Дарья

Эксперты: Социальные сети заменят резюме уже через 5 лет

Российские рекрутеры признались, что просматривать профили соискателей интереснее, чем резюме


Рекрутеры все чаще используют интернет  в качестве инструмента по поиску квалифицированных кадров. По мнению основателя американской консалтинговой компании "Millennial Branding" Дэна Шобеля (Dan Schawbel), со временем эта тенденция будет только усиливаться, а уже через пять резюме как способ саморепрезентации будет полностью вытеснен профилем в социальных сетях.

По словам эксперта, для того, чтобы не отставать от рекрутинговых трендов, соискатель должен иметь свой личный сайт. Личная веб-страница станет ядром присутствия соискателя в интернете. Грамотно оформленный личный сайт соискателя выйдет на первую строку в поисковых системах при запросе его имени, считает Дэн Шобель. Для оптимизации личной веб-страницы эксперт рекомендует назвать ее именем и фамилией владельца.

Разумеется, упрочить позиции соискателю помогут профили в социальных сетях, таких как Viadeo, Facebook, а также в сервисе микроблогов – Twitter. Также специалист рекомендует завести аккаунты на Spokeo.com и Google, но это, скорее, имеет отношение к соискателям, проживающим в США.

По словам эксперта, интернет дает уникальную возможность репрезентации личности. Серьезно подойдя к вопросу, вы можете контролировать и корректировать свой профессиональный и повседневный имидж, влиять на восприятие своей персоны работодателем.

Свои доводы Шобель подкрепляет результатами исследования OfficeTeam, согласно которым, более трети компаний считают, что профили в социальных сетях заменят резюме.  Эксперт прогнозирует, что это произойдет максимум через 10 лет, тогда  на рынке труда окажутся востребованы те, кто основательно упрочил свое присутствие в интернет-среде.

Снижается популярность электронной почты. Все больше поль зователей используют социальные сети, чтобы отправлять и получать сообщения. Только в США около 90% пользователей каждый месяц посещают соцсети.  В то же время интенсивность использования  веб-почты упала на 8%. Самое резкое снижение наблюдается среди подростков в возрасте от 12 до 17 лет ( падение на 60%).
Что касается работодателей, то социальные сети многие из них используют как замочную скважину, сквозь которую они могут увидеть кандидата на ту или иную вакансию в реальной жизни.

Традиционный поиск работы больше не эффективен. Поиск работы сегодня требует от соискателя креативного подхода. Согласно последнему опросу webjob.com , только 23% соискателей нашли работу по объявлению на соответствующих ресурсах. Будьте готовы к тому, что ваш профиль в соцсети может попасться на глаза потенциальному работодателю, сделайте его незаурядным.

Люди начали управлять своей карьерой. Среди рекрутеров появился термин "Careerpreneur" (от анг. Entrepreneur, что значит "предприниматель" - RB.ru)Этим словом называют self-made профессионалов. Шобель цитирует своего коллегу, автора нескольких книг по рекрутменту Скотта Гербера, который однажды сказал: "Чтобы получить работу – создайте ее". Кстати, проведенное Гербером в этой области исследование показало, что порядка 35% представителей так называемого поколения-Y (поколение интернет-юзеров – RB.ru) начали свою карьеру с собственного небольшого бизнеса. Эти результаты показывают, что соискатели не готовы зависеть от переменчивого спроса на специалистов и стремятся управлять своей карьерой.

Эпоха резюме подходит к концу. Профессиональные сети внедряют новый инструмент - "Resume Builder". Он фактически превращает профиль пользователя в резюме.  Стоит ли пояснять, что интернет-юзеры с радостью забросят необходимость составлять традиционные резюме в Microsoft Word?

"Сейчас мы обращаемся к социальным сетям, чтобы получить дополнительную информацию и яснее составить портрет соискателя, впечатление о котором может измениться при личной встрече", - рассказывает заместитель HR-директора компании AT Consulting Елена Манаева.

Эксперт разделила социальные сети по приоритетности для работодателей на две категории: "сферические" (Facebook, "ВКонтакте" и пр.) и профессиональные ( Viadeo и пр.).

"Первый тип соцсетей нацелен на общение между людьми. Их участники не выкладывают большое количество информации о профессиональной квалификации, поэтому для высокотехнологичных компаний или компаний, которым важен специфический набор навыков их сотрудников, данный тип социальный сетей для рекрутинга не подходит, - говорит Елена Манаева. - Профессиональные соцсети, ориентированные на поддержание рабочих контактов, нередко содержат больше интересной информации, чем классическое резюме. Но в ближайшем будущем они также вряд ли смогут полностью его заменить, по крайней мере, в России. В нашей стране тот же Linkedin еще только развивается. Кроме того, использовать профессиональные соцсети как единственный источник данных о кандидате недешево, поэтому к этому способу подбора обращается весьма ограниченный список компаний".

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно