Эксперт: Microsoft кардинально меняет свою стратегию

Microsoft выпускает бесплатную Windows для устройств с экраном меньше 9 дюймов


Microsoft выпускает первую бесплатную программу Windows for Internet of Things для устройств с дисплеем менее 9 дюймов. О том, почему корпорация могла решиться на подобный шаг, эксперты IT-отрасли рассказали RB.ru.

На конференции Build 2014 в Сан-Франциско Microsoft рассказала, что выпускает бесплатную Windows for Internet of Things (интернета вещей). Правда, она будет работать только на устройствах с экраном менее 9 дюймов.

Интернет вещей - это различные гаджеты с основной "некомпьютерной" функцией: часы, пианино, холодильники и многое другое. Это очень перспективный рынок: по прогнозам Gartner, в 2020 году объем рынка увеличится до $300 млрд, количество единиц подобной техники составит 26 млрд.

RB.ru спросил экспертов двух российских IT-компаний, почему Microsoft, зарабатывающая обычно как раз на продаже программного обеспечения, решилась на такой шаг.

Вице-президент по виртуализации ПК компании Parallels Николай Добровольский уверен, что это - часть нового курса компании: "На мой взгляд, сегодня мы видим, как Microsoft кардинально меняет свою стратегию. До недавнего времени задача у них была приблизительно такая: поставить на каждый компьютер и сервер операционную систему Windows и уже на ее основе продавать клиенту дополнительный набор продуктов и сервисов (например, Microsoft Office). Саму операционную систему они тоже продавали, поскольку смогли повлиять на компьютерный мир таким образом, что Windows всем была нужна. В последнее время разнообразие устройств существенно расширилось, и такой подход постепенно становится неэффективным. Все главные конкуренты Microsoft предоставляют свои ОС бесплатно - и для мобильных устройств и для компьютеров: OS X, iOS, Android, Chrome. Появилось очень много девайсов, которые прекрасно работают без Windows. При этом важно понимать, что на рынке мобильных операционных систем Windows занимает всего лишь около 3% (по данным IDC: Android - 68,3%, iOS - 18,8%). На мой взгляд, сегодня Microsoft пытается прощупать почву в стратегическом, но пока малобюджетном для компании сегменте, чтобы в ближайшем будущем, сделать свою ОС бесплатной не только на телефонах, но и на десктопах, и на планшетах. Это будет сделать довольно сложно, потому что ОС всегда была "дойной коровой" для Microsoft. Но в изменившихся современных реалиях это нужно сделать, чтобы сохранить лидерство на рынке".

 

Генеральный директор First Line Software Александр Поздняков подробно проанализировал ситуацию с точки зрения маркетинга.

 

- Почему Microsoft приняла такое решение?

 

- Microsoft стремится увеличить свою долю на рынке мобильных устройств. Судя по всему, предыдущая модель корпорации - распространение операционной системы среди производителей мобильных устройств на платной основе - не сработала. Microsoft, видимо, выбирает более успешный сценарий, по которому, в частности, распространяется Android - то есть бесплатное распространение.

 

- С чем, по вашему мнению, это может быть связано?

 

- Бесплатная система распространения позволяет производителям конечных устройств снижать цену для конечного потребителя. Следовательно, есть ожидание, что устройство будет выигрывать ценовую войну с конкурентами, да и количество таких устройств значительно увеличится. Это буквально означает расширение рынка для Microsoft. Далее вступает в силу другой механизм - как только стало больше устройств, появляется хороший шанс заработать на продаже приложений для этих устройств, таким образом, сначала расширили рынок (free OEM), получили большую базу покупателей приложений.

 

 - Ваши прогнозы - что это даст Microsoft?

 

- Для Microsoft - расширение базы пользователей системы и как следствие - расширение рынка для приложений. Для производителей планшетов - возможность предложить свои устройства любителям операционной системы от Microsoft. Для пользователей - снижение стоимости и расширение выбора устройств на ОС Microsoft, а также рост числа приложений в магазине Microsoft.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно