Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Электронные СМИ должны промаркировать свой контент, предупреждая детей

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Новый закон будет грозить нам закрытием на три месяца

Электронные СМИ должны промаркировать свой контент, предупреждая детей
Закон вступает в силу 1 сентября и ограничивает распространение информации, побуждающей детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, содержащей нецензурную брань, оправдывающей насилие или жестокость, употребление наркотиков, алкоголя, курение, а также отрицающей семейные ценности.
 
Как и телевизионные каналы, о которых мы сообщали вчера, СМИ обязаны обозначать, для детей какого возраста предназначен их контент. И многие из них вынуждены будут поставить максимальное ограничение - 18+.
 
"Интерфакс" вынужден выставить ограничение "только для взрослых", говорит руководитель службы интернет-проектов "Интерфакса" Юрий Погорелый: "Иначе мы не сможем сообщать новости о сексуальных маньяках, изнасилованиях, ставить фотографии с мест катастроф. Мы не можем новости о насилии сопровождать осуждением жестокости: как информационное агентство, мы не даем оценок, а сообщаем объективную информацию".
 
СМИ, которое нарушило правила распространения информационной продукции для детей, по ст.16.7 Кодекса об административно-правовых нарушениях может быть наказано штрафом от 20000 до 50000 руб. с конфискацией "предмета административного правонарушения" и (или) его деятельность будет приостановлена на срок до 90 суток.
 
Ограничение "только для взрослых" потенциально грозит "Интерфаксу" потерей до трети, а может, даже половины посетителей сайта, указывает Погорелый: "Если провайдеры сочтут, что мы вредны для детей, они могут запретить доступ к нам в публичных местах, в школах, может быть, даже в домашних сетях".
 
В выходных данных сайта "РИА Новости" также появится сообщение, что отдельные статьи могут содержать информацию, предназначенную только для читателей старше 18 лет, рассказал заместитель главного редактора агентства Валерий Левченко. По данным TNS, среди посетителей сайта "РИА Новости" около 5% детей в возрасте 12-17 лет, указывает Левченко.
 
На общественно-политические печатные СМИ закон не распространяется. Вчера сотрудники Роскомнадзора на совещании с представителями медиакомпаний даже пообещали, что будут смотреть не на регистрацию, а на тематику, рассказали два участника совещания. Но кардинально это ничего не меняет: оба газетных сайта все равно подпадают под закон. На интернет-СМИ общественно-политической тематики исключение не распространяется, подтвердил Пиков.
 
Руководитель юридической службы "Коммерсанта" Георгий Иванов сообщил, что сайт этого издательского дома (имеет лицензию СМИ) будет обозначен с 1 сентября как содержащий контент только для детей старше 16 лет.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: кому будет труднее получить кредит
  2. 2 Почему вам не нужно собственное бренд-медиа
  3. 3 Как мини-приложения «ВКонтакте» помогают бизнесу увеличивать продажи и растить лояльность
  4. 4 8 главных ошибок при продвижении сообщества «ВКонтакте»
  5. 5 20 направлений интернет-маркетинга, которые стоит использовать осенью 2023