Полина

Гендиректор "Формулы такси": необходимо повысить тарифы на перевозки на 20%


Московские таксисты сегодня начали трехдневную забастовку. По информации различных СМИ, на работу не вышли около восьми тысяч столичных водителей. Лейтмотивом протеста перевозчиков стала борьба с онлайн-сервисами, которые отражаются на цене поездок в сторону их удешевления. Мы попросили генерального директора компании "Формула такси"  Богдана Коношенко пояснить, какова на самом деле ситуация на улицах города.


Фото: РИА Новости

С 13 по 15 февраля в Москве должна состояться забастовка таксистов, о чем еще 25 января сообщалось на форуме таксистов. Забастовку назвали "тихой", поскольку она должна была иметь предупредительный характер. Таксисты, которые планировали принять участие в акции протеста, обещали отказаться от онлайн-сервисов типа Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси" сначала на три февральских дня, а затем на неделю - с 16 по 22 марта. Однако не вышли на линию и отказались от приема заказов через онлайн-сервисы далеко не все таксисты, которые собирались участвовать в забастовке. Нерентабельный тариф, отсутствие парковок для такси, ограничение доступа в аэропорты - вот основные проблемы отрасли, обозначенные активистами общественного движения "Такси-форум". RB.ru обсудил эту ситуацию c Богданом Коношенко, гендиректором "Формул такси" и председателем комитета московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок.

- Сегодня пятница 13, а завтра праздничный день – 14 февраля – понятно, что люди будут заказывать такси даже чаще, чем на прошлых выходных. На самом ли деле его будет более проблематично вызвать?

Поверьте мне, никакой забастовки в том виде, в котором о ней написали СМИ, нет. Я лично отслеживаю ситуацию и вижу, что рынок работает в штатном режиме.  Более того, мы готовы вывести еще большее количество машин, но по факту их на линии столько же, сколько обычно, нет никаких сбоев в вопросе дополнительного ожидания и жалоб со стороны пассажиров. Тем не менее, в этой акции принимает участие какое-то количество таксистов, но не самое большое, но конкретного количества я даже не знаю. Вы попробуйте заказать такси прямо сейчас, и увидите, что никаких изменений не произошло.

- Тем не менее, "тихая" забастовка – это все-таки заявление о проблемах в отрасли, отрицать которые нельзя. Что о них скажете?

Безусловно, забастовка – это не наш метод, и все существующие в отрасли сложности нужно решать методом переговоров. Кстати, мы на площадке торгово-промышленной палаты в среду, 11 февраля, проводили совещание, где обсуждали ситуацию. На мой взгляд, стоимость перевозки должна увеличиться на 15-20%, потому что все стало дороже в последнее время. Например, на 100% выросла стоимость пленки, которой нужно обклеивать авто, производители увеличили стоимость автомобилей на 30%, на 10% выросла цена топлива, техобслуживание тоже не подешевело. Кредиты стали дороже, при этом  цены на поездки в такси остались прежними. Мы также понимаем, что при общем уровне инфляции, при том, что платежеспособность населения сокращается, спрос на наши услуги тоже уменьшается, и если мы повысим цены, перевозчики вообще могут остаться без заказов. В этой связи единственный способ нормального контроля - конструктивные переговоры с властью города, поскольку отрасль нуждается в поддержке.
 
- Основная потребность забастовщиков – изменить тарифы на перевозки, которые занижаются с помощью онлайн-сервисов заказа такси. Действительно ли они не дают службам такси нормально работать?

Есть достаточно крупные агрегаторы, которые занимаются откровенным демпингом. Они называют минимально низкие цены на услуги такси, и доплачивают водителям из собственных средств. Эти шаги  направлены на то, чтобы убрать с рынка добросовестно конкурирующих между собой перевозчиков и занять эту нишу. Такая проблема в торгово-промышленной палате обозначена, и мы ее будем пытаться решить.

Кроме этого есть  и другие проблемы, например, с использованием таксистами выделенных полос движения и штрафами, с нелегальными перевозчиками, с недостаточным количеством стоянок, необходимостью субсидий на развитие бизнеса – все это обсуждается на заседаниях круглого стола.

Однако проблему нехватки парковочных мест правительство Москвы решает и реагирует на конкретные просьбы. То есть не бастовать надо, а указать места, которые необходимы для парковки. Покажите, где бы вы хотели стоянку сделать? Если техническая возможность для нее есть, значит правительство эти требования выполнит.

- Одно из требований - оплата парковки во время ожидания пассажиров. Считаете ли вы, что таксистам нужно дать возможность не платить?

Правила дорожного движения написаны, как говорится, для всех, но в вопросе парковки для таксистов, конечно, можно сделать исключение в зависимости от места дислокации. Таким образом, в центре города, возле ресторанов и ТЦ, конечно, нужны бесплатные парковки, и это одна из ключевых проблем сегодня в Москве. Однако методом забастовок ничего нельзя добиться. Лично я не поддерживаю эту акцию протеста. Нужно просто говорить о потребностях, и они будут исполнены.

Комментарии

  • Александр Бирке — 07:44, 14.02.2015
    странный человек... с одной стороы, признаёт низковатый платежеспособный спрос, с другой сьтороны "надо повысить!". Ну повысь - и сиди без клиентов, в ожидании "своего". Чем в общем-то исторически обожали и обожают до сих пор московские таксёры заниматься.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно