Архив rb.ru

Эксперт: "В мире нет такого количества экранов, чтобы показать все снятые фильмы"

Архив rb.ru
Полина

Полина

Как меняются тенденции потребления видеоконтента в мире

Эксперт: "В мире нет такого количества экранов, чтобы показать все снятые фильмы"
Присоединиться
Телевидение эволюционирует в геометрической прогрессии. Тот контент, который получал потребитель лет 10 назад, радикально отличается  от того, что предлагается ему сегодня. С течением времени меняется не только содержание видео, но и ключевые тенденции потребления видеоконтента. Каковы они – рассказал эксперт российского телевизионного рынка, директор Tvokki.ru Антон Никитин в ходе своей открытой лекции в  "Школе новых медиа". RB.ru записал самые интересные тезисы, прозвучавшие на лекции.


Видеоконтент - это зрелище, упакованное в определенную форму-инфраструктуру. Это может быть  телеканал, DVD-диск, скачанный торрент или сеанс в кинотеатре – не важно, каким этот метод потребления будет. Важно,  чтобы это зрелище дошло до зрителя.  Вопрос, какую форму пользователь выберет, напрямую связан со способом продвижения этого канала передачи видеоконтента и  уровнем маркетинга. Иначе говоря, задача для тех, кто продает контент,  убедить пользователя выбрать ту или иною форму: например, пойти в кино, а не скачивать торрент и т.д.


Кинотеатры – это очень хитрый бизнес для арендодателей. Обычно отдельных мультиплексов не строится, они открываются на последних этажах торговых центров. И здесь метод потребления контента работает следующим образом. Покупатель приходит в ТЦ, загружает тележку продуктов и идет со всей семьей смотреть кино, потому что это своего рода ритуал – посмотреть кино в выходной день, не отходя от кассы. Владельцу торгового центра, по сути, вообще не важно, как потребитель принесет ему свои деньги, в любом случае это происходит с помощью якорных арендаторов, таких как "АШАН" или "Формулы кино". Что касается киносети, то своих издержек по поводу платы за место на производителя контента (фильма) она переносит. Киносеть собрала деньги за билеты и тем самым заработала денег. Если фильм провалился, кинотеатры несут потери сами.


Сегодня человек не успевает потреблять то количество киноконтента, которое производится в мире. Например, одна Индия производит 1100 фильмов в год, это почти 4 в день. Нигерия делает 1000 картин:  фильм там снимается на цифровую камеру за 3-4 дня на английском языке и имеет  средний бюджет 3-4 000 долларов. Распространяется он на DVD, поскольку никаких кинотеатров у них нет в помине. В мире нет такого количества экранов, чтобы прокатать такое количество фильмов, которое сейчас производится. По сути, для обязательного просмотра мы должны выбрать только один голливудский кинематограф и локальный – для каждой страны свой, тогда мы будем  успевать смотреть что-то. Кинотеатров, которые приносят львиную долю дохода реальному кинобизнесу, слишком мало, и если мы будем дальше расти такими большими темпами в производстве фильмов, люди захлебнутся. Понадобится другая дистрибуция, помимо кинотеатров. С музыкальным рынком произошла подобная ситуация несколько лет назад, и рынок умер. 


С появлением в 30-е годы 20 века телевидения появилась комбинированная сущность в инфраструктуре доставки контента. Сигнал сегментирован на телеканалы, которые включают в себя фиксированный набор программ. Основная конкурентная битва телеканала в борьбе за зрителя  заключается в том, что они эту самую программу по-разному формируют и подгоняют ее под определенный бренд. К примеру, "Домашний" -  канал для домохозяек. Каждый такой канал продвигает себя с помощью промотирования.  На рекламирование, например, телеканала "ТНТ" тратится ровно 1 день в неделю совокупного времени, учитывая то, что "ТНТ" вещает 24 часа в сутки.


Нужно понимать, что цена одного контакта в виде зрителя – это основное, к чему нужно стремиться. Достучаться до аудитории – очень важный момент.  Если рекламодатели хотят донести до аудитории какой-то смысл, они должны стремиться попасть в телевизор. Это будет суммарно дорого, но в совокупности он получит самую дешевую человеческую единицу. Но рынок телерекламы стал в связи с последними политическими событиями очень монополизирован, причем двумя компаниями: "Газпром-Медиа Холдинг" и "Видео Интернешнл".


На данный момент у нас есть одна международная исследовательская группа "TNS", которая занимается измерением картины того, что смотрит сегодня потребитель, и это происходит необъективно. Так, берется 10 000 домохозяйств, где ставится приставка на телевизор, которая отправляет данные по просмотрам,  и после они применяются для всего населения РФ. То есть 2% в семьях, где есть приставка, например, посмотрели сериалы, а это значит, что по всей стране их посмотрели также 2%. Этот метод не является объективным, потому что никто не знает на самом деле, как распределяются проценты. И математическая модель расчета тоже непонятна. Эта модель была построена очень давно, и происходила она из двух предпосылок: во-первых, была  рассчитана на 20 телеканалов, во-вторых, самые крупные из них занимают не менее 25% от доли смотрящих ТВ, но ни то, ни это неправда.


Есть истории, когда телезрителей стимулируют на просмотр эфира определенного телеканала с помощью подарков. Был случай, когда руководство телеканала определяло зону, где расположена приставка, измеряющая  содержание просмотров, и на этой территории размещало  наружную рекламу.  Люди смотрят рекламируемый телеканал, а пипл-мет, таким образом,  отсылает новую информацию туда, где формируется статистика. Соответственно, картина просмотров складывается уже другая. То есть систему мониторинга можно "хакнуть", а объективная картина тем самым так и останется неизвестной. Таким образом, на данный момент в России нет объективного измерителя. "TNS" пытается что-то изменить, но процесс этот идет слишком медленно.


Борьба за присутствие в данных, полученных измерителем (приставкой) важна директорам телеканалов по той простой причине, что каждое утро они получают письмо со статистикой, какое количество населения смотрело этот канал. Эти цифры напрямую влияют на долю рекламного бюджета, которую получает определенный телеканал. К примеру, если 2% населения смотрели какой-то телеканал, то 2 % денег из заранее определённого рекламного бюджета пойдут на этот канал. Таким образом, "TNS" действует как простой калькулятор, превращая людей в рубли.
 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Телевидение против интернета: как вернуть рекламные деньги на ТВ
  2. 2 Как подготовиться к интервью на телевидении: о чем вам не скажут заранее
  3. 3 Как выглядит транспорт будущего в кино
  4. 4 «Киношколы — это хардкор для сильных духом»: Юрий Грибанов — о «Цехе»
  5. 5 «Маша и Медведь» в Дубае и «Чебурашка» в России — как российским анимационным студиям занять нишу на рынке