревается мигрант с Кавказа или Средней Азии. Собравшиеся отправились на местную овощебазу, где работают мигранты. Народный сход превратился в потасовку с полицией. В итоге: почти 400 задержанных участников беспорядков, 23 пострадавших, 1 уголовное дело и сотни административных. Бунт обсудили в блогах, в российских и иностранных СМИ. Согласно опросу, большинство москвичей (81%) поддерживают жителей Бирюлева. Сегодня полиция сообщила имя подозреваемого - уроженец Азербайджана Орхан Зейналов Захит Оглы, 1982 года рождения. Зейналов объявлен в розыск за убийство в Азербайджане.

Комментарии

  • Валерий Воложин — 12:51, 15.10.2013
    Подозреваемый в убийстве Егора Щербакова Орхан Зейналов. Разыскивается также за убийство в Азербайджане.
  • Валерий Воложин — 17:28, 15.10.2013
    Зейналова задержали в Коломне и доставляют в Москву. Странный, неуправляемый человек.Не имея достаточных средств, поехал из Москвы "куда глаза глядят". В Азербайджан нельня, он там в розхыске за убийство, а Армению -лучше не соваться, в Грузию - не примут, там порядок и относительная законность. Со своей азербайджанской внешностью выделяется среди русских. Куда поехал и зачем?
  • Юрий Холодилин — 06:41, 16.10.2013
    Предлагают полумеры - дабы не рушить бизнес (получать мзду на желании людей работать). Государство само создало такие условия, что бизнесу можно выжить, только используя труд гастробайтеров, поэтому только на этом уровне можно все изменить. Надо разработать комплекс мер по снижению себестоимости продукции, чтобы российская продукция стала конкурентоспособной. В первую очередь прекратить "бумажную войну" с бизнесом (потери составляют 5 трлн руб), это же мера позволит увеличить производительность труда. Установить жесткие рамки доли российского товара в торговых сетях. Ввести жесткую ответственность за отказ, или уклонение от торговли российским товаром. При гос закупках ввести качественные параметры и льготы для российского товара, и т.д.
    • lz1941mailru
      Леонид Мелкомуков — 07:51, 19.10.2013
      Солидарен с Вашем мнением. Принцип власти "Нашим все, а остальным - закон!" привел к извращениям в сфере торговли и созданию нелегальных этнических гетто, которые являются естественным врагом местного населения, поскольку не изолированы. Предлагаемые меры-полумеры разумны. НО КТО БУЛЕТ ИХ ИСПОЛНЯТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ! В Москве есть несколько подобных нелегальных гетто, ситуация вокруг них поспокойнее, т.к. они более изолированы.
  • Николай Макаров — 08:12, 16.10.2013
    Любые кадровые "улучшения" окончатся только лишь ростом бюрократического аппарата, который и так вырос уже "до небес". Провести одиночный митинг, сменить местную власть, закрыть базу, осчастливить бирюлёвцев признанием их москвичами = словоблудие Жирика. Это по всей стране делать, что ли? Предложение Зюганова привлечь совет безопасности. Так может им надо по каждому событию ещё и инструкцию по действиям составлять за подписью президента? Этот совет должен вырабатывать общую стратегию. Штрафы работодателей работают на коррупцию Совместное патрулирование говорит о неспособности полиции справиться с ситуацией и отсутствии желания власти обращать внимание на корни проблемы. Есл уж закрывать, то все овощебазы, а москвичи пусть поднимают зады с диванов и переходят на подножный корм или на грабёж провинции У Навального общие фразы (болтовня). Он почему-то ни слова не сказал об ограничении проыента прибыли хозяев. если заложена прибыль не менее 100%, то повышение зарплат прведёт к существенному росту цен. Насчёт высокой квалификации гастарбайтеров. Таковые в своей стране остаются, а приезжают не нашедшие применения дома и всякое ворьё. Ограничение мест проживания людей с отличными обычаями (гетто) должно иметь место, т.к. иначе конфликтных ситуаций на межнациональном уровне не избежать
  • Аслан Осетин — 05:44, 16.10.2013
    Был бы адекватный, не убил бы человека! Надеюсь впаяют ему по максимуму и пусть лес валит до конца жизни. Только парня уже не вернуть!
  • Надежда Николаева — 06:15, 16.10.2013
    То что надо бороться с нелегальной миграцией с утвержденными правовыми механизмами-это ясно даже ежу)), но любая борьба в России обречена при такой мощной коррупции! и до тех пор, пока известные всем краснобаи- так называемые "борцы" с коррупцией чувствуют себя в России вольготно и защищенно, вот до тех пор и будут нерешенные такие проблемы! Не решаются же такие проблемы только по одной причине: коррупция и отсутствие гласности! А те кто выступает против В.Путина и его майских Указов- рубят сук на котором сидят, ведь если реализовать хотя бы 30% этих Указов, то можно не только экономику вытянуть, но и зрелое гражданское общество получить)))
    • hansonolgahotmailcom
      Olga Hanson — 05:15, 17.10.2013
      " ... если реализовать хотя бы 30% этих Указов, то можно не только экономику вытянуть, но и зрелое гражданское общество получить))) " Это вы так шутите (ваши значки в конце предложения - ))) )?
      • Nadi 777
        Надежда Николаева — 13:56, 20.10.2013
        Нет, я не шучу, почитайте п. "г" ч.2 Указа №596, которым было постановлено: Правит.РФ обязано было подготовить предложения , направленные на обеспечение реализации принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений", далее: п."т" ч.2 Указа №601, которым постановлено:Правит.РФ обязано было: "принять меры по повышению доступности правосудия для граждан, организаций....", а теперь см., как Верховный суд обеспечил эту самую доступность к правосудию А.Черногорову, просто-напросто лишив его обязательной,самостоятельной и важнейшей для защиты стадии гражданского процесса! Доказательство в виде Определения ВС РФ от 29.08.13, которым постановлено, спустя 2 дня после принятия заявления (!)назначить судебное разбирательство на 17.10.13, БЕЗ досудебной подготовки, находится на сайте:al-chernogorov,в разделе: Материалы суда,а то, что я ответила такому "судье" Верховного суда можно посмотреть здесь: http://www.otr-onlin...news/15497.html Поэтому я НЕ шучу, а утверждаю, что кому-то выгодно подрывать авторитет Президента РФ, а чтобы это понять, следует почитать майские Указы Президента и, кстати на сайте у А.Черногорова имеются конкретные предложения по этим Указам, а то, что Правительство не торопится их выполнять, так это только потому, что наше общество НЕ требует, так как самому лень их даже прочитать)))
        • hansonolgahotmailcom
          Olga Hanson — 05:40, 21.10.2013
          "Кому-то это выгодно" или "Кто-то это все спровоцировал" ... подобные фразы я читаю очень часто на русских сайтах, когда речь идет о политических или экономических вопросах в России. Я не хочу оспаривать ваш комментарий. Но я с ним не согласна в принципе, потому что смотрю на проблемы в России под другим углом. Только несколько слов ... Система правления, которая существует в России (почти ручное упраление Президента, отсутствие независимости трех основных властей: Законодательной, Исполнительной и Законодательной, незарбериха с Земельным Законом - кто владеет землей страны?, отсутствие сильной оппозиции во власти, жуткая коррупция на всех уровнях и много других моментов, которые НИКОГДА не позволят развитию эффективного правления страной), с моей точки зрения, НЕ РАБОТАЕТ. Я всегда сравниваю Россию и США, так как прожила достаточно долго в обеих странах. МОжно даже не сильно углубляться в суть этого вопроса (о структуре правления в этих странах), достаточно присмотреться, что происходит внутри этих стран во всех сферах человеческой жизни и самого общества в целом, и не вооруженным глазом увидеть ОГРОМНУЮ разницу в этих двух странах: начиная с состояния дорог, экологии, науки ... и кончая человеческими взаимоотношениями самих граждан этих стран. А вывод мой очень не сложный: Никто не саботирует Указы Путина. Просто сама структура правления в стране не работает. Именно это и позволяет саботаж (если он действительно существует). Хорошо работающая система, работает, независимо от людей. Вернее, не сильно зависит от той или иной личности. Вот как-то так ).
          • Nadi 777
            Надежда Николаева — 13:52, 22.10.2013
            здесь и на других сайтах говорят большинство, а реально на формирование гражданского общества работают-единицы и я одна из этих немногих единиц))) Сравнивать же Россию и США по зрелости гражданского общества настолько нелепо, что даже, извините, уже не смешно)), но критиковать кого-то всегда легче, нежели самому делать - вот о чем я!
            • hansonolgahotmailcom
              Olga Hanson — 15:27, 22.10.2013
              Что смешно, а что не смешно - это жизнь показала, показывает и будет показывать. Ну, а ваша фраза действительно заставила меня улыбнуться: "здесь и на других сайтах говорят большинство, а реально на формирование гражданского общества работают-единицы и я одна из этих немногих единиц..." Что же строилось с 1917 и до начала 90-х? Если не гражданское общество, то что? И зачем, если не гражданское общество?
  • Юрий Ковалев — 16:08, 16.10.2013
    все эти меры - мертвому припарка. жизнь должна решить. а жизнь - это выступления народа. не мешать самому разобраться. а потом оформить результаты
  • Worker Worker — 16:10, 16.10.2013
    Предложения в целом разумные но "слишком политкорректные"! Жестче надо граждане! Эти люди понимают ТОЛЬКО язык СИЛЫ! (это у них в генах и фольклоре- В.Даля прочтите - о Северном Кавказе). ( в "СССр" - чечьня сидела в своих горах - "как мышь под метлой",а о "средней азии" И НЕ Слыхивали!) - ЧУТЬ слабину дали! - И вот вам результат!
  • Алексей Медведев — 16:13, 16.10.2013
    Все предложения интересны и, может быть полезны. Тем не менее есть одно огромное НО. И он может перетянуть ВСЕ перечисленные и будущие предложения. А суть заключается в том, что эта и подобные базы были просто "ДОХОДНЫМ МЕСТОМ" власть держащим и представителям МВД. Только правители делают вид, что ни чего не знают, что ВСЕ продавцы обложены оброком, который собирается ежедневно и ежемесячно в зависимости от условий. А поймать Этого убийцу МВДшники были обязаны, так как он, из-за протеста жителей, уничтожили "кормушку", а за это прощения не бывает. Вывод: так как власти не хотят наводить порядок самостоятельно - многочисленный народный протест единственная форма заставить власти заниматься возложенными на них обязанностями, за которые они получают БОЛЬШУЮ зарплату и пользуются дополнительными привилегиями, о которых райкомовские начальники в СССР даже мечтать не могли!!! ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ - НА ТО И НАПОРОЛИСЬ!!! ДЕРМОКРАТИЯ!!!
  • Евгений Буфи — 16:46, 16.10.2013
    " Депутаты центра, депутаты крайней правой и крайней левой, знаете ли вы, что народ страдает? Называется ли Франция республикой, называется ли она монархией, народ всё равно страдает - это бесспорно. Народ голодает и мёрзнет. Нищета толкает его на путь преступлений и в пучину разврата. Пожалейте же народ, у которого каторга отнимает сыновей, а дома терпимости - дочерей. У нас слишком много каторжников и слишком много проституток. Это говорит о том что весьгосударственный организм в целом заражён тяжёлым недугом. Вот вы собрались на консультацию у изголовья больного, займитесь его лечением. Вы плохо лечите его болезни. Законы, которые вы издаёте, - всего лишь паллиативы и уловки. Одна половина нашего законодательства - рутина, другая - шарлатанство. ...Подумайте же о народе. Дайте детям школы, а взрослым работу. Приглядитесь хорошенько к каждому из этих отверженных, находящихся вне закона. Измерьте их профили, ощупайте их череп. Вы увидите, что каждый из них напоминает собой какого-то зверя, как если бы все они являлись помесью человека с тем или иным животным. Один напоминает рысь, другой кошку, третий обезьяну, этот похож на ястреба, а тот на гиену. Природа сделала плохой набросок, воспитание не сумело его исправить." (Виктор Гюго. Клод Ге. 1834год) комментарии нужны?
  • Денис Хорошилов — 18:53, 16.10.2013
    Да никак уже не добиться спокойствия! Схема: своим - доходы от нефтянки, народу - PR сделала свое дело. дальше будут говорить политтехнолгии из-за бугра. Они этого счастливого случая давно ждали...
  • Данила Ракитин — 19:50, 16.10.2013
    Пост миграционного контроля в Москве, а не на границе России, это конечно "хорошо", можно обеспечить дополнительной работой и ФМС, МВД и ещё кучу чиновников,загрузить транспорт, недоступный многим россиянам, за их же счет, ну и, самое главное, увидеться и пообщаться с нашими долгожданными азиатскими друзьями, только бы без последствий. Были ещё предложения- построить для них комфортные общежития,т.к. они звереют от нечеловеческих условий проживания, хотя россиянам чего-то подобного не создают, они сами выкручиваться должны.
    • lz1941mailru
      Леонид Мелкомуков — 08:05, 19.10.2013
      Ваш скептицизм и иронию поддерживаю. Мое мнение: не заниматься словоблудом, а немедленно надежно изолировать подобные этнические группировки от жителей Москвы, чтобы не усугублять ситуацию.
      • Vladibor
        Данила Ракитин — 20:12, 20.10.2013
        Они не только москвичей достали, в северной столице ситуация нелучше,да и в любом другом провинциальном городе большинство рынков ими оккупировано, только народу не до этого, живется не намного лучше, чем московским госторбайтерам.
    • hansonolgahotmailcom
      Olga Hanson — 15:33, 22.10.2013
      Опять неразумное пишите ... Складывается впечатление, что вы плохо понимаете суть того, о чем пишите. И еще ... похоже, вы человек, далекий от элементарной человеческой доброты. Но это, как говорит Канеский, уже СОВСЕМ другая история ))).
      • Vladibor
        Данила Ракитин — 16:03, 22.10.2013
        Вам видимо из далека виднее - большое видится на расстоянии, и в оценке критериев разума тоже видимо специалист. Я высказываю свой взгляд на происходящее, то что вижу практически каждый день, с чем сталкиваются мои соотечественники, то что их раздражает и не даёт им спокойно жить и планировать своё будущее. У вас видимо не хватает подобных впечатлений и вы берётесь судить о том о чём имеете смутное представление, выдаваемое вашими сми. И не надо лицемерить про национальный вопрос в Штатах, где большинство городов поделено на цветные районы,и мало желающих поселиться там из противоположных сообществ по всё тем же национальным антагонизмам.
        • hansonolgahotmailcom
          Olga Hanson — 21:59, 22.10.2013
          Опять критика США ))) Если вас и ваших соотечественников что-то раздражает, это не означает, что вы правы. Эммигранты в США напоминают тех же госторбайтерам, которым вы предлагаете построить комфортные общежития. А что из далека виднее - это вы точно подметили!
          • Vladibor
            Данила Ракитин — 16:20, 23.10.2013
            Почему же - опять? Это, так сказать, ваше зеркало. Оно отражает ваши действия, т.е. и я могу сказать- опять критика России. И не факт, то что вы видите из далека верно, а видите вы то, что вам удобно или выгодно видеть или обсуждать. Мигранты в России совсем разные, со славянами- украинцами, белорусами проблем в десятки раз меньше, чем с коренными россиянами с Кавказа или азиатскими мигрантами, которые понимают только силу и как шакалы действуют стаями.
            • hansonolgahotmailcom
              Olga Hanson — 21:57, 23.10.2013
              Почему вы решили, что мне удобно и выгодно видеть Россию, как я ее вижу? У меня там родственники живут: старшая дочь с мужем и брат с семьей. И я не монстр, который желает людям зла. Я пишу то, что вижу и чувствую. Просто я, в отличие от россиян, могу сравнивать Россию с США, потому что Америку знаю реальную, а не через рассказы кого-то. Ну, а советствую страну, я оооооооооооочень хорошо знала. Я жила там мою первую половину жизни ). О шакалах, стаях ... Они все - результат СССР. У нас тоже много различных национальностей. Но в таком аспекте - шакалы, звери ... - никто не говорит об эммигратнах. Кстати, ВСЕ жители США - в каком-то поколении эммигранты. Отличие в политике! Эту мысль я хотела сказать. Ну, а почему написала вам, Данила? Еще раз хотела подчеркнуть, что ваши комментарии неразумные ). И больше ничего.
  • Александр Удалов — 07:04, 22.10.2013
    В Японии проблема решена очень просто. Приглашаемые на работу мигранты должны иметь зарплаты выше средней по стране. Тем самым закрыт путь неквалифицированной рабочей силе. Корень же проблем в коррумпированной верхушке, узурпировавшей власть и использующей её для личного обогащения.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно