Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

ГИБДД доверит техосмотр частникам

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Депутаты намерена разрешить автосервисам проводить техническую диагностику автомобилей

ГИБДД доверит техосмотр частникам
ГИБДД разработало поправки в закон "О безопасности дорожного движения". Революционным изменением станет допуск частных автосервисов к государственному техосмотру автомобиля. Если поправки будут приняты, количество точек, где можно пройти техосмотр существенно вырастет, а значит, сократятся очереди и число желающих покупать талон ТО ради экономии своего времени.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения подготовил законопроект, в котором прописываются новые нормы и требования к проведению Гостехосмотра, пишет во вторник "Российская газета". Революционным изменением в закон "О безопасности дорожного движения" станет допуск частных автосервисов к проверке автомобилей. Главное условие, чтобы техцентр, получивший аккредитацию от местного ГИБДД, не занимался ремонтом автомобиля, а проводил лишь диагностику транспортного средства.

Сегодня частные юрлица могут получить право проводить государственный технический осмотр, если пройдет конкурсный отбор. Однако, согласно постановлению правительства №880 техцентрам запрещается принимать участие в этих конкурсах.

Согласно новому законопроекту, конкурсы будут отменены. Частному автосервису достаточно будет пройти аккредитацию в местном органах ГИБДД, которые проверят соблюдение всех технических параметров, необходимых для проведения ГТО. Кроме наличия соответствующего диагностического оборудования, такой техцентр не вправе будет заниматься непосредственно ремонтом автомобиля, чтобы у его работников не возникало повода для злоупотребления обязанностями. На основе жалоб от клиентов будут проводиться проверки частных техцентров. Подтверждение нарушений грозит "частнику" лишением аккредитации.

Больше центров получения талона ГТО

Если новые изменения будут приняты, количество точек диагностики технического состояния автомобиля и получения талона ТО, может существенно увеличиться. За привлечение техцентров к процессу диагностирования при ГТО давно выступает НАПТО (Национальная ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств). По словам исполнительного директора НАПТО Бориса Ласкина, ассоциация предлагала предоставить право автосервисам, владеющим необходимым диагностическим оборудованием, проводить техосмотр автомобилей, то есть выполнять чисто технические функции. А административные функции - проверка документов (начиная от соответствия номера двигателя и наличия полиса ОСАГО до выдачи талона ГТО) - оставались бы за ГИБДД. Согласно другому варианту, который также иницировала НАПТО, автовладелец проходит техническую диагностику автомобиля при плановом посещение сервисного центра. На основании этого осмотра ему выдается декларация соотвествия транспорта требованиям действующего законодательства по безопасности, которая служит основанием для выдачи талона ГТО.

Пунктов ГТО в московском регионе сейчас катастрофически не хватает. Чтобы пройти техосмотр и получить заветный талончик, автовладельцам приходится потратить минимум час при очень удачном стечении обстоятельства, а для некоторых это удовольствие растягивается на несколько дней. Один из опрошенных RB.ru автовладельцев, который самостоятельно проходил ГТО прошлым летом на станции ТО в Ясенево рассказывает: "чтобы гарантированно успеть пройти осмотр в течение дня приходилось занимать очередь не позже 7 часов утра (пункт открывается в 9.00) и стоять в ней не менее пяти часов. Большинство опрошенных RB.ru владельцев легковых автомобилей предпочитают покупать талон техосмотра для того, чтобы сэкономить свое время и нервы.

Цена

Привлечение частных автоцентров создаст здоровую конкуренцию в этой сфере услуг, что должно способствовать улучшению обслуживания автовладельцев. Скажется она и на стоимости техосмотра. Сейчас, как говорит один из собеседников, который покупает ТО дважды в год - на свою машину и на автомобиль отца, талон на автомобиль, зарегистрированный в Мособласти, обходится ему в 2 тыс. рублей, а машина отца, зарегистрированного в Москве - в 3 тыс. рублей. Это средние расценки в столичном регионе.

Стоимость прохождения диагностики у частных техцентров будет регулироваться Тарифной палатой и устанавливаться постановлением правительства. Предположительно некоторые пункты диагностики будут работать по минимальным ставкам, другие - по максимальным. По сути техцентры станут делить на классы. Тем, кому жалко времени и не жалко денег, выберут соответственно салоны подороже.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter