Анна

Эксперимент Viadeo: Быстрое интервью от хедхантера Алены Владимирской

Известный специалист в области executive search задала случайным людям реальные вопросы для собеседований на топовые должности


В конце прошлой недели в клубе Pacha состоялся вечер "Viadeo помогает изменить карьеру/Viadeo helps you to look better", организованный профессиональной социальной сетью Viadeo. В рамках мероприятия был проведен любопытный эксперимент: Алена Владимирская, руководитель агентства интернет-рекрутинга PRUFFI и известнейший российский хедхантер, провела экспресс-собеседования на реальные вакансии.

"Каждая крупная компания имеет в своем арсенале несколько вопросов-ловушек, которые обязательно задаются соискателям на позиции топового уровня. Неправильный ответ на один из таких вопросов автоматически вычеркивает человека из списка реальных претендентов", - пояснила со сцены Владимирская. Именно на такие вопросы она и предложила ответить добровольцам из зала.  

Кстати, название компаний, в которые Владимирская пыталась найти подходящих сотрудников прямо в клубе, не называлось, хотя присутствующие выкрикивали вполне "релевантные" предположения.

Итак, пройти первое 5-минутное собеседование вызвался руководитель продюсерского центра "Ройбер" и со-основатель школы интернет-маркетинга "Нетология" Максим Спиридонов.

Оказалось, что ему предстоит ответить на вопросы крупнейшей международной IT-компании, которая сейчас ищет генерального директора российского представительства. Зарплата – $20 в месяц "чистыми", плюс годовой бонус, автомобиль, улучшенная медицинская страховка для всех членов семьи и другие дополнительные привилегии.

Итак, вопрос от хедхантера:

"Представьте, что вы, только выйдя на работу, получаете одно письмо от рабочего коллектива и еще одно – от профсоюза, в которых говорится, что сотрудники компании не согласны работать под вашим руководством, потому что преданы предыдущему генеральному директору. Ваши действия?"



- Попытаюсь поговорить с активистами, выяснить, что конкретно не устраивает их во мне как в гендиректоре, постараюсь договориться с ними, - ответил соискатель Максим Спиридонов. – И если это не поможет, скажу вышестоящему руководству, что работать здесь не получится – по крайней мере, у меня.

Второй вопрос Владимирской: "Вы вышли на работу. Оказалось, что бюджет на год уже утвержден, а задача перед российским офисом стоит такая, что заложенных денег явно не хватит. Вы знаете, что руководство не пойдет на изменение бюджета. Ваши действия?"

- Я все-таки попытаюсь поговорить с начальством, попробую убедить в необходимости хотя бы небольшого увеличения, приведу аргументы, - решил Максим Спиридонов.

Печальный вывод

"К сожалению, Максиму Спиридонову придется заработать $20 тыс. где-нибудь в другом месте - работодатель отказал бы такому кандидату", - резюмировала Алена Владимирская. Оказалось, что тем самым вопросом-ловушкой был, в данном случае, первый.

"Для работодателя – крупнейшей IT-компании – важно, чтобы, попав в подобную ситуацию, ее сотрудник сказал подчиненным: "Вы работаете в компании с мировым именем, а не с конкретным человеком. Поэтому вам придется принять меня или уйти", - объяснила хедхантер.

Сильные в маркетинге

Поучаствовать во втором экспресс-интервью вызвались сразу две соискательницы: Анастасия Лобада, директор по маркетингу Interpool, и Элла Сытник, партнер компании Ward Howell.

Компания (продает детские и женские товары), вопросы-ловушки которой Владимирская адресовала женщинам, ищет директора по маркетингу. Зарплата - $12 тыс., плюс бонусы, зависящие от результата работы, и улучшенная медицинская страховка.  

Первый вопрос был таким: "Раньше в российском представительстве компании не было директора по маркетингу. Это направление курировал генеральный директор, очень сильный в маркетинге. Руководством компании было решено ввести новую должность с тем, чтобы он мог сфокусироваться на других вопросах. И вот в компанию пришли вы. Но генеральный директор не спешит расставаться со своими полномочиями в области маркетинга. Ваша задача – забрать их у него. Как вы это сделаете?"



- Я попрошу гендиректора позволить мне понаблюдать за тем, как он решает маркетинговые задачи, немного поучаствовать в этом процессе, и со временем, хитростью, я заберу себе причитающиеся мне полномочия, - решила Анастасия Лобада.

- Я тоже начну, что называется, "с низкого старта", - согласилась Элла Сытник. – Я скажу начальнику, что изучала проекты, которые он вел, очень много хорошего для себя отметила. Но у меня есть еще несколько идей, и я готова их реализовать.

Второй вопрос от Владимирской звучал так: "В вашей компании нет штатной должности по GR. И вот, Госдума принимает закон об электронных платежах, который очень сильно и при этом негативно скажется на работе компании. Вам нужно предложить какое-то решение головному офису. Что вы предложите?".

- Я предложу использовать эту ситуацию для дополнительного пиара компании, представить ее в качестве эксперта в этом вопросе: привлекать заинтересованные организации к обсуждению и пытаться вместе с ними найти какое-то рациональное решение, выступать на тематических онлайн-конференциях и форумах, писать официальные запросы и получать на них ответы и т.д., - ответила Анастасия Лобада.

Элла Сытник предложила договориться с провайдерами и решать эту проблему совместно.

Нанять всех

"Я бы смело рекомендовала работодателю обеих кандидаток, - заявила Алена Владимирская. – По ответам на первый вопрос – однозначно. Что касается ответа на второй вопрос, который и был ключевым для компании, то обе женщины ответили на него не совсем так, как хотел бы заказчик. Дело в том, что для нее российский рынок чрезвычайно важен, а закон, принятый Думой, может привести к тому, что ее позиции на нем серьезно пострадают. Так что для директора по маркетингу правильно было бы убедить головной офис выделить бюджет на хорошего специалиста по GR для решения этой проблемы. Но, несмотря на это, можно сказать, что и Анастасия, и Элла хорошо справились с поставленной задачей".

Комментарии

  • Андрей Андреев — 16:32, 17.10.2012
    А вообще чушь! Таких бабок не бывает! Поэтому Венедикт Васильевич оставался внизу и снизу плевал на всю вашу общественную лестницу! Да! На каждую ступеньку - по плевку! Чтобы по ней подниматься надо быть (не мной сказано): Мордой жидовской без страха и упрека, пидором, выкованным из нержавеющей стали! А он - не такой!! Живи и жить давай другим, Но только не на счет другого; Всегда доволен будь своим, Не трогай ничего чужого: Вот правило, стезя прямая Для счастья каждого и всех.
  • Андрей Андреев — 16:21, 17.10.2012
    Когда ты подпрыгиваешь за головою, все твое тоненькое тельце напрягается.. О перл души моей! Венчик страсти! Подпрыгни же за головою - но поймай моё сердце!!

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно