Ксения

Эксперты в сфере HR дают пользователям RB.ru советы по поиску работы

RB.ru исполняет новогодние желания


В течение месяца (с середины декабря до середины января) на сайте RB.ru работал проект "Лента желаний - 2013". Наши пользователи рассказывали нам о своих мечтах и планах на 2013 год. Некоторые из них касаются поиска новой интересной работы. Мы попросили представителей ведущих кадровых компаний изучить резюме наших пользователей, исправить имеющиеся недочеты и дать советы по поиску работы и прохождению собеседований.

Сегодня эксперты анализируют резюме первой пользовательницы. В течение года она активно ищет работу, но результатов пока нет. Вот что она рассказывает о процессе поиска: "Прошла более 40 собеседований. Вначале отказывалась я, так как предлагали маленькую зарплату по моим меркам. Также порой меня приглашали на позицию, особенно в маленьких банках, которая мне изначально не подходила в связи с отсутствием опыта в данной сфере деятельности. С моей стороны были попытки объяснить, что я не подхожу на позицию, поскольку не обладаю знаниями, но, тем не менее, меня приглашали, на встрече я получала отказ. Иногда мне отказывали в трудоустройстве по неизвестным мне причинам, никак это не комментируя. После длительного поиска работы появилась новая причина отказа - большой перерыв в банковском стаже. Получила один превосходный отказ. В одной крупной компании требовался специалист в бэк-офис на стартап, на участок, который я очень хорошо знаю, несмотря на изменения, внесенные в бухучет за последние годы. Отправив резюме, решила узнать, как обстоит дело. Сотрудник отдела по подбору персонала сообщила мне, что я не подхожу, и мое резюме не будут показывать руководителю, так как у меня большой стаж работы нам этом участке, а им нужно 6 месяцев, максимум 1 год. Особых требований к работодателю в принципе нет, уточняю, есть ли возможность карьерного роста при рассмотрении вакансий на линейные позиции. В данный момент рассматриваю все позиции без исключения, начиная от ведущего специалиста".

Вот так выглядит ее резюме:

Дата рождения: 1978 г.

Место жительства: Москва

Семейное положение: не замужем, детей нет.

 

Учебное заведение

Факультет

Год

окончания

Специальность

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Финансы и кредит

2000

квалификация – экономист,

специализация – финансы и кредит

Банковский профессиональный лицей 324

Банковское дело

1997

квалификация – банковский служащий,

специализация – банковское дело

 

Месяц и год поступления

Месяц и год ухода

Должность и организация, обязанности

Июль 2010

 

Ноябрь 2011

 

Начальник отдела операций на финансовых рынках,  ООО "Брис-Инвест" - банковский холдинг.

Руководство отделом из 15 человек. Контроль своевременного выполнения поставленных задач.

Урегулирование спорных вопросов с клиентами.

Осуществляла контроль зачисления и списания денежных средств на счета клиентов.

Расчет заработной платы и компенсаций сотрудников (700 человек).

Расчет комиссий банкам и клиентам.

Бухгалтерский учет по кредитам и депозитам.

Расчет процентов к уплате по разрешенным овердрафтам клиентов, отражение по балансу.

Учет прочих доходов и расходов.

Обучала сотрудников.

Январь 2008

Июль 2010

Главный специалист, отдела учета финансовых операций и реализации городских программ финансово-бухгалтерского управления, "Департамент земельных ресурсов" г. Москвы.

Прием и контроль первичной документации.

Бухгалтерский учет по расходованию денежных средств, выделенных по смете на содержание и обеспечение деятельности департамента.

Оформление соответствующих документов для получения наличных денежных средств по чекам.

Осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и бланков строгой отчетности.

Ведение кассовой книги на основании приходно-расходных документов. Формирование документов дня.

Январь 2004

Август 2007

Бухгалтер, Управления оформления и учета операций на денежном рынке ОАО "НОМОС-БАНК".

Бухгалтерский учет МБК, кредитов физических  лиц и депозитов юридических лиц: предоставление и привлечение кредитов, депозитов. Начисление и погашение процентов, создание/восстановление корректировка резерва на возможные потери по кредиту.

Операции уступки прав требования, залоговые операции.                                                                                                                                                  

Бухгалтерский учет срочных и конверсионных сделок, неттингов.

Бухгалтерский учет сделок с ММВБ.

Бухгалтерский учет платежей клиентов юридических лиц: списание суммы со счета клиента, комиссии, НДС.

Формирование документов дня банка.

Март 2002

Декабрь 2003

Бухгалтер, отдела учета межбанковских операций  АКБ "РосЕвроБанк".

Обязанности аналогичны обязанностям ОАО "Номос-Банка".

Июль 1997

Февраль 2002

Старший контролер-кассир, филиал Сбербанка РФ.

Валютно-обменные операции; Операции с дорожными чеками. Формирование и отправка инкассации.

Операции с пластиковыми картами.

Профессиональные качества:

Имею опыт руководства группой, созданной в рамках отдела (10-15 человек).

Знаю специфику учета бюджетных и коммерческих структур.

ПК: уверенный пользователь Microsoft Office. Специализированное ПО: LOTUS NOTES, "1С Предприятие - Бухгалтерский учет" (бюджет) ред. 6, RS-bank, ACCL, Bankdoc, Paydoc, Quorum Dealing. Легко осваиваю новое.

Английский язык: базовый уровень.

Дополнительная информация:

- стремлюсь всегда отстаивать интересы своей компании;

- умею планировать график рабочего процесса сообразно важности поставленных и возникающих задач;

- аккуратно работаю с документами и информацией, представляющей коммерческую  и иную важность;

- эффективно работаю самостоятельно и в коллективе;

- не склонна к созданию конфликтных ситуаций;

- вредных привычек не имею;

- права категории В.

Благодарю за время и внимание, проявленное к моему резюме!


Объяснить причины долгого перерыва и ухода с последних мест работы

Руководитель группы по подбору персонала Coleman Services Эльвира Смагина внимательно изучила резюме кандидата и прокомментировала его:

"Кандидат владеет большим опытом работы в финансовой сфере, она сменила несколько мест работы, и я порекомендовала бы указать причины ухода с трех последних мест работы. При описании обязанностей лучше отказаться от прошедшего времени (например, вместо "осуществляла" - "осуществление", "обучала" - "обучение" и т. д.). Также я рекомендую в разделе "Дополнительная информация о себе" указать причину, по которой она не работает с ноября 2011 года: чем она занималась в этот период?

 

У кандидата был вполне логичный рост от рядового специалиста до начальника отдела. Думаю, что она может претендовать как на позицию начальника, так и роль ведущего специалиста (бухгалтера). Я бы рекомендовала соискателю продолжить поиск работы в банковской сфере/ финансовом секторе.

 

С учетом, что кандидат не работает уже больше 1 года, скорее всего, работодатели не предложат ей компенсацию больше 60000 - 70000 рублей net (после учета подоходного налога)".

 

Резюме прокомментировала консультант по побору персонала компании "АНКОР Банки, финансовые услуги" Ольга Родаева:

"Резюме составлено хорошо, структурировано, четко очерчен круг задач и профессиональные навыки.

В первую очередь, я обратила внимание, что есть длительный перерыв в работе - больше года. На этом моменте могут акцентировать внимание и работодатели, что может служить причиной отказа от рассмотрения резюме с их стороны. Для того чтобы понять, почему в течение года специалист не может найти работу, необходимо знать историю поиска. Так как резюме составлено грамотно, то я полагаю, что, может быть, сложности возникали в  прохождении интервью. Как правило, основные ошибки, которые совершают кандидаты на интервью в компании, следующие:

 

- кандидат не умеет структурировано и четко рассказывать о своем опыте, выделяя ключевые моменты, достижения и результаты;

- кандидат открыто говорит, что основная его мотивация - деньги или карьерный рост;

- кандидат не знает ничего про компанию, в которую он идет на собеседование;

- кандидат указывает в причинах перехода с одного места работы на другое "неправильные" причины (деньги, конфликт с руководством и пр.).

 

Кандидатам, с которыми я сотрудничаю в рамках проектов,  всегда советую заранее готовиться к встрече:

- прочитать информацию о компании, последние новости, посмотреть официальный web-сайт;

- продумать презентацию своего опыта работы;

- продумать причины перехода;

- заранее вспомнить значимые и интересные проекты, которые увенчались успехом;

- продумать мотивацию на данный момент (ни в коем случае не должен звучать денежный фактор);

- обязательно сформулировать для себя, почему интересна именно эта компания и позиция, на которую он претендует.

 

Немаловажную роль играет внешний вид кандидата, особенно это касается специалистов в финансовой сфере. Приходя на встречу к потенциальному работодателю, необходимо придерживаться офисного стиля одежды и избегать яркого макияжа и массивных украшений. Я надеюсь, что данные рекомендации помогут Вам найти новую интересную работу в ближайшее время".


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно