Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Генеральный директор TVzavr: Руководителю-триатлету можно доверять

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Увлечение триатлоном в среде топ-менеджеров можно назвать своеобразным трендом.

Генеральный директор TVzavr: Руководителю-триатлету можно доверять

К нему приходят разными путями и по разным причинам. Мы побеседовали с главой онлайн-кинотеатра TVzavr Сергеем Лившицем, который пока находится "в процессе" освоения всех видов спорта триатлона, и узнали у него, почему среди "топов" довольно много триатлетов, как увлечение спортом помогает в других сферах жизни, а также как ему удалось подготовиться к преодолению Босфора в июле этого года, совмещая это с насыщенным рабочим графиком и не жертвуя временем для семьи.


Фото: Fotoimedia

- Когда вы решили переплыть Босфор? Как готовились к этому?

- Переплыть Босфор я решил в декабре прошлого года. До этого я с помощью тренера готовился к марафону в Пизе. Я готовился  в организации I love running, которая собирает группы спортсменов-любителей и готовит их к такого рода мероприятиям. Мы успешно подготовились, приехали в декабре в Пизу и пробежали дистанцию. В ресторане в ста метрах от финиша завершившие марафон ждали тех, кто еще не финишировал, и обсуждали дальнейшие планы. И оказалось, что буквально накануне открылась регистрация в группе, участников которой готовили к преодолению Босфора. В тот момент у меня и возникла эта идея. Организаторы подготовки к заплыву - сами триатлеты, прошедшие Ironman. Сначала они создали проект I love running, потом - I love swimming, сейчас открылся I love cycling.

План подготовки у меня был следующий: одно занятие в неделю с тренером, два самостоятельных. Самостоятельные занятия я иногда пропускал. Незадолго до заплыва были тренировки на открытой воде, потому что понимание особенностей открытой воды - примерно 30% успеха. Уметь хорошо плавать в бассейне недостаточно. Надо, например, уметь смотреть на ориентиры, не теряя скорости и не останавливаясь. В ходе подготовки были организационные собрания и встречи с врачом - нам рассказывали про "типовые" болезни пловцов, о стратегии заплыва, о том, на какие ориентиры плыть (еще до того, как мы поехали в Стамбул), объясняли, как не перетренироваться. Уже в Стамбуле мы совершили экскурсию на корабле для пловцов - нам на месте показывали ориентиры, которые мы обсуждали ранее (опора моста, линия электропередач, флагшток, третья башня, у которой надо повернуть, и т. д.).

- Читали ли вы какие-нибудь книги в процессе подготовки? Общались ли с кем-то, у кого был похожий опыт?

- Готовясь, я прочел всего одну книгу - по методологии плавания. Она называется Total immersion (книги о плавании этой серии вышли на русском языке: "Как рыба в воде: эффективные техники плавания, доступные каждому" Терри Лафлина и "Полное погружение. Как плавать лучше, быстрее и легче" Терри Лафлина и Джона Делвза - ред.). Я общался с теми, кто переплывал Босфор, в том числе, с организаторами - среди них многие переплывали и Гибралтар, так что Босфор для них - можно сказать, тренировка. Гибралтар - это 17 километров без течения. Босфор - около 6,5 километров с течением.

- В Босфоре сильное течение?

- В этом году течение было слабое, и из-за этого общее время заплыва было примерно в полтора раза больше, чем в прошлом году. Тогда лидеры переплывали Босфор примерно за 40 минут, в этом году - больше чем за час. Я проплыл чуть меньше чем за два часа, но планировал за полтора.

orig
Фото из личного архива Сергея Лившица

Не все стартующие финишируют - по разным причинам. Кому-то, например, может стать плохо - поэтому на всем протяжении маршрута плавает много лодок, а еще летает вертолет. Если пловец подает условный сигнал, лодка его забирает. Это один "повод" не финишировать - если стало плохо, если просто передумал плыть дальше и захотел сдаться, если стало холодно и так далее. Второй "повод" - некоторые участники просто проплывают мимо финиша, иногда их сносит течением. Еще и поэтому важно хорошо знать ориентиры и с учетом этих знаний разрабатывать стратегию заплыва: Босфор широкий, и если не повернуть вовремя, то велики шансы не пристать к берегу в нужном месте. В этом году несколько десятков пловцов не финишировали, и, я думаю, большинство - по второй причине. В этом году процент не доплывших до финиша был невелик, в другие годы их бывало больше - до нескольких десятков процентов от стартовавшей группы.

- Что было для вас самым сложным во время заплыва?

- Одним из неожиданных ощущений был холод в течении - в нем, думаю, было градусов 18-19. Как и на тренировках на открытой воде, я был без гидрокостюма. Еще, как оказалось, вода в Босфоре очень соленая - гораздо более соленая, чем, например, в Черном море, и из-за этого сильно першило в горле, если вода туда попадала.

orig
Фото из личного архива Сергея Лившица

Впрочем, возможно, сначала что-то и кажется сложным. Но я видел старт паралимпийцев (кто-то, например, переплывал Босфор без одной ноги) и поэтому старался не думать о сложностях.

- А как организован заплыв?

- Две тысячи человек приходят на финиш, их размещают на корабле, корабль идет вверх по течению и причаливает на старте. Там к кораблю приделывают понтон, с понтона группа стартует. Те, кто смотрел на это со стороны, рассказывали, что корабль, на борту которого две тысячи людей в купальных шапочках, выглядит довольно забавно.

orig
Фото из личного архива Сергея Лившица

Что касается качества организации, то в ней, конечно, есть определенные несовершенства. Начиная с того, например, что на две тысячи человек - всего пять туалетов в зоне старта.

- Босфор - традиционный маршрут для триатлетов?

- Он традиционный скорее для Турции - заплыв проводился 27 раз. Туда довольно сложно попасть - для России в этом году было выделено всего 250 слотов, желающих гораздо больше. Нас очень хорошо проинструктировали на тему того, как успеть купить слот. Потом, правда, выяснилось, что нужный сайт в момент продажи не работал, и у всех пользователей происходила типовая ошибка - слот не покупался, а деньги со счета списывались. Я пять раз покупал слот - потом четыре оплаты вернулись на счет. А кто-то из-за этого так и не смог совершить покупку - многие не попали на заплыв из-за этой ошибки. Со мной в самолете, кстати, летела девушка, которая надеялась поучаствовать в заплыве по чужому слоту - бывает, что кто-то отказывается.

- Какие еще есть подобные относительно экстремальные маршруты?

- Из любительских стартов (которые, впрочем, иногда бывают сложнее профессиональных) можно привести в пример Гибралтар. Его, как я уже рассказывал, переплывали создатели I love swimming - даже в местных газетах писали о том, как трое сумасшедших русских преодолели пролив. Разумеется, это тоже делается после серьезной предварительной подготовки - нужно, в частности, выбирать правильные условия, подходящую погоду. Есть цикл из нескольких проливов. Есть Байкальский зимний марафон - нужно пробежать по льду 42 километра. Есть супермарафоны дистанцией больше 100 километров. Есть экстремальный марафон в Нью-Йорке - 5 тысяч километров. Его бегут по стадиону 52 дня, один круг - километр. Согласно условиям, в день нужно пробегать не менее 100 километров. В оставшееся время можно поесть и поспать. Говорят, у участников в течение одного такого марафона несколько пар обуви приходит в негодность.

- Каков будет ваш следующий спортивный "шаг"?

- Я запланировал освоить велосипед. Когда будет пройден этот этап, я найду тренера, который поможет с подготовкой к Ironman в триатлонной комбинации, поскольку там уже начнутся свои нюансы. В подготовке должна быть особая стратегия, направленная на грамотное распределение сил на каждую из дистанций.

orig
Фото из личного архива Сергея Лившица

- Михаил Иванов, помимо своего издательского проекта, занимается теперь подготовкой триатлетов к разным мероприятиям. Вы смогли бы общаться с наставником только дистанционно?

- Нет, пока я не готов к такому формату. Сейчас я все больше общаюсь с людьми, которые уже прошли этот путь, и они говорят, что работа тренера на дальнейших этапах подготовки заключается в том, чтобы составить план тренировок - достаточно амбициозный для спортсмена и его целей, но недостаточно амбициозный с точки зрения травм. Я же только в начале пути, и я хотел бы больше личного контакта с человеком, которому я себя доверю. Конечно, есть и другие способы подготовки. Я не знал про проект Михаила Иванова, но знаю о компаниях, которые продают тренировочные планы. Есть одна интересная идея, которая мне близка: если есть желание просто добиться результата, то это можно сделать и самостоятельно, а если хочется добиться экстра-результатов, то не обойтись без тренера. И это относится не только к спорту.

- Насколько сложно совмещать тренировки с рабочим графиком и семейными обязанностями?

- Есть простая схема, по которой живут многие люди: с одной стороны есть результат, которого они хотят добиться, а с другой - отсутствие результата и какое-нибудь очень убедительное объяснение этого отсутствия. Многие ставят между двумя сторонами этой схемы знак равенства, и получается утверждение вроде "я молодец, несмотря на то, что результата нет".

Создатели проектов I love running, I love swimming и I love cycling мне импонируют еще и потому, что они - выходцы из компании Business Relations, специализирующейся на бизнес-тренингах. Эту хорошую философию они принесли и в спорт. Они не собирают группы для обычных тренировок - они собирают людей, объединенных конкретной целью. И это касается не только плавания или бега - это можно отнести к чему угодно. Необходимо ставить цель, которая может показаться недостижимой, и не пытаться искать оправдания отсутствия результата, а каждый день что-нибудь делать для достижения этой цели.

Я сейчас описал идеальную конструкцию, в реальности, конечно, все несколько иначе. Дополнительная тренировочная нагрузка, разумеется, не упростила мне жизнь. Но поясню на личном примере: у меня было прекрасное оправдание, чтобы отказаться от заплыва на Босфоре. Незадолго до старта я заболел ангиной. В ночь с 17 на 18 июля я должен был лететь в Стамбул, а 16 числа у меня поднялась температура до 39,5. В итоге в Стамбул я прилетел на несколько дней позже, чем планировал, пил антибиотики, да еще и пропустил последнюю тренировку на открытой воде. Все, включая родителей, советовали мне не лезть в воду, опасались осложнений, которые ангина может дать на сердце. Но я решил, что не буду пользоваться этой причиной, чтобы оправдывать отсутствие результата.


orig
Фото из личного архива Сергея Лившица

- Как вы считаете, ваше увлечение спортом помогает вам в других сферах жизни?

- Да. У меня есть долгосрочная цель - Ironman в 2016 году, и то, что я делаю сейчас, - последовательные шаги к этой цели. Аргументов в пользу того, чтобы поставить эту цель, было много: начиная с того, что мне этого просто хочется, заканчивая, например, заботой о здоровье - возраст располагает к тому, чтобы заняться собой (Сергею 33 года - ред.), а ходить в обычный спортзал желания нет. Вообще такова моя жизненная философия - заниматься чем-либо не просто так, а ради достижения определенной цели. Так что даже занятия спортом начались с желания пройти Ironman - поставив цель, я стал думать, с чего начать движение к ней.

Ничем из того, что входит в программу триатлона, я никогда раньше серьезно не занимался. По некотором размышлении, я решил начать с плавания - на решение повлияло и то, что была зима, условия для бега были не самые комфортные. Позже я зарегистрировался на "Музыкальный полумарафон". Я думаю, это самая правильная стратегия - выбрать мероприятие, оплатить участие и начать тренироваться. Все это совпало с моим переходом в компанию TVzavr.ru, но у меня получилось все совместить. Велосипед - самый дорогой этап - я оставил напоследок.

- Заметили ли вы своеобразный тренд, что среди топ-менеджеров довольно много триатлетов?

- Начнем с того, что сила воли - тоже, условно говоря, мышца, и ее надо тренировать. Если человек занимает некую руководящую позицию, то в большинстве случаев на пути к этой должности "мышца" под названием "сила воли" у него тренируется.

Мне кажется, здесь есть взаимосвязь. "Случайный" человек вряд ли сможет мотивировать себя на нечто вроде триатлона. Бывают случаи, когда человек начинал бегать, чтобы поддерживать себя в форме, потом увлекался так, что пробегал полумарафон и даже марафон. Но чтобы освоить все три вида спорта, необходимые для триатлона, надо приложить гораздо более серьезные усилия. К этому моменту у человека должен быть некоторый опыт прикладывания подобных усилий, и у руководителей он зачастую есть.

На полумарафоне была довольно забавная ситуация: на ужине после забега выяснилось, что один из участников - акционер конкурентов. Что касается подобного рода знакомств, то с кем-то из тех, кого я встречаю на спортивных "площадках", я общаюсь до сих пор, с кем-то сотрудничаю. К этим людям возникает доверие, потому что, как я уже объяснил, "случайный" человек в таких кругах не окажется. Если он в состоянии добиться сколько-нибудь серьезного результата, то выше вероятность, что он не подведет и в бизнесе, что у него будет достаточно силы воли, чтобы достигнуть нужных целей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Ищем кадры: два варианта для компаний, которые не могут найти «топа» на рынке
  2. 2 Что делать топ-менеджеру после увольнения
  3. 3 «ВКонтакте» запустила бренд «VK Фитнес»
  4. 4 10 тысяч шагов в день — обязательная норма или миф? Разбираемся с врачами
  5. 5 Как Web3-проекты меняют взаимодействие между болельщиками и спортсменами