Ксения

"Эмоциональный интеллект в бизнесе"

Психолог Дэниел Гоулман рассказывает, почему специалисты с высоким EQ успешнее в карьере и эффективнее в управлении персоналом


Книга "Эмоциональный интеллект в бизнесе" известного психолога и консультанта Дэниела Гоулмана, автора десятка работ, посвященных явлению эмоционального интеллекта, полностью сфокусирована на вопросе, почему развитый EQ - необходимая компетенция любого успешного бизнесмена, профессионала и лидера.

Некоторые преимущества высокого EQ в бизнес-сфере Гоулман отметил в своей работе, посвященной эмоциональному интеллекту как таковому. Например, он указывал, что век информации и высоких технологий внес свои коррективы в менеджмент. В частности, управление людьми не может сводиться только к контролю соблюдения правил и формальностей и постановке задач. Лидер нового времени должен уметь, прежде всего, убеждать и вдохновлять своих подчиненных. Очевидно, что без эмпатии, сильной самомотивации, интуиции и прочих составляющих эмоционального интеллекта невозможно перейти к новой модели лидерства.

"Эмоциональный разум" отдельной компании - залог ее долгосрочного и стабильного финансового благополучия. В качестве примеров Гоулман приводит кейсы из практики Xerox, Dream Works, Kraft Foods, Intel, IBM, American Express, General Electric, Kimberly-Clark, Procter&Gamble и других крупных корпораций.


Источник: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/

Также Гоулман отмечает, что теперь рабочей единицей является не отдельно взятый сотрудник, а команда специалистов. Более того, фокус с индивида на коллектив сместился не только в бизнесе, но даже в науке - традиционно "эгоистичной" сфере! Идеи одиночек, разумеется, по-прежнему ценны, но они имеют ничтожно мало шансов на громкий успех по сравнению с разработками групп. Вследствие этих изменений специалисты обязательно должны уметь становиться частью определенной социальной группы внутри компании, но при этом не терять самодостаточности.

"Сегодня в мире полно технологий, избыток предпринимателей, куча денег и вполне достаточно рискового капитала. А вот чего явно не хватает, так это отличных команд", - таково мнение известного венчурного капиталиста из Кремниевой долины Джона Дуэрра. Он оценивает не только идею, которую ему предлагают профинансировать, но и людей, которые будут над ней работать, их потенциал и способность к сотрудничеству.

По словам Дэниела Гоулмана, большинство работодателей жалуются на неумение современных сотрудников общаться и адекватно воспринимать критику. Соответственно, в компаниях (независимо от профиля) от специалистов ожидают развитых коммуникативных навыков, обучаемости, творческой реакции на неудачи, мотивации, умения работать как в команде в общем, так и с каждым ее участником по отдельности. Кроме того, отмечает Гоулман, важны лидерский потенциал, карьерные амбиции и стремление внести вклад в общее дело. Абсолютно все эти качества и компетенции - следствие высокого EQ.

Еще несколько причин работать над развитием эмоционального интеллекта

В этой книге психолог "раскладывает" эмоциональный интеллект на составляющие и объясняет, как, где и с какой эффективностью каждая из них будет работать. Например, становится ясно, что неотъемлемое качество любого великого лидера, названное эмпирической креативностью, о которой в книге "Великие по собственному выбору" рассказывали Джим Коллинз и Мортен Хансен, - сумма ряда компетенций эмоционального интеллекта. Гоулман подробно, основываясь на результатах многочисленных корпоративных исследований, рассказывает, почему развитый эмоциональный интеллект - важный фактор успешности в абсолютно любой профессии, не говоря уже об управленческой работе.

Если "воспитывать" в себе эмоциональные компетенции, можно не только достичь потрясающих карьерных успехов, но и научиться любить свое дело и получать от него настоящее удовольствие. Важное достоинство книги в том, что она содержит не только информацию о влиянии эмоционального интеллекта на продуктивность, о ключевых компетенциях и их комбинациях, важных для разных профессиональных сфер, но и методики по их развитию, которые легко освоить и применять.

Комментарии

  • Светлана Лазарева — 14:46, 25.05.2013
    В российском бизнесе, к сожалению, часто отсутствует интеллект у собственника этого бизнеса, а это очень большая проблема.... Хозяин бизнеса доверяет таким, как он сам, недалёким и тормознутым личностям. У него нет понимания того, что развивать что-то надо при помощи тех, кто умнее его.
  • Юрий Холодилин — 06:14, 30.05.2013
    "...большинство работодателей жалуются на неумение современных сотрудников общаться и адекватно воспринимать критику." Это в точку. Многие еще под влиянием дешевой пропаганды, что кто-то на них якобы наживается. А на самом деле приглашает на все готовое, содержит и дает возможность заработать.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно