Андрей
Крупнейшая социальная сеть обновила правила размещения рекламы
Крупнейшая социальная сеть Facebook обновила правила размещения рекламы, разрешив продвижение табака, алкоголя, бензина, огнестрельного оружия и азартных игр. Это должно позволить ресурсу привлечь рекламные бюджеты крупных брендов, выпускающих продукцию, которую зачастую запрещено рекламировать.
Как сообщает сайт Inside Facebook, новые правила размещения рекламы содержат и другие послабления, в частности, позволяют приобрести таргетированную рекламу для пользователей Facebook любого возраста. Стоит отметить, что ранее рекламодатели не могли проводить кампании, нацеленные на пользователей Facebook моложе 18 лет.
Реклама некоторых товаров и услуг была запрещена, дабы избежать нарушения законов некоторых стран. Теперь соблюдение местного законодательства Facebook перекладывает на рекламодателей. Кроме того, ранее запрещенные к рекламе товары теперь могут выступать в качестве призов в рекламных акциях.
По данным аналитиков eMarketer, в 2010 году компания Facebook получила от онлайн-рекламы $1,86 млрд, причем две трети дохода было собрано на рынке США.
"ВКонтакте" не такие
В феврале этого года основатель и гендиректор "ВКонтакте" Павел Дуров писал в своем блоге о том, что соцсеть наоборот удалит всю рекламу алкоголя и никотина. Дуров отметил, что, "с точки зрения биохимии, алкоголь и никотин - такие же наркотики, как кокаин и марихуана", в связи с этим со страниц ресурса исчезнет реклама табака и спиртного. "Меня не прельщают рекламные бюджеты наркоторговцев, которые разрушают разум и подрывают здоровье россиян", - заявил он.
Нам такого не нужно
Опрошенные RB.ru пользователи Facebook по-разному отреагировали на эту новость. "Мне все равно, что будут рекламировать, лишь бы реклама не мешала общаться, - заявила Ирина. - Не думаю, что по рекламе вообще кто-то "кликает".
Но люди старшего возраста, дети которых также зарегистрированы на Facebook, более негативно отнеслись к новости. "Я не хочу, чтобы моя дочка читала про все эти алкоголи и табаки, которые будут вываливаться на нее в сети, - заявила RB.ru Ольга. - Я готова даже заплатить денег за аккаунт без какой-либо рекламы, либо отказаться от некоторых видов рекламы".
"Зачем рекламировать алкоголь детям? Они и так в школе уже все об этом узнают", - считает Николай, который как раз на днях познакомил 9-летнего сына с этой социальной сетью.
Эксперты прогнозируют рост доходов
Доходы сети могут в результате данных мер вырасти в несколько раз, считает эксперт ИК "Финам" Леонид Делицын. "При этом существенного оттока количества пользователей в связи с этим мы не ожидаем - незначительная доля моралистов и правозащитников на бизнес не повлияет, возможно, часть родителей попытается закрыть доступ к ресурсу для своих детей, но общий рост аудитории перекроет эти флуктуации, - заявил он RB.ru. - В России компании придется соблюдать российское законодательство, но серьезных противоречий с ним данная политика не вызывает. К тому же, для западных рекламодателей российская аудитория не является целевой, поэтому им будет показываться в основном отечественная реклама".
По словам эксперта, компания сейчас стремится максимально монетизировать свою аудиторию в преддверии IPO.
Как сообщает сайт Inside Facebook, новые правила размещения рекламы содержат и другие послабления, в частности, позволяют приобрести таргетированную рекламу для пользователей Facebook любого возраста. Стоит отметить, что ранее рекламодатели не могли проводить кампании, нацеленные на пользователей Facebook моложе 18 лет.
Реклама некоторых товаров и услуг была запрещена, дабы избежать нарушения законов некоторых стран. Теперь соблюдение местного законодательства Facebook перекладывает на рекламодателей. Кроме того, ранее запрещенные к рекламе товары теперь могут выступать в качестве призов в рекламных акциях.
По данным аналитиков eMarketer, в 2010 году компания Facebook получила от онлайн-рекламы $1,86 млрд, причем две трети дохода было собрано на рынке США.
"ВКонтакте" не такие
В феврале этого года основатель и гендиректор "ВКонтакте" Павел Дуров писал в своем блоге о том, что соцсеть наоборот удалит всю рекламу алкоголя и никотина. Дуров отметил, что, "с точки зрения биохимии, алкоголь и никотин - такие же наркотики, как кокаин и марихуана", в связи с этим со страниц ресурса исчезнет реклама табака и спиртного. "Меня не прельщают рекламные бюджеты наркоторговцев, которые разрушают разум и подрывают здоровье россиян", - заявил он.
Нам такого не нужно
Опрошенные RB.ru пользователи Facebook по-разному отреагировали на эту новость. "Мне все равно, что будут рекламировать, лишь бы реклама не мешала общаться, - заявила Ирина. - Не думаю, что по рекламе вообще кто-то "кликает".
Но люди старшего возраста, дети которых также зарегистрированы на Facebook, более негативно отнеслись к новости. "Я не хочу, чтобы моя дочка читала про все эти алкоголи и табаки, которые будут вываливаться на нее в сети, - заявила RB.ru Ольга. - Я готова даже заплатить денег за аккаунт без какой-либо рекламы, либо отказаться от некоторых видов рекламы".
"Зачем рекламировать алкоголь детям? Они и так в школе уже все об этом узнают", - считает Николай, который как раз на днях познакомил 9-летнего сына с этой социальной сетью.
Эксперты прогнозируют рост доходов
Доходы сети могут в результате данных мер вырасти в несколько раз, считает эксперт ИК "Финам" Леонид Делицын. "При этом существенного оттока количества пользователей в связи с этим мы не ожидаем - незначительная доля моралистов и правозащитников на бизнес не повлияет, возможно, часть родителей попытается закрыть доступ к ресурсу для своих детей, но общий рост аудитории перекроет эти флуктуации, - заявил он RB.ru. - В России компании придется соблюдать российское законодательство, но серьезных противоречий с ним данная политика не вызывает. К тому же, для западных рекламодателей российская аудитория не является целевой, поэтому им будет показываться в основном отечественная реклама".
По словам эксперта, компания сейчас стремится максимально монетизировать свою аудиторию в преддверии IPO.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Регулирование алкогольной продукции в России в 2024 году: главные изменения для общепита
- 2 Красная икра дешевеет, а яйца дорожают: во сколько обойдется новогодний стол в 2023 году
- 3 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
- 4 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
- 5 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
ВОЗМОЖНОСТИ
19 мая 2024
19 мая 2024
19 мая 2024
20 мая 2024
20 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги