Юлия

Гендиректор ритейлера "Верный": "Вилы - основной двигатель нашего развития"


Гендиректор самого быстро развивающегося на российском рынке ритейлера "Верный" Олег Высоцкий рассказал, как добиться успеха, если кругом кризис. Также он поделился секретами общения с сотрудниками.


Фото: verno-info.ru

Розничную сеть "Верный" три года назад создал основатель сети "Пятерочка" Андрей Рогачев. В 2014 году она показала самые высокие темпы роста выручки среди всех ритейлеров в России. По данным Infoline, за прошлый года оборот "Верного" вырос на 141%, до 16,9 млрд руб.

Как рассказал газете "Коммерсант" Олег Высоцкий, сеть шагает семимильными шагами, да еще и с опережением графика. За прошедшие пару лет открылось очень много магазинов, и теперь компания сосредоточится на контроле за ними, а не на открытии новых торговых площадей. При этом компания не имеет кредитов, но имеет чистую прибыль, размер которой, впрочем, не раскрывает.  

Кризис "Верному" даже помог, рассказал Высоцкий:

"Я считаю, что благодаря ему мы быстрее вышли в прибыль. Конечно, нам пришлось интенсивно поработать с урезанием расходов на всех уровнях. В это же время покупатели начали экономить. Вы думаете, только покупатели "Дикси" и "Пятерочки" начали экономить? Начали экономить и клиенты более дорогих сегментов, многие пошли в дискаунтеры".

Несколько слов было сказано и о названии "Верный". По словам гендиректора сети, раньше и "Пятерочка" ассоциировалась со школьными канцтоварами. "Верный", по его словам, вызывает добрые и хорошие ассоциации. Особенно для женщин (они, в основном, и являются целевой аудиторией), которые сразу представляют себе "верного мужа".  Кроме того, юридическое лицо имеет не менее оригинальное название — "Союз Святого Иоанна Воина". Высоцкий рассказал, что икона этого святого висит в переговорной компании, а сам Иоанн – "святой, который раздавал продукты неимущим, помогал, боролся с воровством, что очень совпадает с нашим подходом к бизнесу, поэтому мы пришли к такому названию".

В компании много и других артефактов – например, табло и сельскохозяйственные вилы, стоящие у окна.

"Мы вилами толкаем людей в спину, реально. Не поверите, это табло и вилы являются основными двигателями нашего развития", убеждает Высоцкий.

А табло нужно для ежедневного контроля показателей.

"Я считаю, что спрашивать по результатам и достижениям через длительные периоды времени — это грубейшая управленческая ошибка, ведь ты получаешь непредсказуемый результат. Поэтому мы ввели практику ежедневного контроля за всеми показателями. Левый столбец — логистические показатели. Средний блок посвящен торговле. Справа данные по открытиям магазинов", объясняет гендиректор.

"Важнейшим из искусств для нас является искусство пинков. И вилы в этом случае очень помогают. Ну, конечно, в этом есть доля шутки, но это является реальным атрибутом, который толкает людей вперед. Более того, я вилы подарил трем своим важным менеджерам, чтобы они других толкали".

У ритейлера хватает своих внутренних законов. Большое внимание уделяется идеологии. "У нас целый свод официальных и неофициальных принципов и правил. Нулевая терпимость к браку: "Устрани ошибку сразу, никогда не принимай и не передавай брак". Другой пункт нашей идеологии: "Трусов и паникеров расстреливать на месте".

Среди других неофициальных правил Высоцкий перечислил следующие: "Когда мало времени, тут уже не до дружбы — сразу любовь". "Сложным людям — в сложную компанию". "Откат — конец карьеры". Есть правила и в официальной части идеологии компании: "Для любых сложных проблем существуют простые решения", "мы платим только за результат", "если что-то не работает, людей нужно увольнять, а не набирать".

При этом главный принцип компании – дать людям заработать. Людей набирают соответственно.

"Когда я набираю людей, я на знания смотрю во вторую очередь. В первую очередь — на отношение к работе и на потенциал. А знания придут", - уверен Высоцкий. Тем не менее, кандидатов на должность проверяют на полиграфе. Впрочем это "история добровольная", отмечает начальник.

"Мы и действующих сотрудников проверяем. Полиграф наводит на мысли, а потом могут подключиться люди из службы безопасности, появиться внешние сигналы. Есть и открытые уголовные дела на наших сотрудников по нашим заявлениям. Воровство и коррупция — проблемы, с которыми нужно бороться".

Говоря о воровстве, Высоцкий поделился мыслью, что все-таки больше воруют сотрудники магазинов, а не покупатели. Причем разница огромная: "то, что воруют покупатели, это приблизительно 20-25% от того, что воруют собственные сотрудники магазина".

При таком раскладе Высоцкий просит сотрудников "не трогать бабушку", которая подозрительно себя ведет.

На данный момент компания не состоит в отраслевых союзах и не присоединилась к кодексу добросовестный практик.

"У нас 350 человек сотрудников всех офисов. Нас мало, мы реально много работаем и тусоваться некогда. Наверное, когда мы вырастем, будем делегировать кого-то. А сейчас приходится чуть ли не на ручном режиме управлять компанией".


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно