Ольга Самофалова
Это уже пятое за год повышение цен в России американской компанией
Присоединиться
Ford в России объявил о подорожании Ford Focus. Цены на Focus вырастут с 28 сентября на стоимость оборудования, которое станет стандартным для всех моделей. Все Focus российского производства теперь будут оснащаться ABS и подушкой безопасности переднего пассажира. Это уже пятое за год повышение цен производителем в России.
С 28 сентября завод Ford во Всеволожске будет производить Focus не только с новыми стандартными опциями - ABS и подушкой безопасности переднего пассажира, но также упростит подход к комплектациям модели. Теперь Focus российского производства будет доступен в трех комплектациях Ambiente, Comfort и Titanium. Из прайс-листа исчезнут некоторые непопулярные опции, а также комплектация Ghia, говорится в сообщении компании.
Насколько с сентября подорожают Focus, производитель не сообщает. Однако отмечает, что цена на автомобили изменится на стоимость стандартизируемого оборудования. Обновленный прайс-лист на модель должен быть доступен у дилеров и на сайте компании с сегодняшнего дня. Правда, на данный момент, на сайте российского отделения Ford его еще нет.
Источники газеты "Ведомости" в дилерских кругах отмечают, что большинство автомобилей подорожает на 10-20 тыс. рублей. Серьезный рост цены ждет Focus в самой дешевой комплектации - трехдверный хетчбэк Ambiente с двигателем 1,4 л, оснащенный только подушкой безопасности водителя. В августе эта модификация подорожает на 134 тыс. рублей: с 345 тыс. рублей до более 479 тыс. рублей, говорят дилеры. Причем, с 28 сентября, когда добавятся обязательные опции в виде ABS и второй подушки безопасности, модель подорожает еще на 20 тыс. рублей.
Интересно, что в мае этого года Ford, наоборот, снизил стоимость трехдверного Focus с 388 700 рублей до 345 тыс. рублей. На снижение цены компания пошла для того, чтобы эта модель смогла участвовать в программе льготного автокредитования. Однако сейчас, когда правительство увеличило ценовую планку для автомобилей, которые можно купить по субсидируемому государством автокредиту, с 350 тыс. до 600 тыс. рублей, необходимость иметь такой дешевый Focus отпала. При новых условиях в программу льготного автокредитования попадает, по данным компании, 90% комплектаций Focus, которые стоят до 600 тыс. рублей. К тому же, Ford Focus в "голой" комплектации за 345 тыс. рублей пользовался ограниченным спросом.
Пять раз
Сентябрьское повышение - это уже пятое в этом году. Ford поднимал цены на свои автомобили в России в январе, феврале, апреле и мае этого года. Без учета сентябрьского роста цен, с начала года автомобили Ford подорожали на 32%, посчитали в "Автостате".
Впрочем, сентябрьское повышение цен в компании объясняют совершенно другими причинам - введением новых стандартных опций, на стоимость которых и вырастут в цене автомобили. Предыдущие изменения прайс-листов в Ford объясняли тем, что все основные расходы компании ведутся в евро, а на рынке наблюдалась девальвация рубля.
Другие автопроизводители в ближайшее время не собираются повышать цены. В частности, таких планов нет у Renault, Skoda и Sollers (собирается SsangYong и Fiat).
Риски
Ford Focus несколько лет подряд был самой популярной иномаркой в России, и, в первую очередь, благодаря ценовой политике. По итогам 7 месяцев этого года Focus сохраняет свое лидерство среди иностранных моделей: было продано 32,7 тыс. штук, что на 43% ниже, чем годом ранее. Главный конкурент Renault Logan идет по пятам: за этот же период было продано 30,7 тыс. автомобилей (-37%). Однако в течение трех последних месяцев, Focus уступает по объемам продаж Logan, и рост цен может еще более негативно сказаться на продажах Ford Focus, считают эксперты.
С 28 сентября завод Ford во Всеволожске будет производить Focus не только с новыми стандартными опциями - ABS и подушкой безопасности переднего пассажира, но также упростит подход к комплектациям модели. Теперь Focus российского производства будет доступен в трех комплектациях Ambiente, Comfort и Titanium. Из прайс-листа исчезнут некоторые непопулярные опции, а также комплектация Ghia, говорится в сообщении компании.
Насколько с сентября подорожают Focus, производитель не сообщает. Однако отмечает, что цена на автомобили изменится на стоимость стандартизируемого оборудования. Обновленный прайс-лист на модель должен быть доступен у дилеров и на сайте компании с сегодняшнего дня. Правда, на данный момент, на сайте российского отделения Ford его еще нет.
Источники газеты "Ведомости" в дилерских кругах отмечают, что большинство автомобилей подорожает на 10-20 тыс. рублей. Серьезный рост цены ждет Focus в самой дешевой комплектации - трехдверный хетчбэк Ambiente с двигателем 1,4 л, оснащенный только подушкой безопасности водителя. В августе эта модификация подорожает на 134 тыс. рублей: с 345 тыс. рублей до более 479 тыс. рублей, говорят дилеры. Причем, с 28 сентября, когда добавятся обязательные опции в виде ABS и второй подушки безопасности, модель подорожает еще на 20 тыс. рублей.
Интересно, что в мае этого года Ford, наоборот, снизил стоимость трехдверного Focus с 388 700 рублей до 345 тыс. рублей. На снижение цены компания пошла для того, чтобы эта модель смогла участвовать в программе льготного автокредитования. Однако сейчас, когда правительство увеличило ценовую планку для автомобилей, которые можно купить по субсидируемому государством автокредиту, с 350 тыс. до 600 тыс. рублей, необходимость иметь такой дешевый Focus отпала. При новых условиях в программу льготного автокредитования попадает, по данным компании, 90% комплектаций Focus, которые стоят до 600 тыс. рублей. К тому же, Ford Focus в "голой" комплектации за 345 тыс. рублей пользовался ограниченным спросом.
Пять раз
Сентябрьское повышение - это уже пятое в этом году. Ford поднимал цены на свои автомобили в России в январе, феврале, апреле и мае этого года. Без учета сентябрьского роста цен, с начала года автомобили Ford подорожали на 32%, посчитали в "Автостате".
Впрочем, сентябрьское повышение цен в компании объясняют совершенно другими причинам - введением новых стандартных опций, на стоимость которых и вырастут в цене автомобили. Предыдущие изменения прайс-листов в Ford объясняли тем, что все основные расходы компании ведутся в евро, а на рынке наблюдалась девальвация рубля.
Другие автопроизводители в ближайшее время не собираются повышать цены. В частности, таких планов нет у Renault, Skoda и Sollers (собирается SsangYong и Fiat).
Риски
Ford Focus несколько лет подряд был самой популярной иномаркой в России, и, в первую очередь, благодаря ценовой политике. По итогам 7 месяцев этого года Focus сохраняет свое лидерство среди иностранных моделей: было продано 32,7 тыс. штук, что на 43% ниже, чем годом ранее. Главный конкурент Renault Logan идет по пятам: за этот же период было продано 30,7 тыс. автомобилей (-37%). Однако в течение трех последних месяцев, Focus уступает по объемам продаж Logan, и рост цен может еще более негативно сказаться на продажах Ford Focus, считают эксперты.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги