Андрей

ФАС определилась с приоритетами: ведомство интересует интернет и цены на авиабилеты

Антимонопольщики считают столичные цены на доступ в интернет самыми гуманными. С авиабилетами сложнее


Приоритетами для ФАС будут рынки доступа в интернет и авиаперевозок, заявил замруководителя службы Анатолий Голомолзин. Служба не впервые выбирает так называемую тему года. Есть подобная привычка и у других контролеров, например, так работала налоговая служба.
 
ФАС собирается сконцентрироваться на внутренних рейсах. Часть работы уже проделана: проанализирована ситуация с доступностью заправки "к крылу" в 240 аэропортах, подготовлены и утверждены правила недискриминационного доступа к услугам аэропортов. Сейчас цены на внутренние рейсы часто выше, чем на международные. Например, билет на рейс из Москвы во Владивосток и обратно на сентябрь стоит у "Трансаэро" 50 000 руб., а до Майами и обратно — 30 397 руб.
 
За прошедший год ФАС отчиталась о нескольких расследованиях по перевозчикам. Например, управление службы по Хабаровскому краю признало "Владивосток авиа" виновной в незаконном применении топливной надбавки и оштрафовало на 10,5 млн руб. На 1,3 млн руб. за необоснованное завышение цен на билеты на рейсы из Новокузнецка и Кемерова в Москву была оштрафована "Сибирь". В июле же — на 26 млн руб. — "Ютэйр" и "Ямал", которые установили в периоды наибольшего спроса почти одинаковые цены на перелеты из Тюмени в Сочи и обратно.
 
Сотрудник крупной авиакомпании считает, что зачастую претензии — результат незнания специфики авиаотрасли: "Изменение тарифов в зависимости от конъюнктуры рынка, роста цен на топливо и спроса в высокий сезон — основа бизнеса перевозчиков". В низкий сезон компания может распродавать билеты и летать в убыток, компенсируя потери в высокий сезон, утверждает он. Для снижения стоимости перевозок государству лучше сконцентрироваться на изменении законодательства и нормативов, считает собеседник "Ведомостей": отменить НДС на внутренних рейсах и заградительные пошлины на ввоз иностранных самолетов, регулировать цены на топливо в аэропортах и их услуги.
 
Интернет для всех
 
Что касается доступа в интернет, то ФАС планирует добиться снижения цен в регионах: "Устранить цифровое неравенство между отдаленными и центральными регионами, крупными и небольшими городами". У службы есть предложения по лицензированию, условиям взаимодействия операторов фиксированной и сотовой связи, правилам недискриминационного доступа, изменению условий прохождения трафика и построению сетей, рассказал он.
 
ФАС считает идеальной ситуацию с доступом к интернету в Москве: конкурируют семь провайдеров, причем как внутри одной технологии, так и в разных. По данным исследования "Яндекса", в 2011 г. самый дешевый интернет был в Москве и Санкт-Петербурге (31 руб. за Мбит/с в месяц), наиболее дорогой — в Дальневосточном округе (507 руб.) при средних по России 145 руб.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно