Екатерина

Гендиректор стартапа Easy Ten рассказал об участии в американском акселераторе 500 Startups


Российский стартап Easy Ten (мобильное приложение для изучения иностранных языков) прошел отбор в один из крупнейших в мире американских акселераторов 500 Startups и получил от него очередной раунд финансирования в размере $125 000. Команда стартапа на протяжении четырех месяцев в Сан-Франциско будет учиться интернет-маркетингу, дизайну интерфейса, привлечению пользователей и поиску инвестиций с помощью более чем 120 менторов из крупнейших IT-компаний мира (PayPal, Google, Facebook и др). Мы поговорили с Дмитрием Зарютой, генеральным директором Easy Ten, о его впечатлениях об американском акселераторе и том, чего он надеется с его помощью достичь.
 

 Фото: Facebook

- Ваш конкурент LinguaLeo (и смежный проект школа изучения английского языка по Skype Skyeng) выходили на рынок Турции, но о каких-то громких успехах там ничего не слышно.  Будете ли вы в будущем ориентироваться на этот рынок, ведь там огромный потенциал?

 

- Easy Ten представлен в 155 странах мира, и Турция - одна из них. Easy Ten решил запустить приложение в Турции, сразу после России и Бразилии, где проект уже показал хорошие результаты. Сейчас с помощью Easy Ten язык учат более 2 000 000 человек во всем мире, однако количество пользователей приложения в Турции не очень большое в сравнении со странами-лидерами. Основная причина заключается в том, что большинство скачавших Easy Ten там - владельцы android-смартфонов, а, как известно, они предпочитают бесплатные приложения платным. В связи с чем мы ведем маркетинговые активности в странах, где больше iOS-пользователей. И Америка  - сейчас для нас новое приоритетное направление. По статистике Easy Ten 92,5% пользователей из Турции изучают английский язык, 3% - русский, 2% - испанский, по 1% - немецкий и итальянский, 0,5% - португальский.

 orig
На фото: Дмитрий Зарюта. Фото: Facebook 
 

- Изменился ли средний чек?

 

- Сервис работает под подписке, месяц стоит от 229 рублей. Годовая подписка стоит от 1190 рублей. А за 3000 рублей приложением можно пользоваться без ограничений вечно. Это одна из самых распространенных и успешных бизнес-моделей на мобильном рынке: Apple не раз уже размещал приложение Easy Ten в разделе "Рекомендованных" вместе с такими приложениями, как Dropbox, Evernote, Spotify, Deezer и другими. Причем не только в российской версии магазина, но также в Бразилии, Аргентине, Израиле, Мексике и др.
 

- У самоучителей LTV  (lifetime value - совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним) в принципе значительно ниже, чем у других инструментов изучения языков. По оценке управляющего партнера SkyEng Александра Ларьяновского, цикл "жизни" клиента - 2-4 месяца. LinguaLeo сейчас работает на мотивацией, как вы боретесь с ленью пользователей?
 

- Наше приложение было разработано как раз для тех, кому лень или кому банально не хватает времени. Именно поэтому мы сфокусировались на пополнении словарного запаса и предложили методику запоминания по 10 слов в день. Для эффективного запоминания достаточно тратить в день не более 10 минут. Пока ждешь очереди за кофе, по пути в офис или университет, пока ждешь друга в кафе. Система напоминаний, которая работает в режиме оффлайн просто не позволит даже самому ленивому человеку не выучить.
 

- Зачем вы пошли в этот акселератор, чего ожидаете на выходе?
 

- Во-первых, 500 Startups выпустил уже более 5 тыс. человек. Такой нетворкинг позволяет проектам быстрее находить контакты потенциальных инвесторов, журналистов или иногда новых партнеров. Команды делятся полученным опытом, полезными связями, обращаются за советами и рекомендациями. Это очень ценный ресурс, который предоставляет акселератор.
 

Во-вторых, мы получили от 500 Startups раунд в размере $125 000. Надеемся, что по окончанию акселерационной программы мы не только выйдем на новые рынки (в первую очередь, речь идет об американском), но и получим еще один раунд от фонда.
 

Что касается выхода на рынки других стран, то отмечу, что в принципе рынок услуг изучения иностранных языков высококонкурентный: на нем тысячи частных преподавателей, курсов, специализированных школ, онлайн-сервисов и приложений. Но все они сфокусированы на тех людях, кто целенаправленно изучает язык с какой-либо четкой целью и конкретным дедлайном: сдать экзамены, переехать в другую страну, начать общаться в тех странах, куда они собираются поехать в путешествие, и так далее. Таких людей лишь несколько процентов. Вместе с тем, более 90% людей просто хотели бы учить языки, но без дополнительного напряжения, сделав это частью своего образа жизни в формате edutainment. Именно на этой аудитории мы собираемся сфокусироваться при выводе продукта в новые страны.
 

- Как вы выбирали акселератор? На каких условиях участвуете в программе?
 

- По условиям нашего соглашения с фондом 500 Startups я не вправе разглашать детали сотрудничества.
 

- Акселератор каким-либо образом предоставляет жилье, или это забота самих участников программы? Расскажите о бытовых аспектах?

 

- 500 Startups предоставляет участникам рабочие места в своей штаб-квартире, но не жилье. Об этом все участники программы должны заботиться самостоятельно. Мы с командой живем примерно в получасе езды на автобусе от офиса, в отличном зеленом районе. Снимаем квартиру. Это дороже, чем если бы мы жили в Долине, но экономия времени, получается значительная, а для любого проекта время = деньги. В среднем жилье в Сан-Франциско стоит от $3500 в месяц (за 1-комнатную квартиру), однако снять квартиру или дом на несколько месяцев, как в нашем случае, довольно сложно. В основном все заинтересованы в долгосрочной аренде. Так что мы считаем, что нам очень повезло.

 

- Как выглядит ваш день? Он полностью состоит из мастер-классов и встреч с ментором, или остается время на работу? В полном ли составе вы поехали? 

 

-  Мы работаем всегда. И это нормально для всех проектов, которые приехали в акселератор. Для того, чтобы привлечь инвестиции, мы должны показывать рост по количеству пользователей, и денег, как следствие. Поэтому стараемся совмещать все. Встречи с ментором происходят еженедельно, кстати, за каждой командой закрепляются два человека, один из которых отвечает исключительно за часть дистрибьюции продукта и маркетинговые метрики. И на это делается большой упор, именно поэтому в акселератор вместе со мной приехала команда маркетинга в полном составе. Встречи с топ-менеджерами разных компаний происходят индивидуально, есть часы присутствия интересующего человека в офисе, либо время, когда он/она готовы побеседовать по телефону или Skype - бронируешь временной слот и общаешься. В среднем, это одна встреча в день, организованная при поддержке акселератора, если так можно выразиться. Все остальные мы ищем и организовываем самостоятельно. Плотное расписание мастер-классов есть только в неделю маркетинга, когда с утра и до вечера в офис 500 Startups приходят спикеры из таких компаний, как Google или Microsoft, и проводят воркшопы или показывают успешные кейсы.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно