Полина

Эксперт: даже при большом желании ЕС никогда не сможет отказаться от российского газа


Европейские политики заявляют о необходимости отказа от российского газа и уменьшения энергетической зависимости от Москвы. Последняя новость в этом поле – обновление стратегии Энергетического союза ЕС, согласно которой планируется вместо газа из РФ использовать энергию из других стран. Мы спросили у эксперта, почему ЕС, жалующийся на ежегодный риск срыва российских поставок, до сих пор не договорился с другими поставщиками?


Фото: РИА Новости

Вице-президент Еврокомиссии Марош Шефчович в среду, 25 февраля,  представил утвержденную стратегию Энергетического союза ЕС, согласно которой должно произойти снижение зависимости ЕС от российского газа. Долю российских поставок планируется сократить за счет СПГ из таких стран как Алжир, Норвегия, США и Канада, а также благодаря запуску Южного газового коридора из Азербайджана и Туркмении.

Согласно  новой стратегии, в 2016 году члены ЕС будут перезаключать контракты со странами-поставщиками газа, при этом регулирующая роль Еврокомиссии в переговорном процессе будет усилена. В этом смысле наибольшее влияние Еврокомиссия хочет оказать на страны Восточной и Центральной Европы, которые на данный момент больше всего зависят от "Газпрома".

Еврокомиссия намерена давать советы, по каким ценам следует покупать энергоресурсы и у каких стран-экспортеров. Также она готова пересмотреть межправительственные соглашения по газовым контрактам с  поставщиками. Если контракты не соответствуют законодательству ЕС, но заключены на основании таких соглашений, пересматриваться они будут через суд.

Ряд экспертов считает, что такой радикальный вариант взаимодействия с поставщиками  приведет  к большому сопротивлению со стороны некоторых стран ЕС, которые против директивного подхода и предпочитают проводить независимую внешнюю энергетическую политику.

Замдиректора ФНЭБ (Фонд национальной энергетической безопасности) по газовым проектам Алексей Гривач заявил RB.ru, что альтернативных России поставщиков газа у ЕС слишком мало для того, чтобы он перестал быть зависимым от нашей страны. "Стран, названных в документе стратегии Энергетического союза,  не так много, чтобы составить должную конкуренцию по газу России. В целом же ЕС, который целый год проводит политику по снижению потребления российского газа, фактически оказывается в той ситуации, что цель не достигается, а потребление, напротив, увеличивается. Несмотря на существенное падение потребления газа в Европе в целом, доля российского газа с 2010 года выросла с 23% до 29% в 2013-2014 годах", - анализирует ситуацию Гривач. Эксперт объясняет это тем, что имеет место падение собственной добычи газа в ЕС, при этом другие страны-экспортеры не могут покрыть потребности Евросоюза.

Еще одна причина того, что ЕС не может отказаться от газа РФ, это непривлекательность европейского рынка для поставщиков СПГ, говорит Гривач. "Очевидна недозагрузка на 80% построенных в западной Европе мощностей по приему СПГ, поскольку поставщикам с азиатским рынком работать интереснее, несмотря на то, что пока в Азии наблюдается нестабильный спрос. Однако масштабного возврата СПГ на европейский рынок не произойдет", - констатирует собеседник RB.ru.

Что касается цен на газ, то это не основополагающий принцип выбора страны-поставщика, утверждает замдиректора ФНЭБ. "Наш газ конкурентоспособен. Цены по различным контрактам от различных поставщиков варьируются, но в целом средний годовой уровень – он примерно одинаков у всех. Сейчас цены на газ в Европе составляют около $250–300 за 1000 кубометров в зависимости от рынка, дня недели, погодных условий и стоимости нефти. Алжирский газ чуть дороже, норвежский газ чуть дешевле, но какой-то существенной экономии не происходит при выборе того или иного поставщика. И никто не способен существенно увеличить поставки газа в ЕС даже по таким ценам, которые есть, и только Россия сможет это сделать", - пояснил Алексей Гривач.

По мнению эксперта, план обновления стратегии Энергетического союза в ЕС имеет, помимо заявленных экономических целей, еще и скрытые политические цели. "ЕС намерен перераспределить полный спектр полномочий по энергетике от национальных экономик в пользу Еврокомиссии. Она хочет контролировать весь процесс, согласовывать, запрещать те или иные проекты, причем не только в газовой отрасли, но и в других. Но поскольку газовая отрасль для ЕС самая критичная, поэтому эта информация больше всего на слуху. И сейчас эти заявления выглядят по большей части как подмена понятий,  нежели реальное устранение гипертрофированной зависимости Евросоюза от российского газа, которую он декларирует", - заключил Гривач.

Комментарии

  • Григорий Шевченко — 07:30, 27.02.2015
    Что можно сказать об этих рассуждениях. Да ничего хорошего. Давайте проследим за рассуждениями по другому, более правильно. Рассмотрим вначале исходные. Что нужно России. России нужно развитие, а не добавление в неделю 20 000 безработных. Что нужно Путину. Торги, торги хоть чего с правами признания их. Этого нет и уже никогда не будет, ни для Путина, ни для других. Вопросы откажутся не откажутся это вопросы торгов. Путин допустил ошибку решив, что можно торговать не признанием ДНР и ЛНР. Первое, что воткнули в эту дыру, а то что ДНР и ЛНР дескать нет и значит воюют с Россией. Да они фашисты и с фашистскими подставами и этим тоже надо заниматься. ДНР и ЛНР, тоже надо развитие. И с этим идёт война. Все игры торговые только на руку тем, кто хочет на этом поживиться. Нужно признать ДНР и ЛНР и определять развитие России, ДРН, ЛНР, поддерживать развитие Украины. А не торговать всем, чем попало. Тогда и санкции провалятся и понимать ничего не надо, всё будет нормально. И Америка резко поменяет полюса. А Обама может и импичмент получить. Пока им удаётся держать от развития и вопросов развития, Ваша болтовня ни чему не поможет, а будет только использована против и России.
    • Александр Муфазалов — 07:49, 27.02.2015
      Безработные это не трагедия, а экономический показатель. И надо его оценивать как экономический показатель. В большой политике торгашей еще больше чем на рынке. Иначе давно бы уже друг друга перестреляли, раньше так и делали, жили от войны к войне. Сейчас все таки времена не те, лучше торговаться чем воевать, 1000 лет назад это тоже понимали, торговля зародилась в одно время с вооруженными конфликтами.
      • Григорий Шевченко — 08:28, 27.02.2015
        Значит надо ещё и смотреть, что ещё уже торганули из того чем нельзя торговать, то есть ещё на какие проколы ориентируется фашистское МММ. Раз, Вы ведёте приоритет торгов над развитием.
        • Александр Муфазалов — 09:18, 27.02.2015
          Торговля и развитие это как сыр и мясо, две разные вещи, хотя часто и взаимосвязанные. Приоритетов одного над другим нет. Торговать надо с целью развития, а не развиваться отказываясь от торговли.
          • Григорий Шевченко — 09:47, 27.02.2015
            А вот от нормальной торговли ни кто собирается отказываться, а вот резать развитие и определять торговлю даже не подлежащими торговле элементам нельзя.
            • Григорий Шевченко — 09:48, 27.02.2015
              никто не собирается отказываться
      • Григорий Шевченко — 09:45, 27.02.2015
        И ещё одна добавка. Ну да и фашизм у "американцев" прикупили. Значит можно, да?
    • Алекс Убцов — 07:47, 3.03.2015
      Рассмотрим вначале исходные. С 12 июня 1990 - провозглашения суверенитета тогдашней вотчины, увы, всенародного алкоголика РСФСР от остальной России, ее, исторической России, не стало. Рассуждения типа "что надо России" в корне глупые еще и потому, что нынешняя РФ поделена на классы у которых, как и положено, совершенно разные интересы. Одним надо продолжать воровать, грабить страну - заниматься "бизнесом". Другим, большинству населения, развитие реальной экономики, что обеспечивает им нормальную жизнь и защищает от внешних угроз. Так что интересы "бизнеса", тех, кто реально правит страной с помощью "своих", украденных у народа денег, и этого народа - диаметрально противоположные. Просто оболваненное за эти деньги продажными СМИ население этого не понимает.В частности, не понимает, что, раз уж развалили Россию, сами отделились от Украины - и Крыма, и Донбасса, "возвращать" их, да еще таким путем, превращая во врагов ветвь своего народа - преступление. Даже экономически абсолютно не нужное населению РФ. А верить в пропагандистскую болтовню про фашистов - глупость. Этой дряни у нас побольше будет, как недавно даже по ТВ показывали
  • Александр Муфазалов — 05:08, 27.02.2015
    Отказаться от российского газа по украински это когда покупаешь тот же газ но через реверс. Отказаться от российского газа легко. Закрой задвижку и топи дровами. Из принципа. Или углем. От топки углем Европа задохнется, топить дровами, уже через пару лет останется без лесов, опять же задохнется. Альтернативные источники энергии это пока авантюра. Газ - простой экологичный и дешевый вид топлива. Открыл задвижку, поджег спичку и горит. Люди платят большие деньги чтобы его подключили. Сложно отказаться. Собственная сланцевая революция судя по всему в Европе не прошла. Во-первых этот газ не будет дешевле, во-вторых не будет экологичнее. Потребитель платить будет те же деньги, но воду уже придется покупать на стороне, возможно что в той же РФ. Чисто из-за политических мотивов идти на такие вещи это не вариант. Разговоры про СПГ и страны Азии это пока разговоры для торговли по цене, не более того. Неизвестно какие объемы даст азия, и уж тем более неизвестно когда оттуда газопровод построят. А из РФ газопровод есть и он работает. Причем строили его в годы холодной войны, когда отношения между странами были еще хуже.
    • Алекс Убцов — 06:23, 27.02.2015
      Покупать газ по-украински - это когда Газпрём продает газ Фирташу, а он перепродает его Украине. На вырученные деньги финансирует выборы Януковича и... куда-то еще идут эти деньги.При желании топить углем высокоразвитые страны найдут способ очищать выбросы, найдут технологии доставки проч. Вся эта болтовня о незаменимости сырьевой подстилки запада, в которую превратили за 20 лет РФ, гроша не стоит. Еще год назад болтуны в прессе смеялись над добычей нефти-газа в США и их "зеленой бумажкой"...В СССР в годы "холодной войны" много чего строилось и бОльшая часть построенного уже развалена.. Разведку-добычу нефти-газа в Западной Сибири вели до санкций западные компании на своем или проржавевшем советском оборудовании. Что будет дальше? Наш "бизнес" инвестирует в недвижимость и банки на том же Западе!А отношения в годы "холодной войны" были неизмеримо лучше. СССР не шантажировал их зависимостью от сырья и не нарушал основы миропорядка. С ним "боролись" просто как с подрастающим экономическим конкурентом
      • Александр Муфазалов — 06:38, 27.02.2015
        Болтуны в прессе на то и болтуны что их работа смеяться. Эти болтуны при каждой прессе есть, и при российской и в прессах других стран. Надо больше внимания обращать на действия официальных властей а не болтунов. Резервы хранятся в евро и долларах, причем здесь насмешки болтунов. Ясно что эта валюта пользуется доверием.Добыча газа и нефти из сланца пока авантюра. Разведки этих залежей сланца и газа в России произведены и оценены еще в 60-х годах, и тогда еще на них крест поставили при тех ценах и объемах уже разведанных запасов. Рассказы про сланцевые революции можно слушать сколько угодно и верить в них до посинения, если бы не одно но. Исходят они из уст тех же кто в свое время анонсировал программы всяких Звездных войн, смысл которых - банальная авантюра и провокация. Также полеты на Луну. Они ничего не дали. О какой очистке выбросов при сгорании угля вы говорите. При заводе эта проблема решается, в Европе большинство домохозяйств издавна имеют индивидуальную систему отопления. Сети ТП для отопления микрорайонов как в СССР не создавались, за исключением некоторых стран и городов. Система очистки в пределах одного дома, это уголь будет золотым, так его еще и лопатой надо в печку загружать. Те у кого в России газ дома забыли как дрова колоть, платят большие деньги за газ, но никто к углю и дровам возвращаться не хочет. За подводку газа платят по 300 тыс. руб, хотя на эти деньги можно дров купить за 100 лет вперед.
        • Алекс Убцов — 07:04, 27.02.2015
          Резервы от спекуляции продукцией остатков советской нефтянки хранятся в евро и долларах... Результат действий официальных властей и их хозяев - 2бизнеса". И хорошая подсказка обывателю: нельзя хранить сбережения в рубелях нашей сраны.Но речь о статье, о вранье прессы по заказу этих властей и "бизнеса", о глупостях, которые повторяет потом оболваненный обыватель.Да, СССР первым создал эти сланцевые технологии и... отказался от них. Слава КПСС! А сейчас те западные компании по этим технологиям добывают нам, верней, нашим ворам - "бизнесу", нефть-газ в Западной Сибири. И что? Речь, опять же, не о бредовых фантазиях по поводу "авантюр и провокаций запада", исходящих из уст оболваненного обывателя, который в начале 90-х так завидовал "жизни как на западе", что отдал ворам-"бизнесу" страну на разграбление. Речь о том, что США за несколько лет реально резко подняли у себя добычу нефти-газа, что реально обрушило цены на них и... деревянный рубель, хранить в котором сбережения - быть в очередной раз ограбленным нашими приватизаторами "бизнесами".такде полеты на Луну. Глупый обыватель в "совке" ровно так же ныл, что космос никому не нужен... А сейчас пользуется навигатором. Это не говоря о метеонаблюдениях, разведке из космоса тех же полезных ископаемых, о связи и проч.При наличии высокотехнологичного производства, развитой науки, как и в СССР когда-то, проблему очистки можно решить и на уровне домохозяйств. А "загружали" уголь в камины там издавна. И не плакали. И не задыхались от продуктов сгорания естественного природного сырья. А сейчас, ради экономии в дальнейшем и освобождения от зависимости от обнаглевшей сырьевой подстилки, могут и ТЭЦ построить. Или, еще проще, перейти таки, вопреки болтовне наших СМИ, ЕЩЕ И на других поставщиков, что обрушит цены и приведет к полной .опе у нас.
          • Александр Муфазалов — 07:41, 27.02.2015
            Чего Америку открывать, каким углем в камины. Почему тогда они отказались от угля и стали закупать газ во враждебной России, если раньше все было нормально, загружали уголь в камины, и не плакали и не задыхались. А сейчас свои кровные перечисляют в бюджет страны агрессора. Своими словами вы им фактически предлагаете вернуться в средний век. Покажите пример, вместо того чтобы завести машину и поехать по делам, запрягите коня и езжайте на нем. В знак протеста против высоких цен на бензин, запчасти и т.д. Так и коня еще купить надо, и овса ему, и стойло приготовить. Также европейцам, чтобы к углю вернуться, надо денег вложить в это дело немеряно, неуверен что у них уголь на складах лежит и в каждом доме печка для него предусмотрена. В российских деревнях уже печек не осталось, а в Европе подавно.Непонятно что вы предлагаете рассуждениями о СССР и прочем. Вернуть СССР? Да нахрен он нужен, похоронен, так похоронен. Как говорил Королев "Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!" Полностью согласен с этим высказыванием, хотя бы потому что его сказал человек, таки сумевший поднять на орбиту многотонную машину, и человека в ней, хотя в это многе не верили, а в той же Европе, каких то 200 лет назад даже за разговоры про это на костре сожгли бы.
            • angluhomailru
              Анатолий Глухов — 13:27, 27.02.2015
              С каких пор Россия "враждебная"? Вы РФ имеете в виду? А чего это она так рассвирепела? Прагматичным европам, думаю, по барабану на каком рынке покупать, важна цена. Вам о чем толкуют на хорошем русском: пока РФ выполняла функции поставщика сырья и возвращала обратно даже полученные за него деньги, закупая у них все, от вилл для наших хозяев - предпринимателей до штанов и мяса для нас, их все устраивало. А сейчас, когда сырьевой придаток принялся нарушать цивилизованные порядки и еще огрызаться, они постараются уйти от зависимости. И в развитых странах это вполне реально, как показал опыт американской добычи нефти-газа. Это их фирмы у нас разведку-добычу ведут, а не наоборот. Какой еще "средний век"?!СССР надо бы вернуть, чтобы опять создал нашим предпринимателям то, что они потом приватизируют и страна сможет прожирать. А то прежнее уже практически прожрали. А Европу надо было критиковать когда вам впаривали что надо се скопировать как у них - частную собственность и рынок, чтобы "зажить как они". А вы тогда верили той пропаганде и разваливали СССР,теперь - новому вранью тех персонажей и ту Европу, прежний ваш идеал - хаете
        • Александр Муфазалов — 06:59, 27.02.2015
          У меня есть знакомый фермер, тоже либерал, любитель критиковать РФ за то что в ней ничего не производится. Так вот этот либерал за год один произвел с/х продукции на 30 млн. Сам при этом ноет что в России ничего не производится. Сам себя оговаривает что ли? Производителя горшков в Европе, руками создавшего несколько кувшинов на общую сумму 10 000 евро, он считает производителе. Себя, своими руками создавшего продукции на 400 000 евро не считает производителем. Странно все это. Смотрите сами на себя повнимательней,а не слушайте что про вас говорят другие. А то такого наговорят.
        • Molchun
          Владимир Петренко — 10:38, 2.03.2015
          В статье речь идет о Европе и немного об Украине. Граждане РФ сами решают эти вопросы. Никто им навязывать не будет, чем топить зимой. Газом, дровами или электроэнергией. Но не далек тот час, когда и сельские жители России смогут собственноручно делать автономные бестопливные источники энергии. И откажутся и от газа, и от электроэнергии. Китай давно шагает по этому пути. И шаги его все шире.
          • Александр Муфазалов — 11:26, 2.03.2015
            Причем здесь Китай. Климат Китая намного мягче, это во-первых. Во-вторых, в России и в Европе рядовой потребитель - физическое лицо это не ключевой потребитель, хотя и формирует розничный рынок сбыта. Напрямую жители городов потребляют малое количество газа (например я вообще газ не использую), многие села не газифицированы и не будут газифицированы. А вот для промышленности , газ это источник тепла и энергии. В одной горелке завода сгорает газа в 10 раз больше чем в микрорайоне города. И вот для промышленности, проблема газа не решена, нет таких источников альтернативных и автономных, способных производить такое количество энергии. Согреться можно и от вязанки дров, а вот расплавить металл, или другие материалы, нужны тысячи градусов, которые никаким Солнцем или дровами не получить.
            • Александр Муфазалов — 11:28, 2.03.2015
              В развитых странах Европы, при отсутствии газа или угля, на машиностроительной отрасли можно будет поставить крест. Для отопления теплиц им хватит и солнечной энергии или ветряков, но эта энергия способна получать 100 град., а чтобы металл плавить надо свыше 1 тысячи. Древние люди с углем трахались часами чтобы металл плавить, а вы современным предлагаете альтернативными источниками, так и до каменного века недалеко.
              • Алекс Убцов — 07:32, 3.03.2015
                В развитых странах Европы успешно внедряют новые технологии, а не добивают советское оборудование полувековой давности, как делают воры-приватизаторы - "бизнес" РФ. На то они и развитые страны. Для малограмотных - первый же ответ в интернете по запросу:"Производство стали в электрических печах. Для выплавки стали используют электрические печи двух типов: дуговые и индукционные (высокочастотные). Первые из них получили более широкое применение в металлургической промышленности...
                • Александр Муфазалов — 07:44, 3.03.2015
                  Насчет советского оборудования вы конечно преувеличиваете, новое оборудование есть и в российском производстве. По крайней мере у тех кого я знаю ничего советского кроме помещений ничего нет. Но у помещений ресурс 100 лет, простоят. А что касается производства стали, для шибкоумных, отвечу что электрические печи самый эффективный способ выплавки, и не только стали. Но смысл моего сообщения был не способе выплавки, а в том что для этого надо. Электроэнергия не берется из воздуха, она получается вследствие генерации - сжигания топлива (угля или газа) или гидрогенерация (яркий пример ДнепроГЭС, или Саяно-Шушенская , основные источники энергии для сталелитейных комбинатов). Сжигание угля, и ГЭС это неэкологичные способы генерации, в Европе вряд ли кто то даст перекрывать реки типа Дунай и затоплять целые регионы. Той энергии что дают ветряки хватит только сливочное масло в квартирах плавить. А чтобы выплавлять сталь нужны мегаватты энергии.
                  • Алекс Убцов — 10:06, 5.03.2015
                    Насчет советского оборудования я, конечно, не преувеличиваю. Вам родное правительство признается по случаю кризиса что РФ частных собственников, естественно, "подсела на нефтяную иглу" - живет импортом в обмен на продукцию доставшейся от СССР нефтянки. Да и та развалена и "не догнала" РСФСР по добыче, как легко выяснить в интернете. В Российской Газете, органе этого правительства, читаешь, что по износу основных фондов РФ обогнала ЮАР и т.п. Что "завершается проедание советского наследства". В бизнес-прессе читаешь обзоры, где говорят, что в нефтянке 60% импортного оборудования, процентов 30 - ржавого еще советского, и порядка 10% - производства РФ. 100 лет ТАКОЕ не простоит!А насчет электроэнергии, для шибкоумных сообщу, что, помимо сжигания угля и газа, электроэнергию производят еще на АЭС, а теперь - всяких ветряных-приливных и проч. электростанциях. Да и с газом... Ничто не вечно под Луной - это самое очевидне даже для шибкоумных. А кто еще чуть умней - знают, что уже сейчас растут поставки в Европу сжиженного газа, причем, дешевле чем российский.Словом, развитые страны никогда не потерпят выпендрежа и попыток диктата своей сырьевой подстилки, в которую "бизнес" превратил за 20 лет обломок России - РФ
                    • Александр Муфазалов — 11:18, 5.03.2015
                      АЭС в Европе пока еще под большим сомнением. Там наоборот стараются сворачивать такую энергетику как опасную. Чернобыль и Фукусиму помнят прекрасно. Развития атомной отрасли пока слабое. Про ветряную электростанцию говорил, ветра дуют не всегда и не везде. Оборудование стоит денег, а генерация не шибко сильная. Да и смотрятся ветряки не очень, а места занимают много. Другой момент, от ветряных мельниц отказались в пользу тех что на электроэнергии. Почему? Если ветряные выгоднее и эффективнее с ваших слов. Закон сохранения энергии никто не отменял.Приливные тоже проект интересный, но надо учесть что в Средиземном море нет приливов, а передача эл.энергии на расстояние, влечет к сильной потери мощности. Передачи свыше 500 км неэффективны. С газом проще, 1 куб закачанный в Ямале, выходит как 0,999999 куба полученного в Германии. Для создания генартора нужен бак с водой, газовая горелка и турбина. Все это размещается возле любого города на небольшом участке. Никакая авария не страшна, это экологически чистые материалы. Насчет производства и оборудования, знакмоые в сельском хозяйстве работают на тракторах и комбайнах возрастом 5-8 лет, навесное оборудование к ним того же возраста. Из советского только склады остались, ну и может пара тройка самосвалов. В нефтянке при добыче я видел оборудование геологоразведки и буровиков, это начала 2000-х и достаточно новое. От советского только трубопроводы и обсадка скважин пробуренных еще при СССР. Так что своими глазами я не видел повального наличия советского оборудования, про других не знаю. Может где то еще киркой нефть добывают.
                      • Алекс Убцов — 12:20, 5.03.2015
                        Выходки вроде Крыма развеют их сомнения, в том-то и дело. Обсуждать нюансы технологий, как неглупый человек, не берусь: не электрик даже. Просто понимаю, что эти выходки, никому в РФ не нужные кроме акционеров Газпрома, нанесут таки удар нашим интересам - простых россиян, а потом и акционерам. Никто не станет терпеть, повторяю, диктат собственной сырьевой давалки, нарушающие не по чину нормы приличий. они, высокоразвитые страны, пойдут на жертвы, найдут технологии и альтернативных поставщиков.Насчет тракторостроения, как и сельского хозяйства, не писал только ленивый: оно развалено. Данных полно в интернете, начиная с данных Госкомстата, который невозможно заподозрить в "очернении" свершений РФ, на его сайте. То же и с нефтянкой, как и с любой другой отраслью производства в стране узаконенного воровства и спекуляции - "бизнеса".
                        • Александр Муфазалов — 12:38, 5.03.2015
                          "пойдут на жертвы, найдут технологии и поставщиков". Я всегда исхожу из простого принципа, если что то можно сделать и это просто, это можно просто сделать. Это ответ на то почему предполагается что от газа отказаться тяжело. Я уже говорил, проще простого, закройте кран на входной в дом трубе, всего и делов-то, вот вам независимость от Газпрома, России и прочего. Многие говорят о якобы наличии других эффективных технологий которым не дают развития воротилы нефтяного и газового рынка. Бла-бла-бла. Будь я воротилой этого сырьевого рынка, в первую очередь узнав про такие технологии я бы эти технологии купил и стал монополистом в этой отрасли, зачем мучаться и добывать из под земли газ, если можно энергию просто делать из воздуха, как увтерждают те кто кричит про эффективные технологии. Яркий пример производители фотоаппаратов Canon. Как только появились цифровые фотоаппараты, эта фирма поспешила стать у руля производства таких фотоаппаратов, у уже более 5 лет не производит пленочные. А кто сопротивлялся, ушел в лету. Таких примеров полно. Думаете у мобильной связи не было врагов, и что? Проводные телефоны автоматы где ближайшие находятся, вспомните? А Скайп, интернет-телефония. Попытки борьбы или ограничения этого пришли ни к чему. А СД диски? Долго их прозводители сопротивлялись флэшкам?Европа греется надеждой на альтернативные технологии и пытается этим греть своих граждан. Европа хочет управлять своими поставщиками, поэтому вопрос с поставкам СПГ из США тоже пока не решен и не скоро решиться, потому что европа хочет быть с США союзниками, но не находится под их влиянием в том числе в энергетической сфере. В этом случае позиции РФ сразу резко станут намного сильнее, потому что в отличие от Европы РФ со своими ресурсами сможет быть куда более самостоятельной. В наших печах горит свой газ, и бензин свой.
                          • Алекс Убцов — 13:14, 5.03.2015
                            Все правильно... кроме вывода. Технологии появляются и внедряются в жизнь все быстрей. Не говоря об альтернативных поставщиках нефти-газа. Словом, этот глупый "крымский" выпендреж страны, в которой условно "своего" остались только эти нефть да газ, а все остальное импорт, - глупость и преступление. Условно "своего" потому что даже в Сибири энергоносители добываются "партнерами" наших воров "бизнеса" - западными компаниями на их оборудовании. А кроме того - альтернативные поставщики. Словом, сами заложили мину замедленного действия, которая замедлена совсем чуть-чуть. Развитые страны, в отличие от деградирующей в частных руках РФ, решают свои проблемы быстро.Ну, и первый же попавшийся текстик из бизнес-прессы:"Европа выбирает «из двух зол меньшее»Стремясь уменьшить зависимость от поставок российского газа, Евросоюз готов пойти на улучшение отношений с Ираном и отмену экономических санкций. Среди действующих уже несколько лет запретов со стороны США и Евросоюза – эмбарго на поставки нефти и газа и запрет инвестиций в иранскую газовую промышленность, в том числе, в проекты, связанные с транспортировкой газа и развитием технологий производства сжиженного газа...По доказанным запасам газа (33,7 трлн кубометров) Иран занимает второе место в мире после России. Основные месторождения расположены на шельфе Персидского залива и на северо-востоке страны. Объем нефтегазового месторождения Южный Парс в Персидском заливе оценивается в 2,7 млрд тонн нефти и 14,2 трлн кубометров газа, что составляет 8% мировых запасов газа и 50% суммарных запасов газа Ирана. Оно находится на небольшой глубине и недалеко от берега, поэтому себестоимость добычи невелика.
                            • Александр Муфазалов — 13:46, 5.03.2015
                              Европа пока ничего не выбирает. Газа в Иране много, но Иран далеко, и газ оттуда надо доставлять. Отменой санкций не изменить политику Ирана, также как не удалось ее изменить введением санкций. Весьма наивно полагать что страна 20 лет живущая под санкциями, вдруг обрадуется такому подарку от США и ЕС. Бойтесь данайцев, как говорится. Отмена санкций против России или против Ирана означает одно и то же, ЕС и США проиграли. Не вижу разницы между тем, что ЕС ради сохранения санкций против РФ откажется от ее газа и пойдет в ту страну где отменит санкции но начнет брать газ. У Ирана кроме газа пока ничего нет, Иран не является крупнейшим потребителем европейской продукции, в отличие от РФ. Европа получит дешевый газ, и кучу товаров которые некуда реализовывать. Зачем им тогда много газа? Куда продавать свои товары? Слишком просто рассуждаете, санкции знаете ли не просто так ввели. Причины были, может слышали про ядерную проблему. Снятие санкций проблему не решит. Иран в случае снятия санкций станет сильнейшим игроком на Ближнем Востоке, а это сильно ударит по Саудовской Аравии, ОАЭ и как следствие по США.
                            • Александр Муфазалов — 13:58, 5.03.2015
                              У вас все просто, как у журналистов. Отменили санкции Ирану и потек газ, не сильно дешевле зато назло России. А Иран тем временем закончил разработку ядреной бомбы и вошел в число стран которые не признают государство Израиль, имеют территориальные претензии к ОАЭ и хотят восстановить былую мощь Персии. Согласна ли Европа на такой сценарий. Вместо России с ее газом и якобы агрессией, которая Европе не угрожает, получить взамен обезъяну с гранатой, которая может в лучшем случае Европу без газа оставить, а в худшем шарахнуть так, что государство Израиль прекратит существование спустя 80 лет после своего основания.
                              • Алекс Убцов — 06:54, 6.03.2015
                                У меня все не просто, как не у журналистов. В политике всегда выбирают из двух зол, играют на противоречиях между противниками и т.п. Для европ сейчас мы - обезьяна с гранатой. Тем более, что, как и многие мои сограждане, многие там путают Россию - СССР и ее обломок - нынешнюю РФ. И по привычке опасаются, наверняка, больше Ирана с его пока не созданной ядреной бомбой. Тем более, что у РФ их пока таки до дури осталось от СССР. Плюс ПВО, средства доставки... Опасения их совершенно естественны при таких выходках как Крым. Это ведь отдает безумием: надувать щеки и так выдрюкиваться при том, что страна... сосиски импортировала из США до "ответных санкций". Нормально - развивай экономику, науку, создавай реальную экономическую мощь - основу в том числе и оборонки, а уж потом - выпендривайся. А то что делают сейчас у нас пугает и меня, например, потому что основа выпендрежа разворованной страны с разваленной "реальной экономикой", получается, ядреное оружие. И чем это кончится?
                                • Александр Муфазалов — 07:03, 6.03.2015
                                  Это Россия обезъяна с гранатой? Ха-ха. Россия ни разу не была страной начинающей мировые войны и при наличии такого ядерного потенциала ни разу не применяла его против других государств, в отличие от некоторых, в считанные секунды превратившей десятки тысяч японцев в прах. Угрозы от России это вымысел которым можно пугать детей и своих граждан для получения политических дивидендов. Обычный страх чего то большого, как маленькие дети боятся больших людей. В Крыму нет войны, последняя война там была в 40-х на русской земле, с которой прогоняли немцев, силой туда вторгшихся. В Крыму был референдум, который можно признавать или не признавать но он был.
                                  • Алекс Убцов — 09:16, 6.03.2015
                                    Еще раз, была Россия, да... 12 июня 1990 Россию-СССР развалили, отделив РСФСР от нее. Это СССР не начинал мировых войн с ядерным оружием, а у РФ короткая пока история. У Ирана - гораздо длиннее. И мировых войн он тоже пока не начинал. Клеймит США было уместно и прилично в СССР, до того как развалили свою страну и учинили "все как в самих США" - рынок и бизнес. Кдивляюсь я нынешним патриотам! Где вы были в 1990 и все эти четверть века?!Сейчас, повторяю, РФ внушает опасения мне лично, а я, увы, не ребенок уже. Повторяю, логичное и элементарно приличное поведение - развивать производство, науку, улучшать жизнь граждан, а уж потом - выдрюкиваться сообразно своему экономическому, научному, технологическому влиянию в мире. А вот когда начинает выдрюкиваться разворованная "бизнесом" страна нищих пенсионеров - трети населения, до недавнего времени импортировавшая сосиски из США, импортирующая и сейчас все чем живет, от американских штанов, мобил и компьютеров до Боингов, это вызывает страх, потому что основа такого выпендрежа - ядерное оружие. Именно ядерное, потому что обчное оружие страна с разваленным станкостроением для серьезного конфликта производить не в состоянии. То есть, речь идет о балансировании на грани ЯДЕРНОЙ войны!В Крыму войны удалось избежать, воспользовавшись смутой в соседнем государстве, а в Донбассе тот же номер с теми же "вежливыми автоматчиками" гиркина не прошел и там - война. По сути, война между ветвями русского народа. Страшная беда! "Референдум" в Крыму ни в коем случае нельзя было признавать именно по этой причине, потому что несколькими договорами РФ признала эту территорию территорией другой части бывшей России - Украины, потому что это привело к ненависти ветви русского народа к РФ как к оккупанту. Потому, наконец, что невозможно представить, что прям все крымчане в один час поднялись и пошли референдить, а донбасцы - и того хуже, захватывать отделы милиции и вооружаться. А тот кто агитирует за отделение территории, сепаратист - уголовный преступник и по российским законам. Наконец, сказки про целых 5 млрд выделенных США на майдан в Укарине, которая им нафиг не нужна - бред. А вот что такой всплеск дружной активности указанных территорий неспроста - очевидно
                                    • Александр Муфазалов — 10:17, 6.03.2015
                                      Когда последний раз в Крыму были? Представьте, в детстве вас разделили с вашим братом (не спросив вашего мнения и его) и он ушел жить в другую семью. Спустя годы он захотел вернутся обратно и жить с вами одной семьей (тем более что там неспокойно). Вы что ему ответите? Извини брат, есть постановление органов опеки и суда и ты не можешь жить с нами а должен жить с чужими людьми? Есть вещи которые нельзя прописать в договоре. 70 лет назад никто не спрашивал, никто не спрашивал 25 лет назад. А надо было бы.
                                      • Алекс Убцов — 11:12, 6.03.2015
                                        В 2007 был в Крыму последний раз. Представьте, раньше мы были единой страной, а потом дураки - нынешние "патриоты" купились на сказки "реформаторов" про "жизнь как на западе" и ради этого позволили отделить РСФСР от страны, от Крыма, в частности.Впрочем. и тогда, до прошлого года, можно было вполне себе спокойно ездить-общаться не замечая границ.Если бы мой отделенный брат попытался вернуться прихватив добро той семьи в которой жил, я бы точно его на порог не пустил, потому что это - уголовное преступление по законам всех семей. Как и сепаратизм.А пример - нелепый. Еще раз, отделилась 12 июня от остальной России именно будущая РФ, подписала договоры признававшие Крым и братьев оттуда чужим добром. Надо еще раз повторить?И вообще, мы все были братья, если уж об этом. Вокруг меня полно украинцев по крови, наполовину украинцев. И вообще, мы ветви одного народа, созданного во времена Киевской Руси. А теперь - враги с братьями из Украины от которой САМИ отделились, а не по приговору "органов опеки".70 лет назад никто не спрашивал, еще раз, потому что были одним государством - Россией, хоть и поделенным административно, что естественно. А в 1990 отделение бы не прокатило, алкоголик и попытки такой не стал бы делать, если бы не знал, что его "вотчина" РСФСР, ее население - нынешние "патриоты" - оболванены воспользовавшимися их глупостью и жадностью ворами. И за жизнь как в самих США с демократизмом и капитализмом, джинсами и жевачками, готовы продать Россию
                                        • Александр Муфазалов — 05:07, 10.03.2015
                                          Я в Крыму бываю часто, в 2013 несколько раз и в 2014 несколько раз после так называемой либералами "оккупации" поэтому настроения местного населения знаю не по наслышке.О том что там было в эпоху распада СССР можно говорить много, ничего не изменит это было в прошлом, сейчас другая реальность в которой надо жить. И эта реальность такова что ситуация поменялась настолько, что вопрос о переходе Крыма к России должен был быть решен и самими жителями. Последний раз такая ситуация там назревала в начале 90-х, когда и флот делили, и имущество, тогда вопрос не подняли руководствуясь понятиями братского народа и договоренностями различными. А надо было тогда еще вопрос этот решить, в 90-х и не отдавать при разводе ребенка в чужую семью.
                                          • Алекс Убцов — 06:41, 13.03.2015
                                            В 1990 всенародный алкоголик издал книжонку, запамятовал название, в которой буквально на КАЖДОЙ странице возмущался что Генеральным секретарем избрали не его а Горбачева. А потом, опираясь на толпы будущих воров-приватизаторов, "бизнесов", жаждущих дележа-разворовывания госсобственности, отделил 12 июня 1990 будущую РФ от исторической России. Потом к процессу присоединились воры других территорий бывшей России - нынешних Украины и Белоруссии. Прокатила эта мерзость благодаря глупости и жадности оболваненных обещаниями "жизни как на западе при капитализмах" нынешних "патриотов". Тогда США были их идеал, а Родину они называли "совком", радовались ее развалу и плевать хотели не только на Крым, но и на огромные европейские территории исторической России - нынешнюю Украину и Белоруссию, на разделение исторического единого русского народа. Такая вот была ситуация.Теперь те же воры-"бизнесы" и те же политики внушают дуракам "патриотизм" и дураки опять купились. Искренне верят, что российский Крым "исторически" принадлежит... РФ. Государству, которое за всю историю человечества существует... 25 лет! Такая вот сейчас реальность... в которой надо было мирно жить. А не оттяпывать территорию, которую сами же нынешние политики ради корысти некогда отдали при дележе имущества бывшей России - СССР, подписали договоры о разделе и проч. А так эта история с автоматчиками - "вежливыми людьми" на территории суверенного государства, с "возвращением в родную гавань" по национальному признаку и проч. смахивает к ужасу всего человечества на "возвращению в родную гавань" Судет в 1938 - прелюдией к 2 мировой. И сейчас это уже спровоцировало кровь в Донбассе.
                        • Александр Муфазалов — 13:25, 5.03.2015
                          Не разбираясь в тонкостях и нюансах технологий, сложно иметь представление об их угрозах и тем более рассуждать. Как человек работающий в сфере энергетики знаю на какие ухищрения приходится идти, чтобы снизить потери мощности даже на расстояниях в 10 км.
                          • Александр Муфазалов — 13:28, 5.03.2015
                            Есть специалисты, есть политики, есть обыватели. И мнение у них у всех разное. Политики готовы брать товар дороже, эксперты акцентируют внимание на соотношении цены и качества, а обыватели берут то что дают и желательно дешевле. Вот и вся формула альтернативных источников энергии, которая срастется если все эти участники процесса договорятся. Но пока такой вариант невозможен, эксперты рулят.
                            • Алекс Убцов — 09:22, 6.03.2015
                              Есть специалисты, есть политики, есть обыватели. Но каждый образованный человек изучавший философию знает, что помимо закона Ома в энергетике, как и всюду, действуют некие фундаментальные законы. Так вот один из них, что высокоразвитые богатые государства найдут выход из своих политических и технологических проблем и диктат своей сырьевой подстилки терпеть не станут. Показатетен пример США, где всего несколько лет назад обамка разрешил добычу нефти-газа на своей территории.И, кстати, именно их и европейские компании ведут у нас разведку и добычу нефти-газа и в Арктике и в Сибири. И, кстати, уже продавшее ВАЗ и половину Роснефти правительство воров - "бизнеса" признает, что рассматривает разрешение на продажу более 50% акций нефтяных компаний Китаю.
                              • Александр Муфазалов — 10:23, 6.03.2015
                                Принципы открытости рынка. Например английским Land Rover владеет индийская компания TATA, шведский Volovo кажется принадлежит китайцам, шведская ИКЕА (позиционирует себя как шведская) на самом деле принадлежит Нидерландам. Где Land Rover и где ВАЗ. А все потому что пытались сами управлять, а получалось только воровать. Любой доллар или евро вложенный в нашу экономику из за бугра, это приобретение части чего то у нас. Недвижимости, машиностроения, нефтяной отрасли. Вариантов немного, или не поддерживать инвестиции к нам, закрывшись от внешнего мира и тупо вариться в своем котле. Или самим инвестировать, гоняя рубль по кругу, рубль вложил, рубль получил, рубль вложил рубль получил. Так развития не будет.
                                • Алекс Убцов — 10:49, 6.03.2015
                                  "Принципы открытости рынка. Например"... после продажи нефтяных компаний Китаю больше половины прибыли компаний станут получать китайцы. И они же определять их судьбу В СВОИХ ИНТЕРЕСАХ. И так правители говорят нам, что денег нет в бюджете на науку, медицину нормальную, пенсии... И это правда, потому что 20 лет львиную долю прибылей с разворованного - приватизированного национального достояния получают теперь воры - "бизнес". И они же развалили жизненно необходимые стране отрасли ради своей корысти. И они же только официально выводят за границу этих прибылей больше, чем ущерб от санкций плюс падение цен на нефть. Продолжим этот путь отдавшись вообще китайцам.Не надо вечно сравнивать опу с пальцем, РФ и развитые страны. Пора за четверть века после разводки на приватизацию поумнеть!В частности, на тему "Где Land Rover и где ВАЗ". Изначально СССР вложил деньги, какие мог в ситуации холодной войны, реального противостояния в военных отраслях двух экономик, СССР и ДЕСЯТКОВ самых развитых стран мира - НАТО, потратить на авто для населения. После того как развалили и разворовали СССР, "эффективные собственники" ради своей корысти только развалили и продали тот ВАЗ, чтобы и тут поживиться, продлить агонию страны. И тут за счет СССР. Вывод? Не продаваться еще и заграничным ворам - бизнесам, чтобы потом не "разоблачать" Китай, что он преследует свои интересы а не наши, как сейчас дураки "разоблачают" свой идеал 90-х США, а ликвидировать свой "бизнес" и начать восстанавливать опять экономику. А заграничные инвесторы, как в Китае, пускай создают свое, высокотехнолгичное, если уж на то пошло. Глупо и преступно продавать остатки того, чем живет пока страна, чтобы китайцы последние деньги положили себе в карман
                • Александр Муфазалов — 07:49, 3.03.2015
                  Рассуждать об альтернативных источника энергии думая о бытовом хозяйстве это не совсем правильно. Даже у нас уже, для обычного домовладения мало 15 кВт мощности (еще 10 лет назад хватало 7 кВт и это было нормой), а вы о заводе подумайте. Малейший агрегат потребляет 50-100 кВт, даже современный и энергосберегающий. А если их 100, надо 10 МВт. Возможно ветряк или солнечная батарея столько дадут, ну а вдруг ветра нет и пасмурно? Европа не хочет в средний век, а газ это топливо сегодняшнего и завтрашнего дня. В будущее далекое рано заглядывать, а вот на ближайшую перспективу можно.
                  • Алекс Убцов — 10:07, 5.03.2015
                    Ближайшая перспектива - это год или целых два?
                    • Александр Муфазалов — 11:06, 5.03.2015
                      30-50 лет.
                      • Алекс Убцов — 12:24, 5.03.2015
                        30-50 лет - это срок, за который РФ в мечтах догонит наконец... РСФСР по производству хоть в какой-нибудь отрасли? Может быть, хотя столько прожирать даже советское наследство вряд ли получится.
  • Михаил Коротких — 08:07, 27.02.2015
    От злости у гейропы крыша едет окончательно, скоро будут скакать вокруг горящих покрышек, как майданутые бандерлоги,с криками - кто не скаче, тот не гей.
    • sosnovskayahotmailcom
      Sirina Sosnovskaya — 12:48, 27.02.2015
      Дело идёт к оплате в РУБЛЯХ-а "хозяева" планеты этого момента боятся, как чёрт ладана!Порядочнее и честнее партнёра, чем Россия НЕТ- именно по этой причине торговать с азиатами- это самоубийство для ЕС, которые их же и косят вместе с боссами,только чуть подальше от Каспия. Короче, на ближайшие 5 лет, газ покупать ЕС должны у России... Нет у них альтернативы и не будет!
      • Molchun
        Владимир Петренко — 15:21, 27.02.2015
        Условия развития энергетики, обострившиеся в мире, а особенно в Украине, приводят к возникновению и развитию новых, очень нетрадиционных направлений. Одно из известных, это холодный термояд. Официальная наука из последних сил твердит о невозможности такого процесса. А у практиков это работает, обеспечивая сверхъединичный КПД. Но еще более новое направление энергетики основано на процессах, преодолевающих запреты Второго начала термодинамики. Все просто, как отстаивание мутной воды. А успехи энергетики в этом направлении сделают совершенно ненужным и газ, и нефть. Это направление развития энергетики всячески угнеталось всеми национальными академиями. Но стремление РФ диктовать свои условия на энергетическом рынке может приводить и к неожиданным поворотам. Ни сегодня-завтра сельские умельцы сами будут делать турбины фирмы "Турбокон", г. Калуга, электродвигатели Лакатоша, г. Запорожье, которые положат начало новой эре бестопливной и безъядерной энергетике.
        • Григорий Шевченко — 09:53, 28.02.2015
          Давайте по простому, проще. Рассмотрим развитие России, Америки и других стран. Кстати у меня свёрстан уже первый номер журнала НАОРН (научного академического общества развития наук), где всё будет изложена, всё будет на сайте http://www.politicheskij-kabachok.ru/. Пока сбита первая страница тут и ничего не сделано, но будет сделано. Так вот есть позиция, определять развитие своё и продавать результаты развития. Собирать учёных, как метод, у себя. А есть другой подход. Продавать собственное развитие, то есть проще уничтожить собственное развитие, чем иметь какие то проблемы. Да под это дело очень легко первым продать и фашизм, что и получилось, в надежде что вторые уже расправились или расправятся и с науками, благо вторые покупают и это. А главное это всё таки квантовые компьютеры и квантовое программирование. Тем более в России появилось понимание, где действительно работают над этими проблемами, а где модуляторы на кубитах типа фарс или трагедия. Модуляторы на кубитак типа фарс или трагедия уже продали уши мертвого осла 30 летней давности как великое достижение будущего, но очень верно подданные Путину, ну как это не купить и как под это не продать им ещё и фашизм на Украине. А есть ещё: дело не в скорости света, а в том, что события различают количество инерционных систем завязанных на событиях. Тахионы связаны с нами тремя инерционными системами. то есть этим системам достаточно трёх инерционных систем в связях, правда не возможных в перемещениях, вернее возможных, но не людей, в тунелях. Но это тоже можно продать, как им при этом не навязать фашизм. Вопросы развития у себя можно потерять по всем направлениям. И если покупают. Почему не делать. Вот на чём реально идут торги.
          • Molchun
            Владимир Петренко — 14:01, 28.02.2015
            Человек с фамилией Шевченко должен лучше владеть русским языком. Информация о последних наработках науки РФ и энергетики не касается, и большей частью засекречена. Упоминание о фашизме - это агитационный прием. Приезжайте в Украину, от Киева до Львова, говорите на русском языке. С русского фашизма начался Донбасс, проплоченный российскими деньгами м поддержаный обманутыми пенсионерами. А теперь разворованный и разрушенный. А с газом мы сами разберемся.
            • Григорий Шевченко — 16:25, 28.02.2015
              Нет Фашизм, пришёл на Украину с Америки. С дерьмом и от наук можно было разобраться и в России, и в Америке, можно даже и в очередь за бабуинами их поставить, тем более как показывают ваши знания легко на это идут, а вот торги фашизмом недопустимы ни для Путина, ни для Обама, ни для других. Будут отвечать и даже комитеты типа комитета присуждения нобелевских премий и мира и другие организации, будут. Это говорю я, Григорий Шевченко, если не разобрались с фамилией. И фашизм, это когда детей убивают, фашизм это когда их сжигают как в Одессе, фашизм -геноцид, когда бомбили ДНР И ЛНР. Так, что господин Петренко разбирайтесь и с газом, фашизм не тащите. Как это всё может получиться, если торги используются для обратного. Очень просто, весь отстой дерьма планеты дальше не будет пропущен, в том числе и природными процессами. А вот процессы это не слова, они просто совершаются на всём.
              • Molchun
                Владимир Петренко — 10:04, 2.03.2015
                К сожалению события в Украине развертывались по хорошо спланированному сценарию. На пожаре в Одессе, например, был кем-то установлен 10 кг бак с хлороформом. Погибшие просто не смогли проснуться и убежать.И в Крыму, и в Донбассе "работали" подготовленные и проплоченные кадры по сценарию, написанному профессионалами. Эти же профессионалы создали и режим Януковича, преодолеть который новая власть не может преодолеть уже год. Но в этих делах никакого фашизма. Фашизм пришел с Востока. Ведь беженцев из Донбасса Западная Украина принимала всех...
                • Алекс Убцов — 07:59, 3.03.2015
                  "Режим Януковича" создал Фирташ, которому Газпром продавал газ за копейки, а он уже перепродавал его Украине за реальные деньги. Этот Фирташ и финансировал выборы Януковича. Но вряд ли он забирал всю разницу в цене, кто-то за ним и Януковичем стоял, наверное?Это кто-то и впаривает нам про вездесущую "руку Обамы" и прочие страсти
              • Алекс Убцов — 08:06, 3.03.2015
                А откуда пришел фашизм в РФ? У нас цациков побольше чем на Украине будет!А фашизм - это когда в украинской Одессе устраивают драки какие-то "пророссийские активисты", как называли их НАШИ, а не украинские СМИ, да еще после того как оттяпали в нарушение подписанные прежде договоров Крым. Когда "ополченцы" из Москвы - гиркин и компания - бегают по территории суверенного государства с автоматами и ратуют за "статус русского языка", что после Крыма делает неизбежной антитеррористическую операцию и НЕИЗБЕЖНО ЖЕРТВЫ СРЕДИ МИРНОГО НАСЕЛЕНИЯ
            • Григорий Шевченко — 05:04, 2.03.2015
              странно и вопросов нет. А ведь напрашивается главный вопрос: Если всех поставить в очередь за бабуинами, то планета будет уничтожена или человечество будет уничтожено. Да, если все встанут в очередь за бабуинами, так и произойдёт. Примеры есть и наглядные: СССР, АН СССР. Но именно поэтому нельзя в торгах подвязывать фашизм.
              • Molchun
                Владимир Петренко — 10:49, 2.03.2015
                А кто Вам, Григорий, эти бабуины? И почему надо становиться за ними? Смешно сказать, но вопросы альтернативной энергетики берется решать даже Африка. Занимайте очередь.
                • Григорий Шевченко — 11:43, 2.03.2015
                  Как уже говорилось ранее, вопросов нет. И очень хорошо, что и Африка занимается и энергетикой и в серьёзных науках, тоже не за бабуинами становится. Речь пока идёт о том, что в торгах фашизм товаром прошёл. А бабуинов хватает. Всякое коррумпировано феодальное вырождение и фашизм в том числе как раз и есть воинство бабуинов. И тут есть жёсткий процесс. Развитие наук жёстко подчинено развитию или соответственно деградации общества. Именно этим определяется жёсткое подчинение. То есть русалочек недомерочек от наук (русалочки недомерочки из кинофильма "Марья искусственница") гораздо больше 90%. Мало того, если вдруг их станет хотя бы 90 % то это явное вмешательство или более развитых цивилизаций или более развитого человечества в будущем. Так что, бабуинов пруд пруди. Нет я не только это увидел, я нашел и механизмы, которые помогут исправить ситуацию. И пока, конечно же будем разбираться в рамках больше 90 % русалочек недомерочек от наук. На планете просто другого нету, на всей планете. И поэтому фашизм не допустим.
                  • Molchun
                    Владимир Петренко — 12:36, 2.03.2015
                    Вот и пришли мы с Вами, Григорий, к общему знаменателю. Развитие техники и производства гораздо более важно, чем указания кому и кем дружить. А во времена всякого "шухера" возникают наиболее нестандартные идеи. Которые могут быть и во вред указывающим.
                    • Григорий Шевченко — 14:46, 2.03.2015
                      Что за чепуха, в друзья Гитлера лучше не выбирать. Если люди не смогут их засудить, то все погибнут.
                    • Григорий Шевченко — 14:48, 2.03.2015
                      И ещё у учёных есть всё таки выбор или на кубок Сократа или в русалочки недомерочки, даже. Я понимаю, в основном не Сахаровы, но выбор есть.
            • Алекс Убцов — 08:00, 3.03.2015
              Информации о "оследних наработках науки РФ" нет и быть не может, потому что наука развалена, о чем говорит и АН РФ.
              • Григорий Шевченко — 09:32, 3.03.2015
                Да и гибель людей в ДНР и ЛНР определена боевыми действиями киевских властей. Это тоже факт. Отвечать придётся. И тем, что мы правы и мы победим, так не будет. Отвечать придётся. Путин был не прав, не признав ДНР и ЛНР. Он тоже будет отвечать за это. Но всё конечно со временем. Фашисты в Германии, тоже начинали с победоносных битв и с крови, безнаказанной. Отвечать придётся. Политической профанацией не отделаться. Вернётся снова к их создателям.
                • Алекс Убцов — 12:55, 3.03.2015
                  Да и гибель людей в ДНР и ЛНР определена тем, что преступники по законам любого государства - сепаратисты, да еще вооруженные и вооружавшиеся захватом милиции и т.п. по версии наших СМИ, спровоцировали неизбежную в любом государстве попытку их ликвидировать. Да еще сидели в городах, что сделало неизбежную из-за их преступления гибель мирного населения еще более неизбежной. Отвечать придётся. Как и тем, кто послал "ополченцев" гиркина туда. Фашисты в Германии тоже начинали с подобного - захвата Судет под предлогом возвращения тамошних немцев в "родную гавань".
                  • Григорий Шевченко — 17:15, 3.03.2015
                    так значит одним можно убивать, а другие в этом виноваты, в аду место пригреваешь?
                    • Алекс Убцов — 10:17, 5.03.2015
                      Еще раз, убивали и убивают те, кто заварил кровавую смуту на Украине отторжением Крыма и засылкой вооруженных "ополченцев" гиркина. Еще раз, по закону РФ даже за невооруженный сепаратизм - до 5 лет. Потому что сепаратизм - неизбежная кровь.Игры с автоматиками - тем более кровь. Нормальные действия ЛЮБОГО государства если на его территории появляются организованные преступники с автоматами - уничтожение этих преступников. Если они сидят при этом на "блокпостах" в городах, прикрываясь мирными жителями, эти жители по вине преступников-сепаратистов неизбежно будут гибнуть. Про рассеивание снарядов доводилось слышать? Хотя бы портянки намотать приходилось?
                      • Григорий Шевченко — 19:02, 6.03.2015
                        По поводу рассеивания. Есть ещё хуже это рассеивание мозгов. Не доводилось слышать. В принципе просто, и даже чёрной дыры не надо. Вот за неизбежную кровь детей, тем более когда можно было разговаривать и договариваться, и будут отвечать и у нас и Путин, что там за рассеивание произошло и Порошенко. И фашизм оценивается не тем, что можно, а что нет, а поступками, фашистскими преступлениями. И не Порошенко, ни Обама не будет оправдание. И за непризнание ДНР и ЛНР нет оправдания и Путину. Отказаться от того что там живут люди и чего то хотят в возникшем бардаке. Допустим не всё возможно, но то что там люди со своими устремлениями отказать в этом. Так что и к господину Путину серьёзные претензии. А те, кто сейчас всё смажет и всё пройдёт, а фашизм, не фашизм не важно, сойдёт и так, будут отвечать. И серьёзно будут отвечать. Дерьмо перемелется и придётся отвечать. А то даже разговор: Дескать кто то как то, конкретно, будут отвечать. И никто не уйдёт. И как я сказал, ранее и даже чёрной дыры не надо.
              • Григорий Шевченко — 09:19, 3.03.2015
                Науки развалить не просто, но можно. Просто трудно искоренить всех, кто может пойти на кубок Сократа, как ни странно. А вот РАН (Ретро АН) ждёт деструктуризация. Это факт. Причём это будет проводиться двумя способами. 1 Прямой деструктуризацией РАН. 2 Появлением независимых научных сообществ. Рекомендуется это же сделать и в других республиках бывшей СССР. А кто умнее, кто глупее, процессы как с той стороны умников, так и с другой уничтожат. А о событиях в Одессе. Дело в том, что фашисты не прятали свои геройства, снимали их, не надо, обманывать людей. Планирование было, и именно им определялась безнаказанность фашистов, другого планирования не просматривалось. Отвечать придётся. За ложь никто не спрячется.
                • Алекс Убцов — 12:51, 3.03.2015
                  Не понял, какие геройства снимали "пророссийские активисты" на Украине?! Это их снимали. Видел подробный фоторепортаж как они шли к месту митинга украинцев и завязали там драку. В результате - пришлось ответить. Там есть кадры как их, с битыми рожами, сдают кого в скорую, кого - в милицию.Российскую науку перестали финансировать, что естественно, потому что деньги вместо бюджета 20 лет уходят ворам - приватизаторам, которые науку, естественно, финансировать не будут. Они 2инвестируют" в заграничные компании и заграничную недвижимость
      • Алекс Убцов — 07:54, 3.03.2015
        Это чего будут оплачивать в рублях? Наши воры и спекулянты - "бизнес" будут закпуать импорт которым 20 лет живет РФ за рубли?! Вот это новость! А за рубли кто-то продаст?!"Партнера Россия" - нет. Ни географически - с момента отделения РСФСР от России, ни экономически - есть партнеры - воры приватизаторы из РФ.А самое главное, начинается окончательная распродажа остатков советского наследства. Недавно уже прозвучала "новость" про то, что правительство "допускает" возможность продажи Китаю более 50% нефтегазовых компаний.А закупки нефти-газа в Иране еще и экономически выгоднее чем в РФ - там нет тысяч км труб проржавевших уже советских нефтпроводов
        • Григорий Шевченко — 09:37, 3.03.2015
          Да, воры прихвати заторы, но это не Россия. Перемелет Россия и их. Никуда не уйдут.
          • Алекс Убцов — 12:57, 3.03.2015
            куда их Россия перемелет, если они начали с того, что отделили будущую свою воровскую вотчину РФ от России 12 июня 1990, а потом разворовали - приватизировали ее. И что-то "молоть" этих "бизнесменов" РФ не собирается, они наоборот плодятся, приватизируются все новые объекты
            • Григорий Шевченко — 17:21, 3.03.2015
              Перемелет, просто процессы надо понимать, а Вы мыслите, категорией всё люди делают. Булгакова не читал: Мастер и Маргариту, там сказано, а кто думает, что на собрании будет председательствовать, перемелет.
              • Григорий Шевченко — 17:23, 3.03.2015
                так что перемелет.
              • Григорий Шевченко — 17:25, 3.03.2015
                Например, деструктуризацией РАН. Улучшением законодательства, да конечно надо будет и бороться, но без помощи со стороны.
                • Алекс Убцов — 10:27, 5.03.2015
                  Добить науку "деструктуризацией" РАН? Как науку, образования, здравоохранение, производство? Да, это они, воры - приватизаторы, наши нынешние хозяева РФ, умеют. И законы нужные им издавать - тоже. Кто платит - тот заказывает музыку, а деньги страны после приватизации у воров - "бизнеса" и музыку заказывают они.
                  • Григорий Шевченко — 19:13, 6.03.2015
                    Есть две формы деструктуризации. 1 Создание независимых научных академических обществ. 2 Реорганизация действительно не эффективной, достойной презрения в своем коррумпировано феодальном вырождении. Кстати и борьба всегда велась с инакомыслием в угоду коррумпировано феодального вырождения, да и продолжается, а некоторые такие элементы могут подвинуть других идиотов на более полное засовывание, знаешь в какое место. Возможно, отсюда и нынешние процессы. А Путин куплен был на это, а фашистам вообще это до лампочки, а вылилось в кровь, но пройдёт время и придётся отвечать, возможно уничтожением всей планеты, но отвечать придётся. Не понимание этого это и есть рассеивание мозгов, в том числе и в Америке и в комитете нобелевских лауреатов и в разных научных организациях всех стран планеты, ну и других организаций, но отвечать придётся.
                    • Алекс Убцов — 06:18, 13.03.2015
                      "Реорганизация действительно не эффективной, достойной презрения в своем коррумпировано феодальном вырождении"... Под этот феодальный бред "реорганизовали" в ничто Россию, превратив ее обломок РФ в сырьевую подстилку запада, "реорганизовали" в ничто производство, науку, здравоохранение, образование... Какое отношение имеет Америка к скудоумию фашистов из РФ?
              • Алекс Убцов — 10:22, 5.03.2015
                Еще раз, никакого "перемалывания" не наблюдается. Наоборот, продолжается приватизация, а российский обыватель по указке пропаганды воров-"бизнеса" все винит во всех бедах России "чиновников", неведомых "олигахов" и "запад". Не заметив даже, что воры-"бизнес" 25 лет как "перемололи" Россию отделив от нее РФ и разворовав-приватизировав ее.А советского сатирика Булгакова так переврали, что цитировать его...
                • Григорий Шевченко — 19:26, 6.03.2015
                  А ты у Путина спроси. У Лаврова спроси: Например, раньше был фиговый лист, а сейчас лавровый. А вот ещё с Обама связанный. Поскольку за неправильное присуждение премии нужна ещё компенсация, то была нобелевская премия, а теперь премия с гаком. Раньше был Шакалошвили, а сейчас Порошенко, или нет ещё есть и то что раньше было, не перемелется говоришь, ещё как перемелется. И в науках, недавно были и темная материя и темная энергия и уже это похоронено, аминь. Перемелется или человечество будет уничтожено.
                  • Алекс Убцов — 06:12, 13.03.2015
                    Какая еще темная энергия в науках? И вообще, это к чему? "Еще раз, никакого "перемалывания" не наблюдается. Наоборот, продолжается приватизация, а российский обыватель по указке пропаганды воров-"бизнеса" все винит во всех бедах России "чиновников", неведомых "олигахов" и "запад". Не заметив даже, что воры-"бизнес" 25 лет как "перемололи" Россию отделив от нее РФ и разворовав-приватизировав ее".
                    • Григорий Шевченко — 11:46, 13.03.2015
                      На самом деле началось гораздо раньше разграбление с 37 года, а то и раньше. Началось разграбление, а сейчас оно продолжается. Причём грабили, кто не попадя. Дошло даже до того, кто ничего не взял, не наш человек. Науки впереди всех в этом шли. Дешевле в русалочки недомерочки, чем на кубок Сократа. И Вы ведь так Ретро АН болеете. А как они воруют, на чём и по крупному сказать можете. Я могу сказать как не справляются в угоду своих интересов даже таки научные общества как научное общество истории развития естествознания или научное общество истории развития математики в Америке, а в России у стопроцентных русалочек недомерочек от наук. Увы тоже самое можно сказать об украинской АН, ну и так далее по списку. Интересно рассеивание это слово, откуда взяли? А вопросы существования и не существования в данном случае не существования темной энергии, материи, могут определить и фашизм и убийство людей. Достаточно американцам заявить, что они будут менять таблицу Менделеева после того как были даны примеры что связанные инерционные системы количеством различают явления, как и явления различают связанные инерционные системы, а наши горе химики заявили, а зачем, людям это не надо, специалисты разберутся. Перевожу. А зачем мутить наше коррумпировано феодальное болото. Просто фашизм и всякие Порошенко и Шакашвили не допустимы в решении противоборства. Перемелется всё. Или планета будет уничтожена. Ну и соответственно человечество тоже или просто будет уничтожено человечество. Это мягче, но не для нас. Так что перемелится. И наша РАН будет отвечать. Тем более, что первый номер НАОРН уже свёрстан. Остались организационные вопросы.
                      • Алекс Убцов — 08:50, 16.03.2015
                        Какое еще разграбление началось с 1937?! Тогда была индустриализация, предприятия только создавались, а украсть-приватизировать их и двадцать лет "бизнесменить" - воровать их прибыли было невозможно в принципе.Наука в СССР тогда шла впереди в открытиях, а не воровстве. А сейчас, когда львиную долю прибылей бывших госпредприятий воруют по закону "бизнесмены", финансировать науку, как и образование, здравоохранение... не из чего. А потому отдачи нет, есть только воровство, что неизбежно раз есть частная собственность - способ отмывания денег полученных в виде "откатов" от... частных же фирм.Эта зараза - частная собственность никуда не перемелется и будет грабить страну пока она есть. И втягивать ее в конфликты ради корысти "бизнеса", как это произошло с Крымом и Украиной. А что, Порошенко - фашист? Евреи на Украине ходят со звездой Давида, а русские сидят в гетто? Фашисты - это кто у нас по национальному признаку кричит, что Крым принадлежит "русским".Дать им волю - планета неизбежно достукается до 3 мировой. Надо, надо этот "бизнес" "перемолоть", но пока никаких подвижек в эту сторону
                        • Григорий Шевченко — 16:12, 16.03.2015
                          Да, Порошенко фашист и будет судим, как сейчас, так и в будущем. Это как там, развитие наук вместе в Вавиловым, как после с сильными полководцами советской армии. Дело в том, что Вы безграмотны и по процессам и по вопросам зависимости развития наук от развития общества. И ваше дай им волю подразумевает, что всё делает воля, далее способности. Путин будет отвечать только в части, что не признал референдумы ДНР И ЛНР. А в остальном он будет нести и за фальсификации выборов перед россиянами. Он может быть и продался, но не купили (не признал же референдумы ДНР и ЛНР). А третья мировая. Представьте научные академические общества по истории естествознания и соответственно по истории математики в Америке не справлялись и не справляются со своими обязанностями. А это структуры которые не подлежат деструктуризации, А что взять с Франкенштейна АН СССР и маленьких франкенштейников из распавшихся АН. Достаточно, чтобы коррумпировано феодальное вырождение планеты её в пыль стёрло. Так что буду отвечать должны и будут и все структуры и научные тоже планеты земля. Дерьмо надо убирать, и от дай волю тут ничего не зависит. Не уберём, планета всё равно будет уничтожена.
                          • Алекс Убцов — 08:16, 19.03.2015
                            Дело в том, что Вы безграмотны и невразумительно излагаете невразумительные мысли. Какие еще франкенштейники, феодальное вырождение планеты?! О чем вообще речь и что хотел ссказать поэт?!Какие еще "научные академические общества по истории естествознания и соответственно по истории математики..."?! Я толкую о реальной науке создающей новые технологии в производстве, связи, медицине и т.п. Науке, которая делала СССР бурно развивающейся научной и индустриальной державой. И которой практически не стало, как и целых отраслей производства, с разграблением страны - приватизацией и "бизнесом" и, как следствие, прекращением финансирования из похудевшего бюджета.Еще раз, Порошенко не фашист, потому что ничего нацистского он не говорит и не делает. Это опять бред. Фашисты - кто основываясь на нацистских рассуждениях про "русских" - "нерусских" отнимает территории чужого государства, провоцирует тем самым кровавые смуты в чужом государстве. И, в конечном счете - в своем. Признание преступников по собственным законам РФ - сепаратистов, их "самопровозглашений" и отделений - мина замедленного действия под фундаментом своего государства
                            • Григорий Шевченко — 13:07, 19.03.2015
                              Вы не просто болтун, который не знает, что с чем взаимосвязано, но и просто пытается отработать что то перед своими хозяевами. Вот есть науки, технологии, а не процессы, которые все эти науки и технологии в пыль могут превратить или определить их развитие. И если есть вырождение доказательной школы в феодальные наборы правил, в любом виде, то это всё равно, что и подарить Гитлеру, например, весь современный арсенал. Вот что такое вырождение. Да, кстати, кое что и наблюдалось на Украине (сброс фосфорных бомб на мирных жителей ДНР и ЛНР. А Порошенко фашист, которому Вы и служите. И сделал, он как раз именно фашистские преступления. И будет отвечать за это и не менее серьёзно, чем Шакалошвили в Грузии. На самом деле неофашизмом наполнена вся планета. Что в Америке, что в Европе, что в России. Например: Попытки переписать историю идут и в России, то есть придумали наименовать великую отечественную именем полководца, российского. Нашли имя: Суворов. Какое он отношение имел к великой отечественной. Это и есть форма неофашизма. Но это не фашистские преступления. А Порошенко, Яценюк, совершили именно фашистские преступления и будут отвечать. Меркель, тоже заявляет: день победы это Путинский. Просоветская ещё ипотека. Но пока только поддержка фашистских преступлений, тоже подлежит осуждению, но факта преступлений пока нет. А вот с Порошенко не так. Ну а по поводу отстоя на технологических процессах, что господин Убцов, интересная фамилия же, называет наукой. Так вот в своё время я сделал замечание Дейкстре, тогда же когда и первую скрижаль сделал. Вторая у академика Сахарова. Так вот я точно знал, через некоторое время Дейкстра ознакомился с этим замечание и ознакомил с ним программиста Кнут. А он просто заявил, что рекурсия это просто перебор (я как раз сделал замечание, что рекурсия не может быть шагом в методе пошаговой детализации), возможно и у Дейкстры. Кстати, приговор всем безадресным компьютерам, не квантовым. У квантовых тоже рекурсия не может быть шагом, но там всё по другому. Там пока смотрим: модуляторы на кубитах типа фарс или трагедия или реальная работа. Так что видишь, я не переписывался, но я знаю. И наука это не те болваны, что считают себя наукой. Кстати наука может как развиваться, так и деградировать. И вот когда и разных кусков мертвечины сшито тело академии наук это и есть Франкенштейн, а поскольку ещё и разбитый на куски то франкенштейники маленькие.
                    • Григорий Шевченко — 11:58, 13.03.2015
                      То есть будем раскрывать правду всех процессов и тем самым молоть дерьмо. То что дерьма много это плохо, но увы есть и те для кого это хорошо.
  • Александр Бирке — 18:17, 3.03.2015
    "Невидимая рука рынка", вот ты какая, значицца :)

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно