Ольга

Эксперт: Microsoft кардинально меняет свою стратегию

Microsoft выпускает бесплатную Windows для устройств с экраном меньше 9 дюймов


Microsoft выпускает первую бесплатную программу Windows for Internet of Things для устройств с дисплеем менее 9 дюймов. О том, почему корпорация могла решиться на подобный шаг, эксперты IT-отрасли рассказали RB.ru.

На конференции Build 2014 в Сан-Франциско Microsoft рассказала, что выпускает бесплатную Windows for Internet of Things (интернета вещей). Правда, она будет работать только на устройствах с экраном менее 9 дюймов.

Интернет вещей - это различные гаджеты с основной "некомпьютерной" функцией: часы, пианино, холодильники и многое другое. Это очень перспективный рынок: по прогнозам Gartner, в 2020 году объем рынка увеличится до $300 млрд, количество единиц подобной техники составит 26 млрд.

RB.ru спросил экспертов двух российских IT-компаний, почему Microsoft, зарабатывающая обычно как раз на продаже программного обеспечения, решилась на такой шаг.

Вице-президент по виртуализации ПК компании Parallels Николай Добровольский уверен, что это - часть нового курса компании: "На мой взгляд, сегодня мы видим, как Microsoft кардинально меняет свою стратегию. До недавнего времени задача у них была приблизительно такая: поставить на каждый компьютер и сервер операционную систему Windows и уже на ее основе продавать клиенту дополнительный набор продуктов и сервисов (например, Microsoft Office). Саму операционную систему они тоже продавали, поскольку смогли повлиять на компьютерный мир таким образом, что Windows всем была нужна. В последнее время разнообразие устройств существенно расширилось, и такой подход постепенно становится неэффективным. Все главные конкуренты Microsoft предоставляют свои ОС бесплатно - и для мобильных устройств и для компьютеров: OS X, iOS, Android, Chrome. Появилось очень много девайсов, которые прекрасно работают без Windows. При этом важно понимать, что на рынке мобильных операционных систем Windows занимает всего лишь около 3% (по данным IDC: Android - 68,3%, iOS - 18,8%). На мой взгляд, сегодня Microsoft пытается прощупать почву в стратегическом, но пока малобюджетном для компании сегменте, чтобы в ближайшем будущем, сделать свою ОС бесплатной не только на телефонах, но и на десктопах, и на планшетах. Это будет сделать довольно сложно, потому что ОС всегда была "дойной коровой" для Microsoft. Но в изменившихся современных реалиях это нужно сделать, чтобы сохранить лидерство на рынке".

 

Генеральный директор First Line Software Александр Поздняков подробно проанализировал ситуацию с точки зрения маркетинга.

 

- Почему Microsoft приняла такое решение?

 

- Microsoft стремится увеличить свою долю на рынке мобильных устройств. Судя по всему, предыдущая модель корпорации - распространение операционной системы среди производителей мобильных устройств на платной основе - не сработала. Microsoft, видимо, выбирает более успешный сценарий, по которому, в частности, распространяется Android - то есть бесплатное распространение.

 

- С чем, по вашему мнению, это может быть связано?

 

- Бесплатная система распространения позволяет производителям конечных устройств снижать цену для конечного потребителя. Следовательно, есть ожидание, что устройство будет выигрывать ценовую войну с конкурентами, да и количество таких устройств значительно увеличится. Это буквально означает расширение рынка для Microsoft. Далее вступает в силу другой механизм - как только стало больше устройств, появляется хороший шанс заработать на продаже приложений для этих устройств, таким образом, сначала расширили рынок (free OEM), получили большую базу покупателей приложений.

 

 - Ваши прогнозы - что это даст Microsoft?

 

- Для Microsoft - расширение базы пользователей системы и как следствие - расширение рынка для приложений. Для производителей планшетов - возможность предложить свои устройства любителям операционной системы от Microsoft. Для пользователей - снижение стоимости и расширение выбора устройств на ОС Microsoft, а также рост числа приложений в магазине Microsoft.


Комментарии

  • 19:13, 4.04.2014
    комментарий удален
  • Виктор Васильев — 01:27, 5.04.2014
    Лучше бы поработали со стабильностью своей ОСи в целом. За пол года на лицушной восьмёрке слетело изрядное количество "тайлов", включая магазин приложений, обращение в службу поддержки и выполнение их рекоммендаций ничего не дало, так что сами по своим причиндалам топчутся, а клей, на который эти плиточки "наклеены" видимо жидковат...
  • Владимир Баландин — 10:29, 5.04.2014
    Поразительно! - всего 3% на рынке мобильных устройств у Майкрософт! А ведь первые смартфоны с тачскринами и первые КПК - карманные персональные компьютеры, выпускаемые в 2004-2007 годах, были именно на майкрософтовской платформе Виндоз-мобайл.Так сильно упустить рынок! - непростительная ошибка! Но, все равно, лично мне больше всего нравятся нокиевские смартфоны на MS Windows Phone 8.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно