Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Елена Мясникова: "Душевный комфорт дороже любых денег"

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Вице-президент медиагруппы РБК делится советами построения успешной карьеры

Елена Мясникова: "Душевный комфорт дороже любых денег"
В рамках спецпроекта "Чего хотят женщины" RB.ru готовит серию интервью с известными женщинами, занимающими руководящие посты в крупных компаниях. Мы пообщались с Вице-президентом медиагруппы РБК Еленой Мясниковой, которая рассказала о своей карьере и дала важные советы будущим руководительницам.
 
Елена Мясникова начала свою карьеру в Independent Media в 1992 году. До того как войти в совет директоров компании, она отвечала за запуск журнала Cosmopolitan и за дальнейший успех в России таких крупнейших брендов, как Домашний Очаг и Men´s Health, работала главным редактором Cosmopolitan, затем издателем журналов группы Cosmo. В 2007 году стала генеральным директором холдинга. А в конце 2012 года покинула SIM.

- Елена, я думал, что хоть мы и встречаемся в полдень, но у вас уже сделана куча дел, письма отправлены, бумаги подписаны и так далее, нет?

- Когда я была гендиректором в Sanoma Independent Media, это была операционная деятельность, а значит - тысячи писем в день, десятки посетителей, куча бумаг. Но я никогда не начинала работать рано. Зато и заканчивала  работу я чаще в девять или десять вечера.

Я люблю коллегиальные решения и не стесняюсь просить совета. Если возникала какая-то проблема, я созывала совещания по этому поводу. Например, нужен был "толчок" какому-то из наших проектов, или нужно было придумать что-то новое. Тогда я собирала неформальный совет, в который могли войти люди из разных отделов.

И конечно, очень важно для топ-менеджера выделять какое-то время на "подумать". Не над конкретной задачей, а просто над тем, что будет завтра. Причем это время нужно проводить не в офисе. Я могла взять в пятницу day off, чтобы, например, сходить в лес, собирать грибы или просто погулять. В это время мне очень легко думается о глобальных, стратегических вещах. Нужно заставлять себя вырваться из всей этой круговерти и посмотреть, что происходит в других странах, почитать профессиональную литературу. Это важно.

- А сколько времени работа занимает у вас сейчас?

- По контракту я работаю два дня в неделю, хотя на деле это занимает три-четыре. Но зато эти три-четыре я начинаю работать в 12, а заканчиваю в пять вечера. Иногда по вечерам работаю еще дома. Я работаю в расслабленном временном режиме. Это совсем другая история, не связанная с операционной деятельностью, и она как пример и образец мало кому может пригодиться, хотя бы потому, что не так много на рынке подобных должностей.

- Сколько лет ушло на то, чтобы работать в таком графике? Чтобы можно было в выходной не брать трубку мобильного по рабочим делам, либо сказать, что у меня выходной и все вопросы прошу оставить до понедельника.

 - Вы знаете, я стала так жить лишь после того, как ушла из Индепа. Я никогда в жизни не отключала мобильный. Единственное, что я могла сделать, это в дальних странах выключать звук на телефоне на время сна. Из-за разницы во времени мне могли звонить люди глубокой ночью. Но все равно, утром я видела пропущенные вызовы и знала, кому перезванивать.

Говоря откровенно, сейчас так же, и мобильный включен всегда. Но с той лишь разницей, что если мне в субботу пришел e-mail, я отвечу на него в понедельник.
 
Ну а в начале карьеры, еще в бытность редактором и издателем, я работала по 12-14 часов день, иногда и в выходные. И так – долгие годы… Карьера-то с неба не падает…
 
- У большинства людей складывается ощущение, что люди на посту CEO работают 24 часа семь дней в неделю. При этом семья у этих топ-менеджеров отходит не то что на второй план, а на 28-ой. Так ли это?

- Да, я думала о работе всегда. Даже в выходные. Другой вопрос, что я, например, садовод, и я могу, скажем, подрезая розы на даче, думать о работе. Но это все же не работа! Это приятный мне процесс и это отдых. То, что я могу уехать в отпуск, и если мне два раза за день позвонят по работе, это все равно отдых. Я иду в лес как раз, чтобы подумать о работе, но все равно, когда нахожу очередной гриб, я радуюсь и отдыхаю.
 
- Елена, давайте дадим несколько советов женщинам, как совместить бизнес, карьеру и семью. Мы же знаем огромное количество примеров женщин, которые до 40 лет даже не думают о семье и детях, и только занимаются карьерой.

Моя личная история очень нетипична, потому что я вышла замуж в 18 лет. Так что поиск мужа не пришелся на момент построения карьеры. И я замужем всю свою жизнь за одним и тем же человеком. Он всю жизнь меня поддерживал, и когда заболевал ребенок, он брал выходной на работе. На каком-то этапе жизни, когда я работала в Cosmopolitan и уезжала на работу к 9, а возвращалась к часу ночи, было очень тяжело, но мы это пережили и не развелись. Поэтому теперь я стараюсь полностью распланировать выходные для того, чтобы провести их с семьей. Например, утром мы вместе едем на рынок, потом на каток, после этого в кино, а вечером у нас гости. Я стараюсь всю семью, включая сына, вовлечь в совместную деятельность. И это правильней, чем просто провести уикенд с книжкой на диване или в кресле – каждый в своем углу. Я лентяйка, но заставляю себя быть в семье "мотором".

Были ли моменты, когда вы зарабатывали больше мужа, и не было ли проблем в связи с этим?
 
Я всю жизнь получаю больше мужа, и проблем в нашей семье по этому поводу не было. У меня очень "мужественный" муж, у него нет комплексов. Он настолько сильный человек, что его этот вопрос не волнует. Он прекрасно понимает, что все, чего я достигла, все мои деньги, это и его деньги. Когда у меня были сложности, я плакала у него на груди, а он меня успокаивал и давал советы. Отношения у нас все равно, как  у мужчины и женщины, независимо  от того, как раскладываются деньги. И если бы не его поддержка (и поддержка мамы), не было бы ни этих денег, ни моей карьеры.

- А как продвигаться по карьерной лестнице так же, как вы?
 
- У каждого свой путь. Могу только рассказать про собственные правила.
Нужно сначала что-то давать, а потом уже просить. Например, меня попросили выпустить приложение "Ведомостей" "Как потратить", я не отказалась, хотя это была не совсем моя "вотчина". Меня отправили в Лондон, смотреть, как там все работает. Я изучаю, выпускаем первый номер, второй, третий… После этого я иду к начальнику и интересуюсь, понравилось ли, все ли устраивает? После чего можно сказать: "Скажите пожалуйста, мне год не повышали зарплату, в связи с тем, что я сейчас совмещаю две должности, возможно ли обсудить какое-то повышение зарплаты?"
 
Если меня просят что-то сделать, я никогда не спрашиваю "How much?", я вначале делаю, а потом уже готова обговаривать компенсацию. Заказчик не знает, как все получится, я не знаю, будет ли все успешно… Но после того, как все скажут "да, это круто", тогда и можно просить что-то.
 
- Но так же происходит не с каждым начальником?
 
Несомненно, тут мне везло. Но в любом случае нужно очень хорошо понимать психологию начальства. Я почти никогда не просила, чаще мне предлагали. Но плюс в том, что если раз в кои веки мне было что-то нужно, мне никогда не отказывали. Люди по разному относятся к тем сотрудникам, которые просят что-то пять раз в год, и к тем, кто делает это крайне редко.
 
- А о чем приходилось просить?
 
- Я не могла делать одну и ту же работу более трех-четырех лет. К концу четвертого года мне нужно было что-то менять. Я всегда приходила и говорила, что "больше это делать не могу, есть ли у нас еще варианты, что я могла бы поделать?". Мне всегда шли навстречу. И это же в результате вывело меня в гендиректора. Я очень много, что умею делать: писать, редактировать, немного верстать, я хороший издатель, была директором…

Еще несколько моих карьерных принципов: решать проблемы и конфликты самостоятельно, не бегать по начальству жаловаться, принимать на себя ответственность за неудачи, всегда защищать "своих" от внешнего мира.

Я старалась не дергать начальника по пустякам и не препираться из-за мелочей, но если в чем-то была с ним не согласна, спорила отчаянно. Умный и сильный начальник всегда предпочтет "поединок с открытым забралом" вечному согласию и подхалимажу.

Еще один мой благоприобретенный принцип. Мне раньше часто мешала скорость моих реакций. И я взяла за правило никогда не отвечать сразу. Я беру день и ночь на обдумывание моей реакции. Часто на следующий день проблема или конфликт кажутся не стоящими выеденного яйца. Если же я понимаю через день, что проблема есть, или конфликт есть, я иду на разговор с выверенной и отфильтрованной позицией. В результате последние годы мне почти не приходилось жалеть о сказанном или сделанном.

- Если вы понимаете, что сил делать конкретно эту работу уже не осталось, можно ли, по-вашему, поступиться деньгами или даже должностью, чтобы найти то, что действительно хочется делать?
 
Для меня это вообще не вопрос. Самое главное для меня, это ощущение внутреннего комфорта и счастья, гармонии с собой. Сейчас я работаю значительно меньше, чем в должности генерального директора SIM. И, естественно, несколько меньше зарабатываю. Но работа снова приносит мне радость. Это был мой выбор. Я считаю, что человек обязан быть счастлив, насколько это от него зависит. Именно обязан.

Почитать другие интервью с женщинами - руководителями можно здесь:

Партнер "Агентства Контакт": "Я - счастливый топ-менеджер"

HR-директор adidas Group в России: На работе я стараюсь не позиционировать себя "женщиной" 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сколько зарабатывают цветочные магазины 8 марта в разных городах России — мини-опрос RB.RU
  2. 2 VK открыла набор на летнюю оплачиваемую стажировку
  3. 3 «Кто вы? Где я? Что я буду делать?»: бизнес перечислил самые странные вопросы соискателей
  4. 4 Наём сотрудника равен 2,5 его зарплаты
  5. 5 Адаптивный интеллект: как научиться эффективно управлять изменениями в жизни и бизнесе