Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

ГИБДД усложнит экзамен на получение водительских прав

Архив rb.ru
Илья

Илья

С помощью нововведений Госавтоинспекция надеется победить коррупцию и повысить качество подготовки

ГИБДД усложнит экзамен на получение водительских прав

  ГИБДД разработала новую методику приема экзаменов на водительские права, которая может вступить в силу с ноября этого года. Методика ужесточает правила тестирования знаний и навыков будущих водителей, кроме того, в ней предлагается оборудовать учебные автомобили видеокамерами для фиксации хода экзамена. С помощью нововведений Госавтоинспекция надеется победить коррупцию и повысить качество подготовки водителей. 

На сайте Госавтоинспекции появилось сообщение о разработке проекта новой методики проведения экзаменов на получение водительских прав. Ведомство намерено перевести экзамены на новую методику с 1 ноября 2009 г., если ее утвердит руководство. Пока проект проходит стадию "обкатки": ГИБДД предлагает на своем сайте "заинтересованным гражданам и организациям" ознакомиться с 69-страничным проектом (см. в дополнительном материале) и направить свои замечания и предложения на адрес [email protected].

Движение на подъеме

Экзамен, как и прежде, будет состоять из трех этапов - одного компьютерного теоретического и двух практических заездов (первый на площадке, второй в городе). Новая методика предполагает введение дополнительных требований на каждом из этапов. Например, если сегодня при ответе на 20 вопросов соискатель может сделать две ошибки, то по новой схеме экзаменуемый будет обязан за десять минут ответить на пять дополнительных вопросов за каждый промах. Увеличится количество упражнений и в практической части экзамена на получение прав категории B (легковой автомобиль): теперь их будет 12, а выполняться они будут на площадке в режиме "нон-стоп". Кроме традиционных - "начало движения на подъеме", "параллельная парковка", "въезд в бокс", в списке упражнений появились "змейка" (проезд участка с чередующимися поворотами), "проезд железнодорожного переезда" (остановка машины у линии и последующий старт), "полоса разгона" (водитель должен успеть разогнаться и включить следующую передачу на десятиметровом участке), "аварийная остановка" (резкое замедление с одновременным включением аварийной сигнализации). Кстати, учиться и сдавать экзамены теперь можно будет на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Автодром следит за тобой

По новой методике все действия соискателя будут фиксироваться аппаратурой и передаваться в диспетчерский пункт автодрома. Кроме микрофонов и цветных камер видеонаблюдения, которые будут следить за дорожной обстановкой и действиями всех находящихся в салоне людей - кандидата в водители, инструктора и экзаменатора, - специальные датчики будут считывать и "показания панели приборов и сигнализатора приведения в действие дублирующих педалей управления". В частности, будут отмечаться скорость движения, остановки, движения назад и переключения в коробке передач.

Оборудование будет "передавать информацию беспроводным способом от датчиков на главный контрольный модуль и производить начисление штрафных баллов", а также "показывать общую итоговую оценку" по результатам выполненных упражнений. Кандидат в водители сможет использовать эти же данные, чтобы обжаловать результаты экзамена, сообщается в документе.

Техника против коррупции

По мнению Госавтоинспекции, преимущество новой методики в том, что она исключит субъективный фактор оценки кандидатов и поможет "снизить уровень коррупции в подразделениях ГИБДД".

У опрошенных газетой "Коммерсантъ" экспертов мнения о новой методике противоречивые. Если одни считают, что ужесточение правил приема экзаменов повысит качество подготовки, а появление автоматизированных систем победит коррупцию, то другие уверены, что увеличение числа упражнений на площадке большого результата не даст. В частности, ни старая, ни новая методика не предусматривают анализа действий водителя в реальных условиях, считают эксперты.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter