Ксения

Экс-агент ЦРУ дает советы по карьере и бизнесу

Владейте информацией и будьте начеку


Только хороший шпион сможет удержаться на своей работе. Входить в доверие к противнику, моментально реагировать на непредвиденные ситуации - это не дополнительные компетенции, а жесткая необходимость. В книге Work Like a Spy: Business Tips from a Former CIA Officer бывший агент ЦРУ Джей Си Карлесон рассказывает о своем опыте и о том, какие уроки, полезные для карьеры и бизнеса, она получила за восемь лет работы.

Что из "шпионской" жизни имеет смысл взять на заметку любому профессионалу? Рассказывает Business Insider.

Изучайте свою профессиональную сферу и грамотно следите за тенденциями. "Вы можете от корки до корки прочитать все бизнес-журналы и даже цитировать их на память, но при этом не иметь целостного представления о своей индустрии", - пишет Карлесон.

Действительно, в ваших интересах получить как можно больше информации о вашей сфере, но также важно уметь соотносить данные и анализировать их в общем контексте. Изучите тенденции и попробуйте сделать прогноз относительно того, как они повлияют на общую ситуацию. Только так можно стать настоящим экспертом.

Секреты нетворкинга. Офицеры ЦРУ к любому контакту из своей профессиональной соцсети подходят индивидуально. С каждым человеком они работают по принципу трех шагов - анализируют следующие аспекты: причины встретиться в первый раз, причины поддерживать связь, причины встретиться снова. "Когда человек взят на такой "крючок", то агент может легко и быстро наладить с ним отношения, пусть даже они будут не полностью честными", - рассказывает Карлесон. В бизнесе это работает аналогично: сначала думайте, какую пользу вы можете принести потенциальному партнеру, прежде чем ждать чего-либо от него.

Будьте бдительны. "Если ваш коллега по отделу стал разговорчивее, чем обычно, будьте начеку: возможно, это его метод борьбы за повышение. Вы всегда должны понимать, почему кто-то начал относиться к вам лучше, чем всегда, даже если вы хорошо знаете этого человека", - считает Карлесон.

По мнению автора, самые талантливые, трудолюбивые, общительные и милые коллеги представляют собой самую большую угрозу. Это неприятно, но вас постоянно с ними сравнивают, когда речь идет о повышении или премиях.

Не раскрывайте слишком много информации на собеседовании. "Поделиться подробной информацией о том, где вы работаете и чем там занимаетесь, на собеседовании в конкурирующей компании - заманчиво. Но помните, что в компании с хорошей репутацией захотят больше узнать именно о вас и о ваших личных достижениях", - пишет Джей Си Карлесон.

"Звездами" трудно управлять. "Теми, кто знает и умеет больше остальных, управлять тяжело. Хорошо это или плохо, но у них есть достаточная уверенность в себе, чтобы спорить с руководством, интеллект для дискуссий и храбрость, чтобы бросать вызов. Все это может затруднить работу менеджера с такими сотрудниками", - отмечает Карлесон.

Работа в группе хороша не для всех. Автор призывает не пытаться включить в группу тех сотрудников, которым комфортнее работать самостоятельно: "Одни расцветают в команде, другие потрясающе работают в одиночку - их нужно оставить в покое, чтобы они хорошо выполнили свои обязанности, поэтому не стоит заставлять таких специалистов тесно взаимодействовать с коллективом".

Некоторых людей лучше не "двигать" с их места: тот, кто отлично работает один, может стать ужасным руководителем или неприятным членом команды. К таким специалистам нужно искать индивидуальный подход, найти способ поощрять и повышать их, считаясь с их "соло-ролью".

Знайте свои слабости. Нельзя быть экспертом и профи во всем. Вы можете быть гибким, наблюдательным, отзывчивым, но в любом случае будут ситуации, в которых вы даже с этим набором качеств будете чувствовать себя некомфортно. "Проанализируйте, как окружающие воспринимают вас, и исходя из этого, выделите свои слабые стороны и помните о них, когда будете контактировать с новыми людьми", - советует Карлесон.

Знать слабости окружающих тоже полезно. По мнению автора книги, выяснить слабости и уязвимости партнеров по бизнесу - совершенно необходимо. Чем больше вы знаете, тем лучше.

Выполняйте обещания. "Обещания необходимо выполнять, и нельзя попусту разбрасываться угрозами. Это может вернуть вас за стол переговоров раньше, чем вы ожидаете. Плюс к тому, не стоит блефовать - это негативно отразится на репутации. Если вы угрожаете руководителю, что уйдете, если вас не повысят, то будьте готовы к тому, что не получите желаемого", - пишет Карлесон.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно