Сергей

Facebook запускает подарочный сервис

Российские интернет-магазины к нему готовы


Вчера Facebook запустил сервис Gifts, который позволят пользователям покупать и отправлять не только виртуальные, но и настоящие подарки своим друзьям. Эта презентация знаменует давно ожидаемый приход крупнейшей соцсети в сегмент электронной и мобильной коммерции. Как скоро он заработает в России, узнавал RB.ru.

Станет ли новая подарочная услуга от Facebook, тем рождественским презентом, которого так ждет Уолл -стрит, задается вопросом The Los Angeles Times. После катастрофического IPO компании Марка Цукерберга в мае, социальный IT-гигант оказался под серьезным давлением инвесторов, которые требовали от него не просто выжимать из рекламодателей все новые и новые суммы, но найти принципиально новые схемы заработка. И новая услуга может стать тем лаком, что заставит заиграть новыми красками потускневший в глазах биржевых спекулянтов образ компании.

Спасительный подарок

Презентуя свой подарочный сервис, Facebook вступает на территорию таких гигантов онлайн-коммерции как Amazon.com и eBay. Аналитик финансовой корпорации Susquehanna Financial Group Герман Ленг полагает, что к 2014 году годовая выручка социального ресурса от новой услуги может достичь $872 млн.

"Реальные продукты, настоящие подарки – это как раз то, на чем Facebook может прекрасно зарабатывать", - уверен Мэтт Брезина, гендиректор компании Sincerely, которая выступает партнером социальной сети по отправке друзьям пользователей почтовых открыток.

Одновременно соцсеть сейчас экспериментирует с потенциально прибыльными инициативами – купонами, промоакциями для бизнеса на местах и программами подписки на видео и музыкальные сервисы.

Также компания активно скупает перспективные стартапы, крупнейшей из таких сделок стало приобретение фотосервиса Instagram примерно за $1 млрд.

Аналитики утверждают, что Facebook Gifts поможет сети зарабатывать на мобильной коммерции, поскольку половина пользователей ресурса заходят на него с телефонов и планшетов.

Согласно данным исследовательской компании ComScore Inc., именно пользователи мобильного интернета проводят на Facebook больше всего времени. На их долю приходится 43% всего трафика сети, причем она стремительно растет  - еще три месяца назад мобильные пользователи проводили на ресурсе Марка Цукерберга на 38% меньше времени.

Пока что участники социальной сети большую часть своего времени в ней тратят на размещение фотографий и обновление статуса, а также на общение с друзьями, а не на онлайн-шоппинг. Однако разработчики ресурса полагают, что новый сервис станет еще одной популярной формой взаимодействия пользователей.

Пока для избранных

С приложением Facebook Gifts онлайн пользователи и владельцы смартфонов на ОС Android смогут на страничке своих друзей кликать на иконку "gifts" и выбрать для них подходящий презент. Правда, пока эта функция доступна только для некоторых пользователей в США. Также приложение пока недоступно для устройств на iOs, но уже скоро пользователи iPhone и iPad тоже смогут воспользоваться новой опцией.

Уже сейчас партнерами нового сервиса в США выступают около сотни ретейлеров, включая Starbucks и 1-800-Flowers. Монетизировать услугу Facebooк намерена за счет комиссии с каждой пользовательской транзакции.

Когда Facebook Gifts заработают в России, пока сказать сложно. Однако отечественные  предприятия электронной коммерции с готовностью откликнутся на предложение о сотрудничестве от крупнейшей соцсети, буде такое последует.

"Пока данная услуга доступна только в США, в том случае, если она будет доступна  в России, нам было бы очень интересно принять участие.  Тем более мы видим, что доля наших покупателей делают заказы не для себя, а для родственников и друзей в качестве подарков, причем получатели могут проживать в том же городе или в других", – отметила в интервью RB.ru глава пресс-службы интернет-магазина Ozon.ru Мария Назамутдинова.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно