Ксения

Facebook и Yahoo! ведут переговоры о более близком сотрудничестве

Это партнерство может положить конец отношениям Yahoo! и Microsoft


Генеральный директор Yahoo! Марисса Майер и операционный директор Facebook Шерил Сэндберг ведут переговоры о более тесном взаимодействии двух компаний, сообщают источники издания The Sunday Telegraph.

Два интернет-гиганта уже сотрудничали в процессе разработки нескольких небольших проектов (например, создания в Facebook опции, с помощью которой пользователи смогли бы поделиться материалами из Yahoo! news), а некоторое время назад решили урегулировать ряд патентных "разногласий". Теперь члены советов директоров ожидают, что начавшиеся переговоры приведут к куда более близкому партнерству, в рамках которого будет вестись работа над поисковыми технологиями для социальной сети.

В Facebook уже заявляли о том, что планируется расширять возможности поиска. Как отметил основатель компании Марк Цукерберг, "социальная сеть находится в уникальном положении с точки зрения возможности отвечать на вопросы людей". Союз с Yahoo! позволит сделать большой шаг вперед в этом направлении. Кроме того, таким образом Facebook сможет более эффективно реализовать возможности таргетированной рекламы.

Между тем Yahoo!, которая изначально создавалась как одна из первых поисковых систем, но теперь с большим трудом выдерживает соперничество со своим главным конкурентом Google, существенно выиграет от прихода миллиардной армии пользователей Facebook. Yahoo! как поисковику будет очень тяжело взять реванш без привлечения сторонних популярных ресурсов. Кроме того, работа с социальной сетью поможет Yahoo! привлечь новых талантливых разработчиков (в том числе и топового уровня), что в последние пару лет было для компании проблемой. Все помнят, как IT-гигант увольнял руководителей высшего эшелона буквально одного за другим.

Возможные изменения в расстановке сил сферы IT

Альянс Yahoo! и Facebook, считают эксперты, будет представлять серьезную угрозу для Google и вообще грозит изменить положение многих компаний в иерархии IT-сферы. Аналитики Кремниевой долины предполагали, что Марисса Майер пришла в Yahoo! затем, чтобы изнутри понять положение вещей в компании и решить, стоит ли Google, ее бывшему работодателю, предпринимать какие-то шаги для поглощения Yahoo!. Однако вместо этого она совместно с Шерил Сэндберг, которая тоже когда-то занимала значимую позицию в топ-менеджменте Google, пытается использовать всю совокупную мощь двух компаний, чтобы иметь возможность серьезно конкурировать с компанией Брина и Пейджа.

Стоит отметить, что партнерство между Facebook и Yahoo! может не только создать крупного конкурента для Google, но и поставить крест на отношениях Yahoo! с Microsoft. Компании подписали контракт в 2009 году, но, как говорят инсайдеры, он был не слишком продуктивен, чтобы поднять компанию на уровень лидеров рынка (Microsoft не удалось привлечь настолько гениальных программистов, которые смогли бы сотворить чудо). Компания Yahoo!, полагают эксперты, будет использовать все возможные варианты, чтобы избавиться от обязательств, описанных в контракте.

Представители Yahoo! пока ситуацию не комментируют.

Потенциальный глобальный игрок

"В случае если подобный совместный проект будет реализован, это, несомненно, станет очень важным событием на рынке и создаст значительные конкурентные преимущества для партнеров за счет мощного синергетического эффекта. Учитывая количество пользователей, вовлеченных в соцсеть, речь, наверное, может даже идти о появлении сильного глобального игрока, теоретически способного ослабить позиции сегодняшнего лидера рынка. Facebook получит доступ к технологиям, Yahoo! - к миллиардной аудитории, в итоге альянс сможет не только оптимизировать существующую в соцсети поисковую систему, но предложить совершенно новое, полагаю, весьма конкурентоспособное решение", - считает аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева.

"Интернет для нас в привычном понимании - это, как правило, средство поиска интересного контента, новостей, а также средство обмена данными. Сегодня мы можем наблюдать, как аудитория Facebook стремительно растет, постепенно перетягивая перечисленные функции, дополняя их новыми: рекомендации друзей и знакомых, синхронизация со специализированными приложениями, адресная и контекстная реклама. Фактически Facebook сегодня становится интернетом нового поколения. Если говорить о Yahoo!, то помимо поиска, компания предлагает сегодня еще ряд новостных сервисов, например, по продаже автомобилей, знакомств, поиска работы, e-mail и электронный супермаркет, которые в случае тесного сотрудничества с Facebook смогут получить еще больше аудитории, а возможно, и найдут дополнительные формы монетизации, что, безусловно, будет выгодно обеим компаниям. Было бы интересно наблюдать за подобным альянсом. Думаю, что следующим сервисом, которым заинтересуется Facebook, может стать Wikipedia, - рассуждает основатель компании COMDI Дмитрий Грин.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно