Сергей

Фелпса могут лишить олимпийских наград из-за Louis Vuitton

МОК обвинил выдающегося пловца в нарушении регламента Игр


Маркетологам прекрасно известно, что спорт продает не хуже секса. Потому и рекламные гонорары спортивных знаменитостей мало чем отличаются от заработков звезд шоу-бизнеса. Но все чаще коммерческие расчеты атлетов вступают в противоречие с бизнес-интересами спортивных чиновников. В центре очередного скандала оказался сам триумфатор недавней Олимпиады пловец Майкл Фелпс, над которым нависла угроза лишиться всех завоеванных в Лондоне наград.

Международный олимпийский комитет обвинил выдающегося пловца в нарушении регламента организации после того, как в интернете появились фотографии спортсмена в компании не менее блистательной спортсменки – многократной олимпийской чемпионки Ларисы Латыниной, сделанные знаменитым фэшн-фотографом Энни Лейбовиц. Легендарную советскую гимнастку и экстраординарного американского пловца объединила в одном кадре рекламная кампания "Вне пределов" люксового бренда Louis Vuitton. Фотографии всплыли во Всемирной паутине 13 августа, на следующий день после закрытия Лондонской олимпиады. Вроде бы ничего криминального в этом нет – Игры благополучно закончились, Фелпс объявил о завершении спортивной карьеры, а уж дни, когда по всему миру гремело имя Ларисы Латыниной, тем более давно минули.

Ан-нет, рассудили чиновники Олимпийского комитета. Контракт спортивной организации с ее спонсорами истек только 15 августа, и, согласно пункту 40 правил МОК, до этого дня ни одна сторонняя компания не имела право использовать олимпийскую символику или образы участников Игр в своих маркетинговых целях. А люксовый конгломерат договора с МОК не подписывал. Так что спортивные бюрократы, только накануне Лондонских Игр внесшие этот пункт в Олимпийский регламент, крайне возмутились подобным его попранием и теперь грозят выдающемуся пловцу лишением наград.
К слову, Майкл Фелпс завоевал на последней в своей карьере Олимпиаде четыре золота и две бронзы, побив рекорд Ларисы Латыниной по общему количеству олимпийских наград, который держался с Игр в Токио 1964 года.

Золото - лучшее алиби
Теперь все упирается в вопрос: было ли размещение скандальных фото умышленным или атлет стал жертвой злого умысла. На последней версии настаивают представители французского производителя предметов роскоши и менеджеры Фелпса. В  Louis Vuitton заявили, что фото были украдены и не являются официальными, хотя теперь красуются на главной странице сайта компании. А Питер Карлайл, многолетний  агент американского олимпионика, заверил агентство Associated Press, что его подопечный не давал разрешение на использование фотосессии для люксового бренда до истечения контрактных обязательств МОК и она появилась в сети незаконно.

Конечно, функционеры Олимпийского комитета вряд ли пойдут на лишение Фелпса наград, даже если выяснится обратное. Во-первых, триумф американца – это лучшая реклама для самого МОК. И во-вторых, США не простят им позор спортсмена, которого на родине считаю национальным героем. Так что максимум, что может грозить королю бассейнов, - это штраф.

Сглазили
Между тем, пресловутый 40-й пункт правил МОК чуть не стоил участия в Лондонских играх знаменитому российскому борцу Хасану Бароеву, который накануне Олимпиады принял участие в рекламной кампании МТС. Сотовый оператор выступает спонсором национальной сборной по греко-римской борьбе, но договор с МОК не подписывал. К счастью спортсмена, рекламный ролик, в котором его племянник просит атлета привести из Лондона "золотую медальку", убрали из эфира за день до начала олимпийского периода, стартовавшего 18 июля. Правда, Бароев никакой медальки племяннику так и не привез.

На Олимпиаде нет места агрессии, даже маркетинговой
А накануне Зимних Игр в Турине МОК чуть было не дисквалифицировал российскую сборную в полном составе. Причиной стала агрессивная рекламная компания ее спонсора – производителя одежды Bosco. В 2006 году злополучный 40-й пункт правил организации еще не действовал, но тогда его представители ссылались на правило Олимпийской хартии, согласно которому никакая реклама не может появляться на любом предмете одежды или оборудовании, надеваемом или используемом спортсменами или иными участниками Олимпийских игр. При этом логотип изготовителя экипировки не может размещаться более одного раза на каждом предмете одежды и оборудования.

Однако не только олимпийские функционеры столь ревностно блюдут свои коммерческие интересы. От них не отстают и футбольные чиновники. Решением УЕФА был на один матч дисквалифицирован и оштрафован на 100 тысяч евро нападающий сборной Дании Никлас Бендтнер. Во время матча с Португалией на прошедшем в июне чемпионате Европы он продемонстрировал всему миру свои трусы с логотипом ирландской букмекерской конторы Paddy Power.


Комментарии

  • Lanita Klimanskaya — 13:14, 20.08.2012
    Нет, рекламу майонеза и всего остального в фильме "Ирония судьбы 2" им не переплюнуть.)
    • andreev110951yandexru
      Андрей Андреев — 02:14, 21.08.2012
      Ага! Про яйца дяди Рико!
  • Виктор Новожилов — 05:49, 21.08.2012
    Везде одна ЖИДОЖАДНОСТЬ.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно