Архив rb.ru

Французский журналист рассказал о штурме "Батаклана", который он видел из окна своего дома

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Колумнист Les Echos Жан-Марк Виттори, живущий неподалеку от концертного зала "Батаклан", описал те трагические часы вечера пятницы, в течение которых в нескольких метрах от его дома погибли более 100 человек.

Французский журналист рассказал о штурме "Батаклана", который он видел из окна своего дома
Присоединиться



Фото: Instagram. "Батаклан"

"Это был обычный вечер пятницы - как любой другой. В "Батаклане" были люди. Когда я возвращался домой, близлежащая станция Velib (велосипедная парковка, станция проката велосипедов в Париже - ред.) была заполнена, и следующая тоже. Я направился к церкви Saint-Ambroise, где проходил знаменитый марш единства 11 января этого года. Дома мы читали детям перед сном, это было примерно в девять вечера. Незадолго до 10 часов я собирался забрать заказ из китайского ресторана. Вдруг я услышал сильный шум со стороны "Батаклана".

Из окна мы увидели нескольких совершенно ошеломленных молодых людей, отходящих от здания, они явно не знали, что делать дальше. По-прежнему был слышен шум, стрельба. Я не знал, что происходит. Обваливается потолок? Действует сумасшедший, как это было в Норвегии (вероятно, Жан-Марк Виттори имеет в виду Андерса Брейвика - ред.) или как это периодически бывает в США? Я написал в Twitter, что здесь происходит что-то не то. Что? Взрывы на "Стад де Франс"? В Twitter написали, что в зале "Батаклан" стрельба, я подтвердил это.

Шум продолжался. Никто не уходил. Мы услышали сирену - мы думали, это полиция, но это были пожарные. Как мы скоро поняли, полицию вызывали в несколько мест. Я обновил Twitter. Стрельба в "Маленькой Камбодже"? Я жил рядом. Бар на улице Шарон? Это буквально за углом.


Мои твиты заметили - сначала France Info, затем BFM, затем France Inter. Я рассказывал о том, что вижу. Наконец прибыли полицейские, много полицейских. Небольшими группами они приближались к "Батаклану". Черная форма, щиты, оружие. Звуки прекратились. Атмосфера была странной. Вскоре прожектор осветил китайскую пагоду - здание "Батаклана". Красный лазер. Сообщения от друзей и родственников - озабоченные, любопытствующие, дружелюбные. Первые сюжеты на телевидении, CNN. Заложники. То, что произошло совсем рядом, буквально в доме напротив, становится глобальным событием. Жители Германии выходят на улицы, чтобы выразить солидарность. Барак Обама говорит по-французски: "Свобода, равенство, братство". Творится история. Вскоре Франсуа Олланд объявляет о закрытии границ.

Полночь. К окнам "Батаклана" приставляются лестницы, по ним взбираются люди. Вдруг сильный взрыв нарушает слишком затянувшееся молчание. Под ногами вибрирует пол. По телевизору говорят, что это штурм. Все закончилось. Закончилось. Каким-то чудом дети не проснулись. Здесь Франсуа Олланд, из окна его увидеть невозможно, смотрим по телевизору. Изображения в сознании смешиваются: мы видели его четыре года назад почти на том же месте, у социалистов был праздник в "Батаклане" (французский президент Франсуа Олланд является членом социалистической партии с 1979 года - ред.).
В 2 часа ночи, совершенно измученные, ложимся спать. Сон приходит быстро. Через час звонят с канадского телевидения, и после этого звонка уже долго не получается заснуть. Несколько раз мерещились взрывы и сирены. Воображение рисовало мертвое тело в концертном зале в ста метрах от нас, за ним следовал другой образ - из начала этого года, Бернар Марис и остальные (Бернар Марис, французский экономист, писатель и журналист, акционер сатирического еженедельника Charlie Hebdo, погиб 7 января 2015 года во время атаки террористов на редакцию газеты - ред.). Звонит будильник. Ощущение такое, будто все происходит в параллельном мире.

Детям весело, родители не могут оторваться от телефонов и планшетов. Да, эксперты говорили о возможности подобного кошмара в ближайшие несколько месяцев, но кто бы мог подумать, что это случится так близко, фактически у дома.

Думаем о погибших, о тех, кто находится в больницах, про их близких. И возникает желание уехать, за город, от десятков установленных на тротуаре телекамер. В полдень мы уезжаем. За городом хочется развести большой огонь. Жечь ветви кедра, стебли астр, листья орехового дерева - и воспоминания об ужасе, сам ужас, реальность этого ужаса. Напрасная надежда. Я вздрагиваю при малейшем треске пламени".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Получить стартап-визу Франции в 2023: основные моменты
  2. 2 Куда можно переехать в 2023 году с помощью инвестиций и без них: пять стран Европы
  3. 3 Упрощенка, льготы и подводные камни: что учесть бизнесу, который планирует работать в нескольких странах
  4. 4 Как мы проходили акселерацию в Airbus BizLab во Франции — опыт российского стартапа