Архив rb.ru

Эксперты: новый лоукостер взамен запрещенного "Добролета" интересен и бизнесу, и потребителям

Архив rb.ru
Полина

Полина

Коснутся ли санкции нового перевозчика, если в его маршрутной сети не будет крымского направления, рассуждают игроки рынка

Эксперты: новый лоукостер взамен запрещенного "Добролета" интересен и бизнесу, и потребителям
Присоединиться
В конце октября "Аэрофлот" планирует открыть новую дочернюю компанию по образу и подобию закрывшегося из-за санкций "Добролета". Глава "Аэрофлота" заявил, что таким образом ЕС получит второй шанс на сотрудничество с РФ. Эксперты рынка уверенны, что дешевые билеты покупать будут, а потребители ждут открытия "Добролета" версии 2.0.


В понедельник, 25 августа, стало известно, что "Аэрофлот " планирует запустить авиакомпанию-лоукостер взамен закрывшейся из-за санкций компании "Добролет". Новый бюджетный перевозчик может начать работу уже к концу октября, заявил журналистам  на молодежном форуме "Селигер" глава "Аэрофлота" Виталий Савельев. Он добавил, что в качестве альтернативы этому решению прежде рассматривался вариант подождать до конца октября, пока с "запрещенной" авиакомпании снимут санкции. "Мы все-таки дадим Европе второй шанс", - заявил в этой связи Савельев.

Руководство "Аэрофлота" пока не приняло окончательного решения о создании нового перевозчика, но уже говорится, что если авиакомпания будет запущена, летать она станет не только прежними маршрутами "Добролета", но и новыми. Так, по словам Савельева, рейсы могут выполняться в Самару, Пермь, Уфу, Волгоград, Сочи, Санкт-Петербург, Тюмень и Сургут. На вопрос, будет ли компания выполнять рейсы в Симферополь, Виталий Савельев прямо не ответил.

Учитывая, что запуск авиакомпании намечен ближе к зиме, когда купальный сезон в Крыму закончится, надобности в перевозках в Крым в таком количестве, как было в летний период, не будет, предполагают эксперты авиационного рынка. Поэтому есть вероятность того, что новая  "дочка" "Аэрофлота" не попадет под санкции, введенные Европой. Напомним, что в бюллетене ЕС о санкциях отмечалось, что авиакомпания была включена в санкционный список, потому что ее основным направлением был Крым, который Запад называет оккупированной территорией.

По мнению главного редактора агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, инвестиции (суммарно они составили около 400 млн рублей), которые вложил "Аэрофлот" в проект "Добролет", не могут быть выброшены на ветер, поэтому совершенно логично, что авиаперевозчик ищет пути разрешения ситуации в свою пользу. Приостановка деятельности авиакомпании никак не зависела ни от конъюнктуры российского рынка, ни от успеха или неудачи менеджмента "Добролета", а единственный фактор, который стал причиной закрытия лоукостера, - внешний, считает эксперт.

Возобновление попыток создать бюджетного перевозчика Олег Пантелеев считает неотъемлемым фактором развития рынка авиасообщения. "Совершенно понятно, почему руководство "Аэрофлота" говорит о двух сценариях решения этого вопроса. Первый вариант - это все-таки подождать три месяца, когда авиакомпания выйдет из-под санкций. Второй - создание нового  юридического лица и нового бренда. Понятно, что первый вариант предпочтительнее, потому что он предполагает продолжение работы старой авиакомпании без затрат на создание нового бренда, но есть риск того, что европейцы не снимут санкции, не смотря на то, что формальные основания сделать это у них есть", - считает Пантелеев.
Эксперт добавил, что в любом случае либо одна, либо другая компания появится через три месяца, потому что даже в условиях не самого стабильного будущего основное большинство пассажиров будет предпочитать экономию. "Поэтому компания, которая сможет снизить цену на билет без ущерба своей рентабельности, будет прибыльна, а остальные останутся в минусе", - заключает главный редактор агентства "Авиапорт".

С мнением эксперта согласна российский представитель туристического онлайн-сервиса Momondo Ирина Рябовол. Она отметила, что запуск нового лоукостера необходим для расширения карты предложений в российском авиасообщении. "Наличие подобной авиакомпании напрямую влияет на ценовую политику других перевозчиков, которые - если захотят - также могут воспользоваться поправками к "Воздушному кодексу РФ" о невозвратных авиабилетах, вступивших в силу 21 июня 2014 года, и предложат рынку более низкие тарифы", - ответила RB.ru Ирина Рябовол.

По мнению эксперта, потребители хотят увидеть нового дешевого перевозчика, потому что цена за билет от тысячи рублей привлекательна для всех, это на данный момент основной критерий выбора авиабилетов для пассажиров. "Потребители всегда будут смотреть в первую очередь на цену. И когда человек видит такую цену, он купит билет, несмотря на риск не вернуть деньги за билет, потому что это невозможно без уважительной причины и веских доказательств. Ведь потеря не велика в рамках этой цены, согласитесь", - отмечает эксперт.

Как и в случае с авиакомпанией "Добролет", концепт авиаперевозчика останется прежним. Пассажиры, выбравшие рейс авиакомпании-лоукостера, смогут отказаться от питания на борту, провоза багажа и комфорта рассадки с более широкими расстояниями между креслами в пользу низкой цены на билет. Как пояснили журналистам глава "Аэрофлота", лоукост-сегмент выгоден авиабизнесу, и за полтора месяца работы "Добролет" показала свою эффективность.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России
  2. 2 «СПБ Биржа» сосредоточится на IPO попавших под санкции российских компаний
  3. 3 Как санкции повлияют на российский рекламный бизнес: где искать пространство для новых возможностей
  4. 4 Чем грозит заморозка зарубежных активов Центробанка для бизнеса
  5. 5 Как я создал бизнес в вертолетной отрасли