Анна

Эксперимент Viadeo: Стилисты помогли соискательницам выбрать правильный стиль для собеседования.ФОТО

А рекрутеры поделились своими впечатлениями


Как нужно одеться на собеседование, чтобы впечатлить работодателя и вызвать у него симпатию к себе? Каковы последние модные тенденции в деловом стиле? И совпадает ли представление стилистов о правильно одетом кандидате с представлением рекрутеров? Ответы на эти вопросы дал эксперимент профессиональной соцсети Viadeo и Академии Cosmopolitan.

В четверг профессиональная деловая сеть Viadeo провела вечеринку "Viadeo помогает изменить карьеру/Viadeo helps you to look better", в ходе которой стилисты из Академии Cosmopolitan помогли преобразиться двум женщинам таким образом, чтобы их внешний вид идеально подходил для похода на собеседование.

Фото "до":



Итак, Елена, шеф-редактор онлайн-издания Правда.Ру, (слева) и Дарья, работающая в банке в департаменте рекламы и пиар, (справа) согласились отдаться в руки профессионалов, чтобы они поработали над их деловым стилем.

Нестареющая классика

"Деловой стиль – это хорошая классика, а классика не претерпевает глубинных изменений", - говорит Мария Красильникова, имиджмейкер, преподаватель Академии Cosmopolitan. По ее словам, мода в случае с классическим стилем, распространяется лишь на выбор оттенков. Скажем, в тренде может быть тот или иной оттенок серого.
Мужчинам, собирающимся на собеседование, лучше надеть костюм. Женщинам – также костюм или платье строго силуэта. Удачным вариантом может стать платье-футляр с жакетом, рассказывает эксперт. Кстати, юбка должна прикрывать колено.

Уместнее всего будет, если эта одежда будет выполнена в каком-либо оттенке серого, синего, коричневого. "Эти цвета говорят о вашей компетенции, надежности, подчеркивают ваш профессионализм, к тому же, их можно удачно дополнить такими цветами как ванильный, голубой, бежевый или шампанское – рубашка таких оттенков хорошо подойдет для собеседования, - говорит Мария Красильникова. -   От черного цвета лучше отказаться, это не цвет деловой среды. Он делает соискателя мрачным, к тому же, черный нельзя отнести к цвету доверия. Его можно заменить на более удачные: графитовый, темно-темно синий, цвет асфальта". Также стоит избегать красных оттенков – эти цвета могут раздражать собеседника. А вот бежевый цвет идеален для рубашки, блузки или платья – человек в бежевом притягивает к себе и вызывает желание общаться.

"В аксессуарах стоит избегать драгоценных камней. Если вы женаты или замужем, то на руках оставьте только обручальное кольцо. Серьги не должны быть крупными. Хороший для деловой встречи аксессуар – брошь, она крепится ближе к плечам, то есть в "зоне доверия". И, конечно, часы – это деталь, которая показывает собеседнику, что вы цените время", - говорит специалист. Женщинам не стоит использовать столь модные сегодня яркие лаки – красный, фиолетовый и т.п. Лучше выбрать пастельные тона. Идеально – френч.

И сумки. На собеседование не стоит брать те, что выполнены в стиле casual – мягкие, не держащие форму, добавляет она.

Виктория Сакура, стилист по волосам Академии Cosmopolitan, добавляет: "Волосы должны быть чистыми, "живыми", прическа - аккуратной. Если волосы длинные, они должны быть убраны назад и не закрывать лицо. В моде естественность".

Стиль по случаю

После работы стилистов, Елена (слева) и Дарья (справа) выглядели вот так:



"Стиль Елены походит для собеседования на должность в глянцевом издании, вообще, для работы в fashion-индустрии. Людям, работающим в этой сфере, стоит подчеркивать свое знание модных трендов. А в моде сейчас сочетание кожи и шелка", - комментирует Мария Красильникова. Для собеседования на должность в любой другой сфере этот стиль не подходит.

"Стиль Дарьи не подходит для деловой встречи вообще. Так можно одеться, скажем, на презентацию, на какое-то неделовое мероприятие. На работу я не рекомендовала бы так ходить даже женщинам, работающим в fashion-индустрии", - предупреждает она.

RB.ru попросил профессиональных рекрутеров оценить внешний вид Елены и Дарьи.

Анна Баданина, руководитель группы консультантов рекрутинговой компании "Бигл":

"Стиль, который получился у имиджмейкеров, прекрасно подошел бы для интервью в компании современной или для вакансии творческого содержания. Свободный крой, яркий колор, привлекающая отделка, мягкие ткани, смелый макияж – прекрасная возможность подчеркнуть свою индивидуальность, креатив, динамику образа. Это fashion, реклама, дизайн.
Безусловно, есть тонкости, нюансы подачи образа в разных сферах деятельности, которые требуют внимания соискателей, но в целом, кандидаты достаточно хорошо знают уместность того или иного стиля в соответствующих ситуациях. Банковские менеджеры, административный персонал, представители презентационных позиций придерживаются офисного дресс-кода.  Дизайнеры, креаторы, сотрудники творческих профессий выбирают яркий, уникальный, индивидуальный стиль. Инженеры, технические специалисты предпочитают видеть в себе подобных интеллект, они вне всяких мелочей, что продолжается в образе ситуативного casual.

Наши рекомендации таковы – готовьтесь к интервью заранее, изучайте компанию, в которую Вы идете на интервью, тогда в любой ситуации сможете выглядеть стильно и соответственно ситуации".
 

Комментарии

  • Михаил Люфанов — 09:08, 13.10.2012
    Отличная, кстати, получилась вечеринка! Спасибо организаторам и отдельно - Наталии Моисеенковой!
  • Юрий Суясов — 11:08, 13.10.2012
    А не в том ли дело, что барышни на втором снимке улыбаются? И потом. Для чего нужны собеседования? Не для того ли чтобы создать альтернативу старому принципу - встречают по одежке, провожают по уму? То бишь в нашем случае оценивать будут ум прежде всего в любом случае. Значение внешнего оформления даже не вторично. Имхо конечно. Наблюдал Михаила Люфанова из другого конца зала. Организаторам спасибо. Но. Выпивки надо бы поменьше, а то группа на соседнем балкончике уже песни начала петь, в то время как докладчики тщетно пытались привлечь их внимание. Зачем провоцировать признаки отсутствия внутренней культуры?
  • Лариса Бабкина — 22:22, 15.10.2012
    К сожалению, не получилось досидеть до превосходных метаморфоз с дамами (по объективным, не зависящим от меня обстоятельствам). Но, была рада поприсутствовать на вечеринке любимого сайта, порадоваться за его прекрасный пятилетний юбилей и развитие! А также была рада познакомиться с Юрием Суясовым лично и повидать Михаила Люфанова, уже давно знакомого. Наталия и команда rb.ru, спасибо за приглашение,и ожидаю новых перспектив от регистрациии на viadeo.Подскажите, как правильно заявить о нашем агентстве в новой, перспективной сети.
    • marinaskywebgmailcom
      Marina Kalyuzhnaya — 15:44, 16.10.2012
      Лариса, добрый день! Спасибо за теплые слова. Для сотрудничества с Viadeo напишите на наш почтовый адрес adv@rb.ru или editors@rb.ru. Мы с удовольствием подберем для вас лучшее решение!
  • Лариса Бабкина — 19:29, 17.10.2012
    Спасибо! Обязательно напишу.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно